Постановление б/н Р Е Ш Е Н И Е от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                   РЕШЕНИЕ

 

«04» июня  2018г.                                                                                               г. Калуга

 

  Резолютивная часть решения оглашена «04» июня 2018года.
  В полном объеме решение изготовлено «04» июня 2018 года.

 

 

  Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Калужского УФАС России /…………../, членов Комиссии – начальника отдела Калужского УФАС России /…………./ и ведущего специалиста – эксперта Калужского УФАС России /…………./,

  рассмотрев дело №04-13к/2017 по признакам нарушения группой лиц индивидуальным предпринимателем /…………./ (далее ИП /…………./) (ИНН 772435920427) и  /…………./ (далее /…………./)  пункта 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

  в отсутствии /…………./,

  в отсутствии ИП /…………./,

  в отсутствии Заявителя /…………./,

 

УСТАНОВИЛА:

 

     В адрес Калужского УФАС России поступило обращение от /…………./ (вх. /…………./  от /…………./) по факту размещения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://xn----7sbabmj2ajkdx0evdxb.xn--p1ai/ (калуга-ландыши.рф) информации с использованием словосочетаний, ставящих в преимущественное положение лицо, разместившее указанную информацию, без указания критериев, по которым предполагается заявленное превосходство.

     В результате проверки представленных сведений было установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://xn----7sbabmj2ajkdx0evdxb.xn--p1ai/ (калуга-ландыши.рф) размещена информация о коттеджном поселке «/…………./» с использованием словосочетаний, таких как: «предлагаем ознакомится с лучшим на сегодняшний день предложением от первого лица – собственника земли, права которого оформлены в соответствии с нормативными требованиями законодательства», «В настоящий момент в КП «/…………./», являющимся одним из самых привлекательных районов в кластере с практически готовыми коммуникациями, проведенными работами по планировке, межеванию и проч. предлагаются самые привлекательные участки. Успейте приобрести!», без указания критериев, по которым предполагается заявленное превосходство Коттеджного поселка «/…………./».

     Рынок по продаже земельных участков на территории Калужской области является конкурентным, о чем свидетельствуют сведения, взятые с официальных сайтов ряда коттеджных поселков, расположенных на территории Калужской области, таких как, коттеджный поселок «/…………./», коттеджный поселок «/…………./», коттеджный поселок «/…………./», деятельностью которых, в том числе, является продажа земельных участков.

     Кроме того, согласно представленных в адрес Калужского УФАС России сведений, установлено, что лицом, в интересах которого размещена вышеуказанная информации является /…………./, зарегистрированный по адресу: г. Москва, ул. /…………./.

     В связи с наличием в действиях /…………./ признаков нарушения антимонопольного законодательства, на основании части 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» указанному лицу было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем прекращения распространения вышеуказанной информации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по вышеуказанному интернет адресу, а также иным способом, содержащей сведения о превосходстве коттеджного поселка «/…………./», без указания критериев, по которым предполагается заявленное превосходство.

Согласно части 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Указанное предупреждение выполнено не было, что послужило основанием для возбуждения 26.10.2017 дела № 04-13к/2018 о нарушении антимонопольного законодательства.

 Согласно представленным Филиалом ФГБУ ФКП  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области в ходе рассмотрения дела № 04-13к/2017 сведениям установлено, что собственником земельных участков, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте  Коттеджного поселка «/…………./» кроме /…………./, является также ИП /…………./.

 Согласно сведениям, представленным Замоскворецким отделом Управления ЗАГС города Москвы /…………./ состоит в браке с /…………./.

Таким образом, ИП /…………./ и /…………./ входят в одну группу лиц, в соответствии с частью 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции». Согласно части 2 указанной статьи ФЗ «О защите конкуренции» установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

Кроме того, доказательством того, что информация содержащаяся на сайте http://xn----7sbabmj2ajkdx0evdxb.xn--p1ai/ (калуга-ландыши.рф) размещена в интересах группы лиц /…………./ и ИП /…………./, является переписка на форуме интернет сайта http://forum.kaluga.ru/index.php?showtopic=114184  в разделе КП /…………./  – Строительные проекты Калужской области –Калужский форум, где в ходе  диалога на вопросы участников форума отвечает лицо подписавшееся /…………./, заявившее себя собственником «/…………/», указав  при этом адрес электронной почты /…………/@mail.ru и номер телефона, принадлежащий /…………/.

Также установлено, что номер телефона +7-/…………/ указанный на сайте http://xn----7sbabmj2ajkdx0evdxb.xn--p1ai/ (калуга-ландыши.рф) для связи с покупателями, принадлежит /…………/.

            В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

   Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права, и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

   Согласно «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года» (ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 19 сентября 1968 г. № 3104-VII).

   (1) Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.

   (2) Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

   (3) В частности, подлежат запрету:

   1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

   2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

   3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

  В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из указанного определения следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией одновременно должны выполняться несколько условий, а именно:

-  действия должны совершаться хозяйствующим субъектом;

- действия должны быть направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- действия должны противоречить положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

   Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимущества в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность получить субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое позволяет увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий, то есть действия хозяйствующего субъекта могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение.

   Термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи с чем указанные термины применяют в связи с их общим значением в русском языке. Так, термин «добропорядочный» обычно толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь – как честный и соответствующий принятым правилам поведения. Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы.

   Последним признаком недобросовестной конкуренции, указанным в ее определении, является причинение вреда другому хозяйствующему субъекту — конкуренту. Такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент, или в ущербе его деловой репутации. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками кроме реального ущерба понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

При этом в обоих случаях для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно лишь возможности наступления таких последствий, и доказательств реального вреда не требуется.

 Пунктом 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

 Часть 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации прямо запрещает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

 Учитывая изложенное, действия группы лиц /…………/ и ИП /…………/, выразившиеся в незаконном получении преимущества в предпринимательской деятельности, путем распространения информации об осуществляемой деятельности, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://xn----7sbabmj2ajkdx0evdxb.xn--p1ai/ (калуга-ландыши.рф) с использованием словосочетаний, таких как: «предлагаем ознакомится с лучшим на сегодняшний день предложением от первого лица – собственника земли, права которого оформлены в соответствии с нормативными требованиями законодательства», «В настоящий момент в КП «/…………/», являющимся одним из самых привлекательных районов в кластере с практически готовыми коммуникациями, проведенными работами по планировке, межеванию и проч. предлагаются самые привлекательные участки. Успейте приобрести!», без указания критериев, по которым предполагается заявленное превосходство Коттеджного поселка «/…………/», ставят /…………/, ИП /…………/ (лица, в чьих интересах размещена вышеуказанная информация) в преимущественное положение перед хозяйствующими субъектами-конкурентами, а также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и  могут причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам.

Таким образом, действия группы лиц /…………/ и ИП /…………/,  признаются Комиссией Калужского УФАС России недобросовестной конкуренцией, а именно нарушением пункта 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции.   

  В связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства, основания выдачи предписания отсутствуют.  

  Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия группы лиц   ИП /…………/ и  /…………/ нарушающими пункт 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушающими статью 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года».

     

         В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                /…………/

 

Члены Комиссии                                                                    /…………/

 

                                                                                                     /…………/

                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны