Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-22р/2015 от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

з

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-22р/2015 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«13» июля 2015 г.                                                                                                         г. Калуга

 

   Председатель Комиссии Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – заместитель руководителя Калужского УФАС России \..........\, рассмотрев материалы проверки по заявлению \..........\ о размещении рекламы в которой содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе,

 

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило обращение от \..........\ (вх. 3428 от 10.07.2015), в котором содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

            В результате проверки поступивших сведений было установлено, что в рекламно-информационном издании «Сорока 40 регион» № 5(31) от 18.02.2015 на печатной полосе № 2 размещена информация о медицинских услугах НИМЦ «АМАТИ», без соответствующего предупреждения в данной рекламе о наличии противопоказаний к их применению и  использованию. Также установлено, что в данной информационной статье отсутствуют сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности НИМЦ «АМАТИ».

            Информация, распространяемая в указанном рекламно-информационном издании является рекламой, поскольку из статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее также ФЗ «О рекламе») следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

   Вместе с тем реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.

   Статьями 5, 24 Закона о рекламе установлены общие требования к рекламе, в частности к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг и методов лечения.

   Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

   В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

   В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

   Также согласно Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011 медицинская деятельность подлежит лицензированию.

   В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 и статьи 7 несет рекламодатель и рекламораспространитель.

   По имеющимся в материалах проверки сведениям рекламодателем указанной рекламы является Научно-инновационный медицинский центр «АМАТИ».

   Рекламораспространителем – индивидуальный предприниматель \..........\.

Таким образом, в действиях НИМЦ «АМАТИ» и ИП Корсуна С.В. имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 и пункта 7 статьи 7  ФЗ «О рекламе», выразившиеся в размещении и распространении рекламы медицинских услуг без соответствующего предупреждения в данной рекламе о наличии противопоказаний к их применению и  использованию, а также в отсутствии сведений о лицензии на осуществление медицинской деятельности НИМЦ «АМАТИ».

   На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ-№38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

                                                       ОПРЕДЕЛИЛ:

 

   1. Возбудить дело №04-22р/2015, по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе.

   2. Назначить рассмотрение дела №04-22р/2015 на «14» часов «30» минут «21» июля 2015 года по адресу: г. Калуга, пл. Старый Торг 5, зал заседаний Калужского УФАС России (1 этаж).

  3. Признать лицами, участвующими в деле:

- в качестве ответчика НИМЦ «АМАТИ» (249038, Калужская область, г. Обнинск, ул. Ленина, д. 104), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе;

- в качестве ответчика ИП \..........\ (\..........\);

- в качестве заявителя Антонову Е.Е.

4. НИМЦ «АМАТИ» (249038, Калужская область, г. Обнинск, ул. Ленина, д. 104) представить в адрес Калужского УФАС России в срок не позднее 20.07.2015г. следующие сведения и надлежащим образом заверенные копии документов:

- учредительные документы со всеми изменениями и дополнениями (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка из ЕГРЮЛ, документы, подтверждающие полномочия руководителя);

- письменные пояснения по факту размещения в рекламно-информационном издании «Сорока 40 регион» № 5(31) от 18.02.2015 на печатной полосе № 2  рекламы медицинских услуг без соответствующего предупреждения в данной рекламе о наличии противопоказаний к их применению и  использованию, а также в отсутствии сведений о лицензии на осуществление медицинской деятельности НИМЦ «АМАТИ».

5. ИП \..........\ (\..........\) представить в адрес Калужского УФАС России в срок не позднее 20.07.2015г. следующие сведения и надлежащим образом заверенные копии документов:

- учредительные документы со всеми изменениями и дополнениями (свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

- письменные пояснения по факту распространения в рекламно-информационном издании «Сорока 40 регион» № 5(31) от 18.02.2015 на печатной полосе № 2  рекламы медицинских услуг без соответствующего предупреждения в данной рекламе о наличии противопоказаний к их применению и  использованию, а также в отсутствии сведений о лицензии на осуществление медицинской деятельности НИМЦ «АМАТИ».

 

 

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Для участия в рассмотрении дела необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, либо для представителя - надлежащим образом оформленную доверенность.

Дополнительно сообщаю, что частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), предусмотрена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       \..........\ 

Связанные организации

Связанные организации не указаны