Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-22а/2014

об административном правонарушении

 

«18» июня 2014 года                                                                                                г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России / … /, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.06.2014г., составленный в отношении ОАО «КНИРТИ», (ИНН 4007017378, Калужская обл., г. Жуков, ул. Ленина, д. 2, 249192) и другие материалы дела № 04-22а/2014 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ОАО «КНИРТИ» / … / (доверенность от 30.05.2014г.),

  

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») передача электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, что подтверждается Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калужской области» от 20 декабря 2011г. № 568-эк, согласно которому данному Обществу установлены тарифы на осуществление указанной деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 8 ФЗ «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с данным Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Разделом II «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), предусмотрен порядок, способы и сроки опубликования информации в печатных изданиях и электронных средствах массовой информации для сетевых организаций.

Согласно акту осмотра Интернет-сайта www.knirti.com от 25.04.2014г. информация за 2013 год, предусмотренная пунктом 11 вышеуказанных стандартов раскрытия информации,  не обнаружена.

Кроме того, согласно пункту 3(1) стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии должны направлять сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней с момента ее опубликования. Каких-либо сведений от ОАО «КНИРТИ» по опубликованию такой информации в адрес Калужского УФАС России не поступало. Отсутствует эта информация и в официальном печатном издании Калужской области газете «Весть».

Сетевые организации, как участники отношений по передаче электроэнергии на розничных рынках, в соответствии с пунктом 2 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530, являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ за нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в официальных печатных изданиях и электронных средствах массовой информации предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях ОАО «КНИРТИ» усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в нарушении субъектом розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти,  электронных средствах массовой информации, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении субъектом розничного рынка электрической энергии ОАО «КНИРТИ» установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных и электронных средствах массовой информации.

Согласно вышеуказанным стандартам раскрытия информации устанавливается время совершения правонарушения:

15.01.2014 г. - для информации, предусмотренной абзацами 15-17 подпункта "б" пункта 11 указанных Стандартов раскрытия информации;

01.03.2014 г. - для информации, предусмотренной подпунктом "а", абзацами 1-14 подпункта "б", подпунктом "в", абзацами 2 и 3 подпункта "ж", а также абзацами 2 и 3 подпункта "з" пункта 11 Стандартов раскрытия информации;

01.04.2014 г. - для информации, предусмотренной подпунктом "л" пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Местом совершения административного правонарушения является город Жуков Калужской области.

ОАО «КНИРТИ» имело возможность для соблюдения положений Стандартов раскрытия информации, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Таким образом, ОАО «КНИРТИ» совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении субъектом розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка и сроков опубликования информации в печатных и электронных средствах массовой информации, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается по следующим обстоятельствам.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может быть применена только в исключительных случаях.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, невнимательности при выполнении возложенных на такую организацию обязанностей и отсутствии должного контроля со стороны руководства за действиями ответственных лиц.

Кроме того, ОАО «КНИРТИ» не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело реальную возможность для обеспечения исполнения соответствующей публично-правовой обязанности, однако, не приняло никаких мер по ее реализации в установленные Стандартами раскрытия информации сроки. 

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на ОАО «КНИРТИ» административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 9.15 КоАП.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ОАО «КНИРТИ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 200 000 (Двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

/ … /

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в         двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3               КоАП РФ.

 

 

 

           Заместитель руководителя

           Калужского УФАС России                                                                            / … /

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны