Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-17р/2015 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

з

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-17р/2015 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«18» мая 2015 г.                                                                                                           г. Калуга

 

Председатель Комиссии Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе –заместитель руководителя Калужского УФАС России \..........\, рассмотрев материалы проверки по заявлению \..........\, направленному от депутата Законодательного Собрания Калужской области \..........\, о распространении рекламных листовок по почтовым ящикам жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Тарутинская, д. 192, корп. 1, г. Калуга, в которых указано на обязанность установки приборов учета  газа до 01.01.2016,

 

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Калужского УФАС России от депутата Законодательного собрания Калужской области передано для рассмотрения в пределах компетенции заявление \..........\ с жалобой на рассылку по почтовым ящикам жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Тарутинская, д. 192, корп. 1, г. Калуга извещений, в которых указано на обязанность установки приборов учета газа до 01.01.2016.

            В результате проверки представленных сведений было установлено, что лицом ответственным за распространение указанной рекламной продукции является ИП \..........\. Данная реклама представляет собой листовку, именуемую «извещением» с указанием следующей информации: «Уважаемые жильцы! Калужская Жилищная компания Лицензия СРО № 2378-Р.01-2015-402700469642-С-254 объявляет о начале проведения работ по установке квартирных быт. газовых счетчиов в Вашем доме в период с 10.03.2015 по 10.04.2015г. Установка строго в порядке очередности. Оформление документации! Пенсионерам предоставляются скидки! Межпроверочный интервал 12 лет! Гарантия заводом изготовителем! Установка для всех обязательна до 01.01.2016г! Собственникам жилья подать заявку диспетчеру по тел:20-11-43, 8-920-39-09-705. Режим работы пн.-пт. С 9.00 до 18.00 суббота с 9.00-15.00, выходной воскресенье. К апрелю 2015 года ожидается повышение цен на счетчики заводом изготовителем. Убедительная просьба не откладывайте установку на последний день».

Информация в вышеуказанной продукции является рекламой, поскольку из статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее также ФЗ «О рекламе») следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вместе с тем реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством. Приведенная выше реклама может водить в заблуждение  лиц, которым она адресована, так как в ней указана существенная информация не в полном объеме и лишает потребителей возможности получить все сведения  об объекте рекламы. Поскольку в данной рекламной продукции отсутствует часть существенной информации об условии приобретения счетчиков газа, что в свою очередь может сформировать представление о рекламируемом товаре не соответствующее действительности, а именно указано на обязанность установки приборов учета газа для всех жильцов до 01.01.2016. Однако данная обязанность касается не всех собственников  жилья. В Федеральном законе №261 «Об энергосбережении» указано, что требования энергетической эффективности  зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к следующим зданиям, строениям, сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта: - здания, строения, сооружения, введенные  в эксплуатацию до вступления  в  силу таких  требований; - здания, строения, сооружения, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований; - здания, строения, сооружения, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.

Факт того, что все жильцы обязаны установить прибор учета газа в своей квартире ничем не аргументирован и не подтвержден. На основании этого указанная рекламная продукция неправомерно понуждает жильцов к обязанности установки приборов учета газа в своей квартире.

Таким образом, согласно части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

По имеющимся в материалах проверки сведениям рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП \..........\ \..........\.

Таким образом, в действиях ИП \..........\ . имеются признаки нарушения части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что привело к  искажению смысла информации и введению  в заблуждение потребителей  рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ-№38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

                                                       ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело №04-17р/2015, по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить рассмотрение дела №04-17р/2015 на «11» часов «00» минут «11» июня 2015 года по адресу: г. Калуга, пл. Старый Торг 5, зал заседаний Калужского УФАС России (1 этаж).

3. Признать лицами, участвующими в деле:

- в качестве ответчика ИП \..........\ \..........\, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе;

- в качестве заявителя Депутата Законодательного Собрания Калужской области Горбатина И.В.

4. ИП \..........\. \..........\представить в адрес Калужского УФАС России в срок не позднее 05.06.2015г. следующие сведения и надлежаще заверенные копии документов:

- учредительные документы со всеми изменениями и дополнениями (устав, свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия руководителя «Калужской Жилищной Компании»);

- осуществлялось ли распространение, указанной выше информации рекламного характера по другим адресам города Калуги, если да, то представить их полный перечень;

- договора на изготовление листовок рекламно-информационного характера (с приложением макета данной рекламной листовки);

- в какие сроки была распространена данная рекламная продукция;

- письменные пояснения по факту указания в данных извещениях на обязанность жильцов указанного дома установить прибор учета газа до 01.01.2016;

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Для участия в рассмотрении дела необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, либо для представителя - надлежащим образом оформленную доверенность.

Дополнительно сообщаю, что частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), предусмотрена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      \..........\

Связанные организации

Связанные организации не указаны