Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

    «18» мая 2018 г.                                                                                            г. Калуга

 

        Резолютивная часть решения объявлена «18» мая 2018 года

        Полный текст решения изготовлен «18» мая 2018 года

 

        Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Калужского УФАС России /………./, членов Комиссии – ведущего специалиста – эксперта  Калужского УФАС России /………./, специалиста второго разряда Калужского УФАС России /………./,

        рассмотрев дело № 04-07р/2018 по признакам нарушения АО «/………./» (ОГРН 1026200861620, ИНН 6204001412) законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы в периодическом печатном издании «Калужская неделя» № 4 от 01.02.2018.

в отсутствии представителя АО «/………./», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 04-07р/2018,

в отсутствии заявителя /………./, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 04-07р/2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России 19.02.2018 из Прокуратуры города Калуги поступило обращение /………./ по факту размещения в периодическом печатном издании «Калужская неделя» № 4 от 01.02.2018 ненадлежащей рекламы.

 В результате рассмотрения поступившего обращения по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.

        В периодическом печатном издании газете  «Калужская неделя» № 4 от 01.02.2018 на странице № 20 размещена  рекламная публикация под заголовком: «Хватит просыпаться по утрам разбитыми и уставшими. Как лечить остеохондроз?» (далее рекламная публикация), содержащая сведения о лечении остеохондроза и ряда иных заболеваний магнитотерапевтическими аппаратами /………./, /………./, сведения о надежности  указанных аппаратов, а также информацию о положительном действии аппарата /………./ и создает впечатление ненужности обращения к  врачу следующего содержания:   «…. Для чего нужен /………./? Снизить дозу лекарств до минимума и даже отказаться впоследствии от медикаментозной терапии, что сберегает желудок и печень. Не вызывает привыкания. Снимать боль, тормозить прогрессирование болезни. /………./ дает возможность за 20 минут в день решать проблемы с остеохондрозом».

        Согласно представленным Главным редактором МБУ «Редакция газеты «Калужская неделя» сведениям установлено, что вышеуказанная рекламная публикация размещалась на основании договора на информационное обслуживание от /………./ /………./, заключенного между Главным редактором МБУ «Редакция газеты «Калужская неделя»  /………./ и Генеральным директором ОАО «/………./»/………./. Вместе с тем, указанный договор прекратил свое действие 31.12.2010 года. Однако, размещение вышеуказанной рекламной публикации АО «/………./» подтверждается актом приема-передачи оказанных услуг № /………./ от /………./ согласно договора № /………./.

       АО «/………./» является юридическим лицом, что подтверждается сведениями, взятыми с официального интернет сайта ФНС России. Указанное лицо зарегистрировано 20.11.2002 за ОГРН 1026200861620.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Анализируя содержание вышеуказанной рекламной публикации, можно прийти к выводу, что информация, содержащаяся в ней, обладает всеми признаками рекламы, а именно:

- распространена посредством размещения в периодическом печатном издании «Калужская неделя»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (магнитотерапевтическому аппарату «/………./», «/………./»), формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются магнитотерапевтические аппараты «/………./», «/………./».

Вместе с тем, реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ  «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинскими изделиями понимаются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Согласно представленным в материалы дела регистрационным удостоверениям № ФСР /………./от 22.12.2017, № ФСР /………./ от 08.11.2016 «/………./», «/………./» являются медицинскими изделиями.

Из указанной рекламы медицинского изделия «/………./»  следует, что эффективность и  положительное действие медицинского изделия  гарантируется, поскольку,  как сообщается в рекламе, использование данного медицинского изделия позволяет снизить дозу лекарств до минимума и даже отказаться впоследствии от медикаментозной терапии, не вызывая при этом привыкания, при этом «/………./» способствует снятию боли, тормозит прогрессирование болезни. И кроме того, в рекламе указано, что «/………./» дает возможность за 20 минут в день решать проблемы с остеохондрозом, что создает впечатление ненужности обращения к врачу.

Таким образом, приведенные в рекламе сведения гарантируют эффективность и положительное действие аппарата «/………./», при этом создавая впечатление ненужности обращения к врачу.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Согласно части 4 статьи 24 ФЗ «О рекламе» требования пунктов 1-8 части 1 указанной статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий.

Из указанной рекламной публикации следует, что медицинское изделие «/………./» предназначено для лечения остеохондроза и ряда иных заболеваний, гарантирует положительное действие прибора «/………./» и его  эффективность и создает впечатление ненужности обращения к врачу.

Следовательно, реклама медицинского изделия «/………./», распространявшаяся газете «Калужская неделя» № 4 от 01.02.2018 нарушает требования пункта 7, 8 части 1 статьи 24 ФЗ  «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно представленным сведениям, установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламной публикации является АО «/………./» (ОГРН 1026200861620, ИНН 6204001412).

Пункт 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, статьей 36 ФЗ - № 38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006  № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинского изделия «/………./», распространявшуюся в периодическом печатном издании «Калужская неделя» № 4 от 01.02.2018, поскольку в ней гарантируется положительное действие объекта рекламирования и его эффективность, что нарушает требования пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

 2. Признать ненадлежащей рекламу медицинского изделия «/………./», распространявшуюся в периодическом печатном издании «Калужская неделя» № 4 от 01.02.2018, поскольку в ней создается впечатление ненужности обращения к врачу, что нарушает требования пункта 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать АО «/………./» предписание о прекращении нарушения ФЗ «О рекламе».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:        _________________ /………./

 

Члены Комиссии:                     _________________  /………./

 

                                                    _________________  /………./

Связанные организации

Связанные организации не указаны