Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-15ар/2017

об административном правонарушении

 

 

«16» марта 2017 года                                                                                  г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России //………….//, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.03.2017г., составленный в отношении //…………..//, являющегося Генеральным директором ООО «//………..//» (место жительства: //……………..//  паспорт гражданина Российской Федерации: серия //……..// номер //…………..//  выдан //……..//) и другие материалы дела №04-15ар/2017 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии //………..//,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

21.04.2016г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было вынесено решение о признании действий ООО «//………..//», выразившихся в осуществлении недобросовестной конкуренции, а именно в незаконном получении преимущества в предпринимательской деятельности, путем распространения заведомо недостоверной рекламной информации о продаже земельных участков под строительство коттеджей из земель фактически являющихся землями сельскохозяйственного назначения, что вводит потенциальных потребителей в заблуждение относительно возможности строительства и дальнейшего проживания  в них на указанных землях, что противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, а также создает возможность получения прибыли от продажи указанных земельных участков и домов, что в свою очередь может причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам, осуществляющим свою деятельность добросовестно на рынке оказания услуг по продаже земельных участков и строительству коттеджных поселков, нарушившими требования статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

  Материалами дела установлено, что в адрес Калужского УФАС России 26.05.2015г. поступило обращение от гражданина //…………….// с жалобой на размещение и распространение ООО «//………….//» заведомо недостоверной рекламы при продаже земельных участков, расположенных в МО СП «Село Головтеево» Малоярославецкого района Калужской области.

  В результате проверки представленных сведений установлено, что в сети Интернет по адресу //……………// размещена  информация о продаже земельных участков под дачное строительство из земель сельскохозяйственного назначения. Данный факт зафиксирован актом осмотра сайта от 28.05.2015г., имеющимся в материалах дела.

  Кроме того, из сведений представленных Региональным Сетевым Информационным Центром следует, что администратором домена //…………// является ООО «//……………..//».

 Указанная информация является рекламой, поскольку из статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее также ФЗ «О рекламе») следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Информация, размещенная на сайте //……………//, обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- распространяется на сайте //……………..//;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования «Продажа земельных участков»;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ "О рекламе" под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, правоотношения, возникающие при распространении вышеуказанной рекламной информации подпадают под действие Федерального закона "О рекламе" и регулируются им.

ООО «//…………….//» зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, взятой с официального Интернет сайта ФНС России. ОГРН //………….//, дата выдачи - //……………..//.

Из пояснений представленных ООО «//………….//» следует, что земельные участки, предлагаемые к продаже на официальном сайте в сети Интернет по адресу //…………..// были образованы в результате преобразования земельных участков с кадастровыми номерами: .... ..      

Земельный участок с кадастровым номером ... был преобразован и в результате раздела, в сентябре 2010 года были вновь образованны 364 земельных участка с видом разрешенного использования (далее – ВРИ) «для садоводства».

Земельный участок с кадастровым номером ... был преобразован и в результате раздела, в декабре 2012 года были вновь образованны 365 земельных участков с ВРИ «для дачного строительства».

Земельный участок с кадастровым номером ... площадью 495344 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: «для садоводства», указанный вид разрешенного использования был установлен в соответствии с классификатором действовавшем до введения в действие классификатора в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Земельные участки с ВРИ «для садоводства», предназначены для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых и иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха, с правом возведения жилого строения.

ВРИ с «для сельскохозяйственного производства» на ВРИ «для садоводства» был изменен Постановлением Администрации Малоярославецкого района Муниципального образования сельского поселения «Село Головтеево» от //…………..г.//. № //….//.

Земельный участок с кадастровым номером .....площадью 419473 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: «для дачного строительства», указанный вид разрешенного использования был установлен в соответствии с классификатором действовавшем до введения в действие классификатора в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Земельные участки с ВРИ «для дачного строительства» предоставляется гражданам в целях отдыха с правом возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля.

ВРИ с «для сельскохозяйственного производства» на ВРИ «для дачного строительства» был изменен Постановлением Администрации Малоярославецкого района Муниципального образования сельского поселения «Село Головтеево» от //…………..г.// № //....//.

Вышеуказанные постановления об изменении разрешенного вида использования земельного участка приняты обоснованно на основании результатов публичных слушаний, соответствуют Градостроительному кодексу РФ.

Также из пояснений ООО «//………..//» следует утверждение о том, что действующим законодательством РФ безусловно разрешается размещение (строительство, реконструкция) жилых домов (строений) на землях сельскохозяйственного назначения.

Однако вышеизложенные доводы Общества Комиссией Калужского УФАС признаны несостоятельными ввиду следующих обстоятельств.

Согласно сведениям, представленным Администрацией Малоярославецкого района Муниципального образования сельского поселения «Село Головтеево» Постановление Администрации Малоярославецкого района Муниципального образования сельского поселения «Село Головтеево» от //……..г.//. № //….// и Постановление Администрации Малоярославецкого района Муниципального образования сельского поселения «Село Головтеево» от //………….г.// № //….// отменены, в связи с внесением протеста Прокуратуры Малаярославецкого района № //……// от //……….г.//, а также в связи с предписанием Управления архитектуры и градостроительства Калужской области от //………..г.// № //………..// и актом проверки № //………….// «Об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности».

На основании изложенного Постановление Администрации Малоярославецкого района Муниципального образования сельского поселения «Село Головтеево» от ///…………г.// № //……// и Постановление Администрации Малоярославецкого района Муниципального образования сельского поселения «Село Головтеево» от //…………г.// № //…..//, устанавливающие вид разрешенного использования для земельных участков, принадлежащих ООО «//……….//» признаны незаконными.

Также в материалах дела имеется решение Малоярославецкого районного суда по делу № //………….//, имеющее значения для рассмотрения настоящего дела.

Согласно указанному решению земельные участки, находящиеся по адресу: Калужская область, Малоярославецкий район, вблизи деревни Кабылино являются землями сельскохозяйственного назначения.

В результате обжалования указанного выше решения Калужский областной суд оставил решение Малоярославецкого районного суда без изменения. Данный факт подтверждается данными, взятыми с официального сайта Малоярославецкого районного суда.

Согласно указанному решению суда в соответствии с Конституцией Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст.9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (чч. 2 и 3 ст. 36).

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.

В силу статьи 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.

Статья 79 названного закона определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4).

В соответствии с п. 2 ст. 7 указанного кодекса правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, чч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).

Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004г.  №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

До принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.

С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004г. №172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»".

Согласно ч. 10 ст. 35 и ч. 3 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.

С учетом названных положений и правил п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию – «земли населенных пунктов».

Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке чч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.

Таким образом, действующее земельное законодательство закрепляет возможность предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для осуществления садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства только гражданам, входящим в состав соответствующего некоммерческого объединения. Выделение названных земель гражданам в индивидуальном порядке законом не предусмотрено.

Проецируя доводы, изложенные в вышеуказанном решении суда на действия ООО «//…………..//» следует, что Общество распространяет рекламу в сети Интернет на сайте //………………// о земельных участках под строительство коттеджей из земель сельскохозяйственного назначения, что противоречит законодательству РФ.

Вместе с тем согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Распространяя заведомо недостоверную рекламу ООО «//…………….//» вводит в заблуждение лиц, в отношении которых распространяется указанная реклама, тем самым недобросовестным путем получая прибыль от реализации объектов рекламирования (земельных участков).

В соответствии с  пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

На основании статьи 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из указанного определения следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией одновременно должны выполняться несколько условий, а именно:

-  действия должны совершаться хозяйствующим субъектом;

- действия должны быть направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- действия должны противоречить положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимущества в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность получить субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое позволяет увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий, то есть действия хозяйствующего субъекта могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи с чем указанные термины применяют в связи с их общим значением в русском языке. Так, термин «добропорядочный» обычно толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь – как честный и соответствующий принятым правилам поведения. Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы.

Последним признаком недобросовестной конкуренции, указанным в ее определении, является причинение вреда другому хозяйствующему субъекту — конкуренту. Такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент, или в ущербе его деловой репутации. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками кроме реального ущерба понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). При этом в обоих случаях для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно лишь возможности наступления таких последствий, и доказательств реального вреда не требуется.

Рынок по продаже земельных участков и домов на территории Малоярославецкого района Калужской области является конкурентным, о чем свидетельствуют сведения, запрошенные у Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район» о хозяйствующих субъектах Малоярославецкого района Калужской области, осуществляющих деятельность по продаже земельных участков под строительство коттеджных поселков и домов на территории Малоярославецкого района Калужской области.

В связи с изменением действующего антимонопольного законодательства, а именно с вступлением в силу с 5 января 2016 года Федерального закона от 05.10.2015г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 275-ФЗ) при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Закона № 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016г. года обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органом после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, принимается решение о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.

В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции. В случае не исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.

В связи с наличием в действиях ООО «//…………….//» признаков нарушения статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» Обществу, на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – предупреждение).

О выполнении, выданного Калужским УФАС России предупреждения, ООО «//…………….//» необходимо было сообщить в срок до 15.02.2016г.

Однако сведений от ООО «//…………//» о выполнении предупреждения в адрес Калужского УФАС России не поступало.

На момент вынесения резолютивной части решения по делу № 04-53к/2015 установлено, что по состоянию на 20.04.2016г. ООО «//……………//» продолжает размещение на официальном сайте в сети Интернет по адресу //……………// рекламной  информации о продаже земельных участков под дачное строительство из земель сельскохозяйственного назначения.

На основании вышеизложенного действия ООО «//……………//» по распространению рекламы о продаже земельных участков под строительство коттеджей, из земель сельскохозяйственного назначения, являются незаконными и недобросовестными, тем самым ООО «//…………..//» недобросовестным путем получает прибыль от продажи указанных земельных участков, что в свою очередь создает отток прибыли у конкурентов, осуществляющих свою деятельность добросовестно на данном рынке, а также противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Таким образом, действия ООО «//…………//»,  были признаны Комиссией Калужского УФАС России недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции.

Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию установлена статьей 14.33 КоАП РФ. Однако совершение соответствующих действий, являющихся нарушением законодательства о рекламе, в силу части 1 данной статьи влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.3 КоАП РФ.

Согласно  Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. № 58. «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при разграничении сферы применения названных выше статей КоАП РФ необходимо исходить из того, что если ложные, неточные или искаженные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, находящимися в состоянии конкуренции с указанным лицом, а также иная информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, содержатся в рекламе, то применяется административная ответственность, установленная статьей 14.3 КоАП РФ, а не статьей 14.33 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, функции Генерального директора ООО «//……………..//» в указанное время выполнял //…………….//, что подтверждается Приказом о подтверждении полномочий № //….// от //………..//, а также протоколом внеочередного собрания участников ООО «//………..//» от //…………г.//.

Данное лицо является Генеральным директором ООО «//…………….//», т.е. отвечает всем признакам должностного лица, предусмотренным статьей 2.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения – Генеральный директор ООО «//………….//» //…………..//.

Местом совершения административного правонарушения является адрес (место нахождения) ООО «//…………..//», то есть город //………...//.

Временем административного правонарушения является период времени с даты поступления заявления (26.05.2015г.) в антимонопольный орган по дату принятия резолютивной части решения по делу № 04-53к/2015, то есть по 20.04.2016.

Таким образом, действия Генерального директора ООО «//…………..//» //…………….//, выразившиеся в распространении недостоверной рекламы, а именно рекламы в сети Интернет по адресу //……………//, содержащей недостоверные сведения относительно возможности строительства коттеджей на землях сельскохозяйственного назначения, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

  03.07.2016г. вступила в действие статья 4.1.1 КоАП РФ, согласно части 1 данной статьи являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

 В силу части 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

 В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.3319.319.519.5.119.619.8 - 19.8.219.23частями 2 и 3 статьи 19.27статьями 19.2819.2919.3019.33настоящего Кодекса.

 В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра малого и среднего предпринимательства ООО «//…………..//» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.  

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Калужского УФАС России находит вину Генерального директора ООО «//…………//» //……………// доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, при этом учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ООО «//…………..//» статуса субъекта малого предпринимательства, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 23.48, 29.9, 29.10, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                                                          

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

         Привлечь //……………….// к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 6000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКТМО 29701000

   Расчетный счет: 40101810500000010001 в отделении Калуга г. Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-15ар/2017 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

                                                                                                                      

Согласно части 1 статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.  

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Калужского УФАС России                                                                        //…………//

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны