Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №04-08к/2014 от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«02» февраля 2015 г.                                                                                                        г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «21» января 2015 года

Полный текст решения изготовлен «02» февраля 2015 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Калужского УФАС России \..........\, начальника отдела контроля естественных монополий и недобросовестной конкуренции Калужского УФАС России \..........\ и главного специалист – эксперта отдела контроля естественных монополий и недобросовестной конкуренции Калужского УФАС России \..........\ (далее - Комиссия),  

рассмотрев дело №04-08к/2014 по признакам нарушения ООО «Агрофирма Оптина» (юридический адрес – 249720, Калужская область, г. Козельск, ул. Чкалова, д.106, ИНН 4009009929) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

          в присутствии представителя ООО «Агрофирма Оптина» \..........\ (доверенность от 01.10.2014г. №17)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление гр-ки \..........\ (вх. №2648 от 16.05.2014г.) и Администрации муниципального района «Козельский район» Калужской области (вх. №5386ф от 17.09.2014г.) с жалобой на действия ООО «Агрофирма Оптина» (правопреемник ЗАО «Агрофирма Оптина») (далее также Общество) по прекращению подачи горячего водоснабжения жилого дома №110 по ул. Чкалова г. Козельск Калужской области.

Исходя из материалов заявления, следует, что в собственности ООО «Агрофирма Оптина» находится котельная, посредством которой Общество оказывает услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителям, проживающим в  доме №110 по ул. Чкалова г. Козельск Калужской области.

В июне 2014г. ООО «Агрофирма Оптина» подача горячего водоснабжения к вышеуказанному жилому дому была прекращена, что послужило поводом для обращения Заявителей в Калужское УФАС России с соответствующими обращениями.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-08к/2014 по признакам нарушения ООО «Агрофирма Оптина» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем прекращения подачи горячего водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: Калужская область, г. Козельск, ул. Чкалова, д.110.

ООО «Агрофирма Оптина» (правопреемник ЗАО «Агрофирма Оптина») осуществляет деятельность по теплоснабжению и горячему водоснабжению, что подтверждается Постановлением Министерства тарифного регулирования Калужской области от 18.12.2013г. №415-эк «Об установлении тарифов на тепловую энергию для ЗАО «Агрофирма Оптина» на 2014г.»

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», деятельность по оказанию услуг по передаче тепловой энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Агрофирма Оптина» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению в границах расположения сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории г. Козельск Калужской области.

Так, Комиссия Калужского УФАС России делает вывод, что действия (или бездействия) ООО «Агрофирма Оптина» по прекращению подачи горячего водоснабжения к жилому дому №110 по ул. Чкалова г. Козельск Калужской области могут быть предметом оценки антимонопольного органа на соответствие требованиям части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В собственности ООО «Агрофирма Оптина» находится здание котельной (свидетельство о государственной регистрации права от 29.12.2002г.) При этом, горячее водоснабжение жилого дома №110 по ул. Чкалова осуществляется через отдельную сеть теплоснабжения и горячего водоснабжения, проходящую от котельной ООО «Агрофирма Оптина» до указанного дома, которая не состоит на балансе Общества.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что согласно решения Козельской Городской Думы городского поселения «Город Козельск» от 29.07.2010 №48 имущество, предназначенное для производства и передачи тепловой энергии, в том числе тепловая сеть от котельной ООО «Агрофирма Оптина» до жилого дома №110 по ул. Чкалова, было передано из собственности городского поселения «Город Козельск» в собственность муниципального района «Козельский район» (письмо Администрации ГП «Город Козельск» от 13.10.2014 №1317, письмо Администрации МР «Козельский район» от 05.12.2014 №3671). При этом, согласно сведениям, представленным Администрацией МР «Козельский район», ремонтные работы вышеуказанной тепловой сети не проводились.

Исходя из объяснений ООО «Агрофирма Оптина» (письма от 06.10.2014г., от 04.12.2014 №199, от 15.01.2015), следует, что отключение  горячего водоснабжения потребителям жилого дома №110 по ул. Чкалова г. Козельск Калужской области, а именно гр-ке \..........\, было осуществлено по причине неудовлетворительного и аварийного состояния сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, проходящих к указанному дому. При этом Общество не отказывается от предоставления услуг горячего водоснабжения, но при обеспечении надлежащего состояния сетей.

 Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, заслушав представителей сторон, Комиссия Калужского УФАС России считает, что указанный ООО «Агрофирма Оптина» довод может являться основанием для прекращения оказания услуг горячего водоснабжения по следующим обстоятельствам.

Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила).

В соответствии с п.2 Правил под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Согласно подп. в), г) п.3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг… Предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

В обязанности исполнителя входит предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг              (подп. а) п.31 Правил).

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела №04-08к/2014 было установлено, что тепловая сеть от котельной ООО «Агрофирма Оптина» до жилого дома №110 по ул. Чкалова находится в неудовлетворительном состоянии, требует проведение текущего ремонта, а также восстановление тепловой изоляции в местах ее отсутствия. Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра от 17.06.2014г., составленным сотрудниками ООО «Агрофирма Оптина», и актом обследования трассы теплоснабжения и горячего водоснабжения от 28.10.2014г., составленным представителями администрации муниципального района «Козельский район», городского поселения «Город Козельск» и ООО «Агрофирма Оптина».

Таким образом, дальнейшее предоставление услуг горячего водоснабжения потребителям жилого дома №110 по ул. Чкалова, а именно гр-ке \..........\, может привести к авариям, возникновению угрозы причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В соответствии с подп. а) п.115 Правил исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя, в том числе, при возникновении или угрозе возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО «Агрофирма Оптина» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, что согласно части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

  На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела №04-08к/2014 в отношении ООО «Агрофирма Оптина» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии                                          _____________\..........\

 

 

Члены Комиссии:                                                      ____________   \..........\

 

                                                                                     

    __________    \..........\

                                                                                      

               

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны