Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №04-08р/2016 от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

    «30» мая 2016г.                                                                                                 г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «26» мая 2016 года

Полный текст решения изготовлен «30» мая 2016 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: /…/.,

  рассмотрев дело №04-08р/2016 по признакам нарушения УМП «Редакция газеты «//………..//» законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в распространении рекламы в периодическом печатном издании «//……..//» № 2-4 (12950-12952) от 15.01.2016 на странице № 9 следующего содержания: «Производитель всемирно известного оренбургского пухового платка организует……. », «ООО «Экипаж»….», «ООО «Лимб»…..», «Купи когда выгодно, забери когда удобно!!!......», а также на странице № 10 указанного выше издания следующей рекламы: «Можно ли вылечить артроз?…», без  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», согласно статье 16 ФЗ «О рекламе»,     

в присутствии законного представителя УМП «Редакция газеты «//……….//» //…………..//,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления Калужским УФАС России функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и проведения соответствующей проверки были выявлены следующие обстоятельства.

  В периодическом печатном издании «//…………..//» № 2-4 (12950-12952) от 15.01.2016 на странице № 9 размещены следующие публикации: «Производитель всемирно известного оренбургского пухового платка организует……. », «ООО «Экипаж»….», «ООО «Лимб»…..», «Купи когда выгодно, забери когда удобно!!!......», а также на странице № 10 указанного выше издания размещена публикация: «Можно ли вылечить артроз?…», что должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», в случае если данное периодическое печатное издание  не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, согласно статье 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее также ФЗ «О рекламе»).

         Информация, распространяемая в указанном периодическом печатном издании является рекламой, поскольку из статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         УМП «Редакция газеты «//……………//» является юридическим лицом, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (ОГРН //………….//, ИНН/КПП //……………../………….//).

  Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № //………….// от 25.01.2007 установлено, что данное периодическое печатное издание  не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.    Вместе с тем реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.

  Вместе с тем реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Часть 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» гласит, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

   Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

 

  В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

  Из пояснений представленных УМП «Редакция газеты «//……….//» следует, что распространение рекламы в периодическом печатном издании «//………..//» № 2-4 (12950-12952) от 15.01.2016 на странице № 9 следующего содержания: «Производитель всемирно известного оренбургского пухового платка организует……. », «ООО «Экипаж»….», «ООО «Лимб»…..», «Купи когда выгодно, забери когда удобно!!!......», а также на странице № 10 указанного выше издания рекламы следующего содержания: «Можно ли вылечить артроз?…», без  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы» произошло в связи с технической ошибкой. Кроме того, как следует из представленных пояснений, нарушение произошло непреднамеренно и в настоящее время редакцией предприняты все меры для исключения повторных нарушений.

  В соответствии с частью 7  статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

  Рекламораспространителем указанной рекламы является УМП «Редакция газеты «//…………//».

  Таким образом, действия УМП «Редакция газеты «//………….//», выразившиеся в распространении рекламы в периодическом печатном издании «//………..//» № 2-4 (12950-12952) от 15.01.2016 на странице № 9 следующего содержания: «Производитель всемирно известного оренбургского пухового платка организует……. », «ООО «Экипаж»….», «ООО «Лимб»…..», «Купи когда выгодно, забери когда удобно!!!......», а также на странице № 10 указанного выше издания следующей рекламы: «Можно ли вылечить артроз?…», без  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», признаются Комиссией Калужского УФАС России нарушающими статью 16 ФЗ «О рекламе». 

         Пункт 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

   Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, статьей 36 ФЗ - № 38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006  № 508, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

   1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую УМП Редакция газеты «//………..//», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать УМП Редакция газеты «//……..//»  предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе (нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе»), факт которого установлен в периодическом печатном издании «//……..//» № 2-4 (12950-12952) от 15.01.2016 на странице № 9 и 10, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Производитель всемирно известного оренбургского пухового платка организует……. », «ООО «Экипаж»….», «ООО «Лимб»…..», «Купи когда выгодно, забери когда удобно!!!......», «Можно ли вылечить артроз?…», без  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:        _________________ /…/

 

Члены Комиссии:                   _________________  /…/             

 

                                                  _________________  /…/

Связанные организации

Связанные организации не указаны