Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-07а/2014

об административном правонарушении

 

      «06» марта 2014 года                                                                                                  г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России \..........\, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.02.2014 г., составленный в отношении МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги (ИНН 4026000669; адрес: г. Калуга, ул. Складская, д. 2, 248610) и другие материалы дела № 04-07а/2014 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги Петровой Т.С. (доверенность № 909 от 05.03.2014),

 

УСТАНОВИЛ:

 

31.05.2013 г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение по делу №04-02к/2013 о признании действий МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии путем требования с гр-н \..........\., \..........\  и \..........\  оплаты потерь в сетях центрального отопления и горячего водоснабжения при оказании услуг отопления и горячего водоснабжения, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункт 10 части 1 указанной статьи.

Из указанного решения следует, что в адрес Калужского УФАС России поступило заявление от гр-н \..........\, \..........\. и \..........\  (вх. №195 от 18.01.2013г.) (далее также Заявители) о включении МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги (далее также Предприятие) в квитанции за отопление и горячее водоснабжение требования по оплате потерь в сетях центрального отопления и горячего водоснабжения.

Из материалов дела следует, что данные граждане проживают в многоквартирных жилых домах, управление которыми осуществляет ТСЖ «Мстихино».

Теплоснабжение и горячее водоснабжение указанных многоквартирных домов осуществляет МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги на основании договоров №436Т и №436Г от 01.10.2012г., заключенных с ТСЖ «Мстихино». Согласно указанным договорам оплату потребленной тепловой энергии производят непосредственно жильцы жилых домов.

Исходя из квитанций за декабрь 2012 года, Заявителям необходимо  оплатить потребленную тепловую энергию на отопление (счетчики), горячую воду (индивидуальное потребление и общедомовые нужды), а также потери в сетях центрального отопления и горячего водоснабжения.

Между тем взимание платы за вышеуказанные потери с потребителей действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10).

МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги осуществляет деятельность по теплоснабжению и горячему водоснабжению, что подтверждается Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 27.12.2012 №519-эк «Об установлении тарифов на тепловую энергию для МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги на 2013 год» и Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 27.12.2012 №513-эк «Об установлении тарифов на горячую воду для потребителей МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги на 2013 год».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», деятельность по оказанию услуг по передаче тепловой энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению в границах расположения принадлежащих ей сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Исходя из пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее Правила), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Согласно пункту 40 вышеуказанных Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

При этом каких-либо требований по оплате потребителем потерь, возникающих в сетях центрального отопления и горячего водоснабжения, Правилами предоставления коммунальных услуг не предусмотрено.

Аналогичные условия предусмотрены и Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении».

Не может быть признан обоснованным и довод МУП «Калугатеплосеть» о необходимости оплаты Заявителями потерь в сетях горячего водоснабжения и теплоснабжения в связи с тем, что указанные сети находятся на балансе ТСЖ «Мстихино», членами которого  являются Заявители.

Так, частями 5 и 6 статьи 135 Жилищного кодекса РФ установлено, что товарищество собственников жилья является юридическим лицом и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. При этом ТСЖ не отвечает по обязательствам членов товарищества, а члены товарищества не отвечают по обязательствам самого товарищества.

Исходя из изложенного, требование МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги с гр-н \..........\, \..........\  и \..........\. оплаты потерь в сетях центрального отопления и горячего водоснабжения при оказании услуг отопления и горячего водоснабжения является нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии со ст.10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

С учетом изложенного, вышеуказанные действия МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов Заявителей, и признаются нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 10 части 1 указанной статьи.

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги содержат признаки административного правонарушения, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии путем требования с гр-н \..........\, \..........\ и \..........\  оплаты потерь в сетях центрального отопления и горячего водоснабжения при оказании услуг отопления и горячего водоснабжения образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

На основании изложенного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в злоупотреблении МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии путем незаконного требования с гр-н \..........\, \..........\  и \..........\ оплаты потерь в сетях центрального отопления и горячего водоснабжения при оказании услуг отопления и горячего водоснабжения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения многоквартирных жилых домов Заявителей - гр-н \..........\., \..........\. и \..........\  расположенных в деревне Мстихино городского округа г. Калуга.

Временем административного правонарушения является январь 2013 года - время выставления Заявителям счетов на оплату отопления и горячего водоснабжения в которых установлено требование по оплате потерь в сетях центрального отопления и горячего водоснабжения.

МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги имело возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от нее меры по их соблюдению.

С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается по следующим обстоятельствам.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при  рассмотрении дел об административных правонарушениях»,  установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена  статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на экономические интересы государства, а также на интересы хозяйствующих субъектов, потребителей в области оказания услуг, необходимых для обеспечения их деятельности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества, к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства.

Злоупотребление доминирующим положением в отношении  конкретных лиц одновременно создает угрозу охраняемым общественным отношениям, направленным на сохранение баланса публичных интересов и частных интересов деятельности указанных лиц.

Из материалов дела исключительность обстоятельств, свидетельствующих о  малозначительности правонарушения и возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ,  не усматривается.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не имеется.

Исходя из санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором совершено административное правонарушение, является рынок оказания услуг по передаче тепловой энергии в границах тепловых сетей от котельной, расположенной по адресу: г. Калуга, ул. Светлая, д. 58 (географические границы). На данном рынке реализация услуг осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

В соответствии с представленными МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги сведениями установлено следующее:

- совокупный размер суммы выручки МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги за 2012 год, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг) на территории МО «Город Калуга», составляет 1 837 696 750 рублей;

-  совокупный размер суммы выручки МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги за 2012 год, полученной от поставки тепловой энергии на территории МО «Город Калуга», составляет 1 750 402 704 рублей;

-  совокупный размер суммы выручки МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги за 2012 год, полученной от поставки тепловой энергии в границах тепловых сетей от котельной, расположенной по адресу: г. Калуга, ул. Светлая, д. 58, составляет 10 370 259,09 рублей.

Таким образом, размер административного штрафа для МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги должен составлять от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Одна трехтысячная от 10 370 259,09 рублей составляет 31 110,78 рублей.

Одна трехсотая от 10 370 259,09 рублей составляет 311 107, 77 рублей.

Согласно пункту 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела отягчающих обстоятельств не установлено.

Установлены следующие смягчающие обстоятельства согласно ст.4.2 КоАП РФ:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда.

Расчет базовой суммы штрафа:

БШ = (МаксШ-МинШ) / 2 + МинШ

БШ = (311 107, 77 - 31 110,78) / 2 + 31 110,78 = 171 109,28 (руб.)

Расчет размера штрафа при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность:

ОО(ОС) = (МаксШ-МинШ) / 8

ОС = (311 107, 77 - 31 110,78) / 8 = 34 999, 62 (руб.)

Расчет размера административного штрафа:

ПШ = БШ + (ОО × n) – (ОС × n)

ПШ = 171 109,28 + 0 – (34 999, 62 × 4) = 31 110, 80 (руб.)

Между тем, исходя из санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее 100 тыс. рублей.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, считаю необходимым наложить на МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги административный штраф в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

 

                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 рублей (Сто тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

\..........\

Назначение платежа: административный штраф по делу № 04-07а/2014 об административном правонарушении.

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя

Калужского УФАС России                                                                                \..........\

Связанные организации

Связанные организации не указаны