Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-08р/2016 ПО ПРИЗНАКАМ... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-08р/2016 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«27» апреля 2016 г.                                                                                          г. Калуга

 

   Председатель Комиссии Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе –/…/, рассмотрев поступивший материал, в котором содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе,

 

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления Калужским УФАС России функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и проведения соответствующей проверки были выявлены следующие обстоятельства.

  В периодическом печатном издании «//………..//» № 2-4 (12950-12952) от 15.01.2016 на странице № 9 размещены следующие публикации: «Производитель всемирно известного оренбургского пухового платка организует……. », «ООО «Экипаж»….», «ООО «Лимб»…..», «Купи когда выгодно, забери когда удобно!!!......», а также на странице № 10 указанного выше издания размещена публикация: «Можно ли вылечить артроз?…», что должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», в случае если данное периодическое печатное издание  не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, согласно статье 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее также ФЗ «О рекламе»).

         Информация, распространяемая в указанном периодическом печатном издании является рекламой, поскольку из статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № //………..// от 25.01.2007г. установлено, что данное периодическое печатное издание  не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.     Вместе с тем реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.

  В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

  В соответствии с частью 7  статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

  Рекламораспространителем указанной рекламы является УМП «Редакция газеты «//…………..//».

  Таким образом, в действиях УМП «Редакция газеты «………..» имеются признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы в периодическом печатном издании «//…………//» № 2-4 (12950-12952) от 15.01.2016 на странице № 9 следующего содержания: «Производитель всемирно известного оренбургского пухового платка организует……. », «ООО «Экипаж»….», «ООО «Лимб»…..», «Купи когда выгодно, забери когда удобно!!!......», а также на странице № 10 указанного выше издания следующей рекламы: «Можно ли вылечить артроз?…», без  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», согласно статье 16 ФЗ «О рекламе». 

         На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ-№38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

                                                       ОПРЕДЕЛИЛ:

 

   1. Возбудить дело №04-08р/2016, по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе.

   2. Назначить рассмотрение дела №04-08р/2016 на «13» часов «50» минут «26» мая 2016 года по адресу: г. Калуга, пл. Старый Торг 5, зал заседаний Калужского УФАС России (1 этаж).

   3. Признать лицами, участвующими в деле:

   - в качестве ответчика УМП «Редакция газеты «//…………//».

            4. УМП «Редакция газеты «//………..//»    представить в адрес Калужского УФАС России в срок не позднее 20.05.2016 письменные пояснения по факту распространения  в периодическом печатном издании «//…..//» № 2-4 (12950-12952) от 15.01.2016 на странице № 9 рекламной информации следующего содержания: «Производитель всемирно известного оренбургского пухового платка организует……. », «ООО «Экипаж»….», «ООО «Лимб»…..», «Купи когда выгодно, забери когда удобно!!!......», а также на странице № 10 указанного выше издания рекламной информации: «Можно ли вылечить артроз?…», без пометки «реклама» или «на правах рекламы», согласно статье 16 ФЗ «О рекламе».     

  Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

   Для участия в рассмотрении дела необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, либо для представителя - надлежащим образом оформленную доверенность.

   Дополнительно сообщаю, что частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), предусмотрена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                /…/ 

Связанные организации

Связанные организации не указаны