Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-26а/2015

об административном правонарушении

 

«18» августа 2015 года                                                                                             г. Калуга

 

ВРИО руководителя Калужского УФАС России \..........\, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.08.2015, составленный в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (ИНН 5260200603; ОГРН 1075260020043; юридический адрес: 603950, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, 33), и другие материалы дела №04-26а/2015 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» \..........\(доверенность от 10.07.2015)

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

05.12.2014 Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании                   действий ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее также Общество, Сетевая организация), выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением путем неисполнения в установленные сроки своих обязательств по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр-на \..........\: на земельном участке с кадастровым №40:13:060409:20 расположенных (которые будут располагаться) по адресу: Калужская область, Малоярославецкий район, вблизи д. Чулково, ул. Нагорная, уч.10, повлекшие ущемление интересов гр-на \..........\, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Исходя из указанного решения следует, что 06.12.2012 между гр-ом \..........\ и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» был заключен договор №12/6671-КЭ/01 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя расположенных (которые будут располагаться) на земельном участке с кадастровым №40:13:060409:20 по адресу: Калужская область, Малоярославецкий район, вблизи д. Чулково, ул. Нагорная, уч.10, срок исполнения договора составляет шесть месяцев (далее договор № 12/6671-КЭ/01 от 06.12.2012).

По состоянию на 06.06.2013 технологическое присоединение осуществлено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» является сетевой организацией, т.е. осуществляет оказание услуг по передаче электрической энергии, что подтверждается Реестром субъектов естественной монополии (Приказ ФСТ России от 27.06.2008г. № 236-э), а также Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 17.05.2011 № 55-эк  "О долгосрочных тарифах на услуги по передаче электрической энергии, необходимой валовой выручке и долгосрочных параметрах регулирования для ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Калугаэнерго", применяющего метод доходности инвестированного капитала".  

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Исходя из части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»,  оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, ОАО «МРСК Центра и Приволжья» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей.

Вместе с тем процесс передачи электрической энергии неразрывно связан с процессом технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют  в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

На основании части 2 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» и пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

По смыслу указанных норм оказать услугу по технологическому присоединению в силу императивного указания закона обязана только одна единственная сетевая организация, в которую обратилось заинтересованное лицо.

При этом наличие отдельного вида экономической деятельности и, следовательно, отдельного рынка по оказанию услуг по технологическому присоединению невозможно как с технической точки зрения, поскольку технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, так и с юридической, поскольку законодатель, реализуя принцип достижения  баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, фактически исключил такую возможность, установив императивное требование об обязательности заключения договора об осуществлении технологического присоединения сетевой организацией, в которую подана заявка, и обусловив возможность заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии необходимостью заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

С учетом положений, указанных выше, ОАО «МРСК Центра и Приволжья» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и связанном с ним рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к  своим электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Так, согласно пункту 16 б) Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, физических лиц, не может превышать шести месяцев в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению установлен и пунктом 5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 12/6671-КЭ/01 от 06.12.2012, заключенного между ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и гр-ном \..........\. 

Таким образом, применительно к вышеуказанным договорам технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителей должно быть осуществлено до 06.06.2013.

Согласно техническим условиям, являющимся приложением к соответствующему договору № 12/6671-КЭ /01от 06.12.2012, сетевая организация должна осуществить: проектирование и строительство ВЛ-10кВ от ВЛ-10кВ №5 ПС «Колонтай» до проектируемой ТП-160/10/0,4кВ ~ 40 м; проектирование и строительство ТП-160/10/0,4кВ; проектирование и строительство трех отдельных ЛЭП-0,4кВ от РУ-0,4кВ проектируемой ТП-160/10/0,4кВ до границ земельных участков Заявителя общей длинной ~ 800 м; мероприятия по технологическому присоединению до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя.         

            В свою очередь, Заявитель, должен был осуществить ряд мероприятий, в том числе выполнить монтаж вводного распределительного устройства ВРУ-0,4 кВ на объекте электроснабжения; строительство линейного ответвления ЛЭП-0,4 кВ от точки присоединения к сетям сетевой организации до ВРУ объекта; выполнить установку узла расчетного учета электроэнергии и устройства, обеспечивающего контроль величины максимальной мощности. Мероприятия по реализации технических условий исполнить в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя.  При этом конкретная точка присоединения в технических условиях не была определена, в связи с чем Заявитель не знал с какой стороны от его земельного участка будет построена ВЛ-0,4 кВ. 

Таким образом, гр-н \..........\ мог выполнить свою часть технических условий только после строительства сетевой организацией ВЛ-0,4 кВ до границ его земельного участка.

По состоянию на 06.06.2013 данные мероприятия со стороны сетевой организации выполнены не были, что подтверждается техническим заданием, представленным ОАО «МРСК Центра и Приволжья» согласно которому срок начала строительно-монтажных работ определен ноябрем 2013г., а окончание: декабрем 2013г., т.е. за пределами срока осуществления технологического присоединения, установленного Правилами технологического присоединения. В договоре подряда №2013/1485кэ от 04.10.2013 срок начала работ по Договору установлены с октября 2013 года, срок завершения работ-декабрь 2013 года.

       Кроме того ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в материалы дела было представлено письмо от 28.11.2014 за №362/5084, в котором указано, что разрешение Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию объекта ВЛ-0,4кВ для эл.снабжения абонентов д. Чулково, выдано  11.11.2014. Сведения о выполнении других мероприятий, указанных в  технических условиях № 12/6671-КЭ /01 от 06.12.2012, Сетевой организацией представлены не были.

Таким образом, ОАО «МРСК Центра и Приволжья», не исполнив своих обязательств по усилению существующей электрической сети, в том числе строительство ВЛИ-0,4 кВ до границы земельного участка Заявителя, в связи с присоединением новых мощностей в установленные сроки, ущемило права и законные интересы Заявителя, тем самым допустило нарушение требований антимонопольного законодательства.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в вышеуказанных действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения энергопринимающих устройств, принадлежащих гр-ну \..........\, т.е. на земельном участке с кадастровым №40:13:060409:20 расположенных (которые будут располагаться) по адресу: Калужская область, Малоярославецкий район, вблизи д. Чулково, ул. Нагорная, уч.10.

 Временем административного правонарушения является окончание срока на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств  гр-на \..........\, т.е. 06.06.2013.

Таким образом, действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья»», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, путем нарушения сроков  выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств гр-на \..........\, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

.Исходя из санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Рынок  на котором совершено административное правонарушение, является рынок оказания услуг по передаче электрической энергии и связанный с ним рынок услуг по технологическому присоединению (продуктовые границы) в границах ВЛ-0,4кВ №2 от ТП №25 ПС «Чулково» (географические границы). На данном рынке реализация услуг осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

В соответствии с представленными ПАО «МРСК Центра и Приволжья» сведениями установлено следующее:

- совокупный размер суммы выручки ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Калугаэнерго» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год составляет 6 903 108 тыс. рублей;

- совокупный размер суммы выручки ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Калугаэнерго» за 2013 год полученных от оказания услуг по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям в границах ВЛ-0,4кВ №2 от ТП №25 ПС «Чулково», составляет 116,497 тыс.руб.

Таким образом, размер административного штрафа для ПАО «МРСК Центра и Приволжья» должен составлять в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Трех тысячная от 116,497 тыс. рублей составляет 38 рублей 83 коп.

Трех сотая от 116,497 тыс. рублей составляет 388 рублей 32 коп.

Одна пятидесятая от 6 903 108 тыс. рублей составляют 138 062,16 тыс. рублей.

Согласно пункту 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность: повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Расчет базовой суммы штрафа:

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

(388,32 – 38,83)/2 +  38,83 = 213,58 рублей.

Расчет   размера обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность:

ОО (ОС)= (МаксШ-МинШ)/8

(388,32 – 38,83)/8 = 43,69 рубля.

Расчет размера административного штрафа:

ПШ = БШ+(ОО × n)–(ОС×n)

213,58 + 43,69 – 43,69 = 213,58 рублей. 

Между тем, исходя из санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее 100 тыс. рублей.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения считаю необходимым наложить на ПАО «МРСК Центра и Приволжья» административный штраф в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

                                                        

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ПАО «МРСК Центра и Приволжья» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

\..........\

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-26а/2015 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

 

ВРИО руководителя

Калужского УФАС России                                                                         \..........\

Связанные организации

Связанные организации не указаны