Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

    «21» февраля 2018г.                                                                                     г. Калуга

 

 

Резолютивная часть решения объявлена «21» февраля 2018 года

Полный текст решения изготовлен «21» февраля 2018 года

 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Калужского УФАС России /……………./, членов Комиссии – начальника отдела Калужского УФАС России /……………./, ведущего специалиста – эксперта Калужского УФАС России /……………./,

рассмотрев дело №04-29р/2017 по признакам нарушения ООО «/……………./» (ОГРН 1164027057259, ИНН 4025446605) законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи, посредством использования подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, в нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее также ФЗ «О рекламе»),

 в отсутствии представителя ООО «/……………./», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 04-29р/2017,

 в отсутствии заявителя /……………./ (далее также Заявитель, /……………./),  надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 04-29р/2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Калужского УФАС России поступило  обращение /……………./ (вх. № 6719э 24.10.2017), по факту распространения рекламной информации, посредством осуществления телефонного звонка на его мобильный номер <...> -920-614-50-09, без предварительного согласия.

В результате проведения проверки было установлено, что на телефонный номер <...> -920-614-50-09 (абонент /……………./) 24.10.2017  в «15» часов «24» минуты  поступил телефонный звонок от абонентского номера «+7-920-090-49-69».

Содержание указанного телефонного звонка представляло собой рекламирование медицинского центра «/……………./», а также услуг указанного медицинского центра,  расположенного по адресу: г. Калуга, ул. /……………./.

Факт осуществления вышеуказанного телефонного звонка на абонентский номер <...> -920-614-50-09 с рекламированием вышеуказанного медицинского центра и его услуг, подтверждается аудиозаписью, приложенной к обращению /……………./.

В результате проверки предоставленных сведений было установлено, что указанный телефонный звонок осуществлялся ООО «/……………./» (ОГРН 1164027057259, ИНН 4025446605).

На основании изложенного Калужским УФАС России 21.12.2017 возбуждено дело № 04-29р/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «/……………./».

Сведений подтверждающих согласие абонента /……………./ на получение рекламной информации в виде телефонных звонков от ООО «/……………./», в материалы дела представлено не было.

Распространяемая ООО «/……………./» информация является рекламой, поскольку из статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, и о которых заранее не известно откликнутся ли они на рекламное послание по поводу объекта рекламирования (например, приобретут ли рекламируемый товар).

  Физические лица, получившие телефонный звонок от медицинского центра, в том числе одно физическое лицо, составляют такой неопределенный круг, поскольку заранее не известно ответят ли они на звонок и прослушают ли информацию о рекламируемых услугах и воспользуются ли предлагаемыми услугами.

  По смыслу законодательного определения рекламы рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок.

  Данные признаки содержатся в информации, сообщенной ООО «/……………./» Заявителю - абоненту мобильной связи, посредством телефонного звонка.

  Информация об услугах рекламируемого медицинского центра распространялась среди неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение внимания к услугам указанного в рекламе медицинского центра и формирование интереса к нему в целях продвижения на рынке. Такая информация отвечает законодательному определению рекламы и является рекламой.

  Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

  Согласно сведениям, поступившим от /……………./, согласие на распространение в его адрес рекламы он не давал.

   В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

По имеющимся в материалах проверки сведениям рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «/……………./» (ОГРН 1164027057259, ИНН 4025446605).

         Таким образом,  действия ООО «/……………./», выразившиеся в распространении рекламы по сетям электросвязи, посредством использования подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, признаются Комиссией нарушающими часть  1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

  Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

  Пункт 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, статьей 36 ФЗ - № 38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006  № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО «/……………./» (ОГРН 1164027057259, ИНН 4025446605), поскольку в ней нарушены требования части  1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

          2. Выдать ООО «/……………./» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе (нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе»), путем прекращения распространения ООО «/……………./» рекламы по сетям электросвязи, посредством использования подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента /……………./ на получение рекламы.

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:      _________________ /……………./

 

Члены Комиссии:                   _________________  /……………./

 

                                                  _________________ /……………./

Связанные организации

Связанные организации не указаны