Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №04-25а/2015 от 17 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела №04-25а/2015 об административном правонарушении
и проведении административного расследования
«16» июля 2015г. г. Калуга
Заместитель руководителя Калужского УФАС России \..........\, рассмотрев материалы дела №04-09к/2014 о нарушении антимонопольного законодательства, признав их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
24.10.2014 Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании действий ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее также Общество, Сетевая организация), выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением путем неисполнения в установленные сроки своих обязательств по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр-на Лемзина М.В., на земельном участке с кадастровым №40:04:150401, расположенных по адресу: Калужская область, Дзержинский район, д. Каравай, с/т «Заря», повлекшие ущемление интересов гр-на \..........\, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).
Исходя из указанного решения следует, что ОАО «МРСК Центра и Приволжья» является сетевой организацией, т.е. занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей.
27.11.2012 гр-н \..........\ обратился в ОАО «МРСК Центра и Приволжья» с заявкой на присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно.
01.02.2013 между гр-ом \..........\ и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» был заключен договор №13/7217-КЭ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям к жилому дому расположенного на земельном участке с кадастровым №40:04:150401:51 по адресу: Калужская область, Дзержинский район, д. Каравай, СНТ «Заря», срок исполнения данного договора составляет один год (далее договор № 13/7217-КЭ от 01.02.2013).
Таким образом, применительно к вышеуказанному договору технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя должно быть осуществлено до 01.02.2014.
Согласно техническим условиям, являющимся приложением к соответствующему договору № 13/7217-КЭ от 01.02.2013, сетевая организация должна произвести проведение мероприятий по усилению существующей электрической сети, в том числе строительство ВЛИ-0,4 кВ до границы земельного участка Заявителя, в связи с присоединением новых мощностей.
В свою очередь, Заявитель, должен был осуществить ряд мероприятий, в том числе выполнить монтаж вводного распределительного устройства ВРУ-0,4 кВ на объекте электроснабжения, строительство линейного ответвления ЛЭП-0,4 кВ от точки присоединения к сетям сетевой организации до ВРУ объекта, выполнить установку узла расчетного учета электроэнергии на границе балансового разграничения, выполнить установку УЗО и УЗПН вне щита учета.
Гр-н \..........\ выполнил свою часть обязательств предусмотренных техническими условиями о чем уведомил Сетевую организацию.
Вместе с тем, по состоянию на 01.02.2014 мероприятия со стороны сетевой организации выполнены не были. Кроме того ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в материалы дела было представлено письмо от 17.10.2014 за №120/7936, в котором указано, что договор подряда и Техническое задание (неотъемлемое приложение к Договору подряда) будут представлены в Калужское УФАС России после завершения конкурентных процедур, т.е. за пределами срока осуществления технологического присоединения, установленного Правилами технологического присоединения.
Таким образом, ОАО «МРСК Центра и Приволжья», не исполнив своих обязательств по усилению существующей электрической сети, в том числе строительство ВЛИ-0,4 кВ до границы земельного участка Заявителя, в связи с присоединением новых мощностей в установленные сроки, ущемило права и законные интересы Заявителя, тем самым допустило нарушение требований антимонопольного законодательства.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в вышеуказанных действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.
За совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.
На основании изложенного, в действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» установлено событие административного правонарушения, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем неисполнения в установленные сроки своих обязательств по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств на земельном участке с кадастровым №40:04:150401, расположенных по адресу: Калужская область, Дзержинский район, д. Каравай, с/т «Заря», повлекшие ущемление интересов гр-на \..........\, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить дело №04-25а/2015 об административном правонарушении в отношении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по факту события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
2. Поручить проведение административного расследования по делу № 04-25а/2015 об административном правонарушении начальнику отдела Калужского УФАС России \..........\
Заместитель руководителя
Калужского УФАС России \..........\