Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 04-30а/2016 от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-30а/2016

об административном правонарушении

 

«21» июня 2016 года                                                                                                  г. Калуга

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России /........../, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.06.2016, составленный в отношении ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, 33; ИНН 5260200603), и другие материалы дела № 04-30а/2016 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» /........../ (доверенность от 28.12.2015)

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление гр-на /........../  с жалобой на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее по тексту также Сетевая организация) по неисполнению обязанности по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающего устройства гр-на /........../ в установленный срок.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту – ФЗ «Об электроэнергетике»)  технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Порядок осуществления технологического присоединения определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения).

Между гр-ном /........../ и Сетевой организацией 20.11.2015 был заключен договор №15/9516-КГЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства гр-на /........../ на земельном участке с кадастровым № 40:26:000053:64, расположенном по адресу: г. Калуга, СНТ «Конструктор-Т», ул. Центральная, уч. 101 (далее по тексту – договор №15/9516-КГЭС  от  20.11.2015).  

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 5 договора №15/9516-КГЭС от 20.11.2015 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора, т.е. до 20.03.2016. Аналогичные требования к срокам предусмотрены также п. 16 Правил технологического присоединения.

В указанный срок мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающего устройства гр-на Лукашева В.В. исполнены не были.

В соответствии с абз. 11 части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения.

Согласно п.10 технических условий №15/9516-КГЭС от 20.11.2015, являющихся приложением к соответствующему договору об осуществлении технологического  присоединения к электрическим сетям, Сетевая организация взяла на себя обязательства по увеличению максимальной мощности энергопринимающих устройств СНТ «Конструктор-Т» на 14 кВт в целях осуществления перетока через энергообъекты СНТ «Конструктор-Т» электрической энергии для гр-на                    /........../.

В свою очередь, гр-н /........../ должен был осуществить ряд мероприятий, определенных п.11 технических условий №15/9516-КГЭС от 20.11.2015, в том числе монтаж вводного распределительного устройства ВРУ-0,4 кВ на объекте электроснабжения; строительство ответвления ЛЭП-0,4 кВ от РВУ-0,4 кВ объекта до точки присоединения к сетям СНТ «Конструктор-Т» в границах земельного участка; установку узла расчетного учета электрической энергии.

По состоянию на 14.01.2016 со стороны гр-на /........../ мероприятия, определенные п.11 технических условий №15/9516-КГЭС от 20.11.2015 были исполнены в полном объеме, что подтверждается актом о выполнении технических условий и актом осмотра (обследования) электроустановки от 14.01.2016, составленными сотрудниками Сетевой организации.

Согласно п. 6 договора №15/9516-КГЭС от 20.11.2015 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» приняло на себя обязательства не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования) электроустановки с соблюдением срока, установленного п. 5 договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств, фактический прием (передачу) напряжения и мощности, составить акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения.

Вместе с тем, со стороны Сетевой организации вышеуказанные мероприятии по технологическому присоединению энергопринимающего устройства гр-на /........../ в установленный срок исполнены не были.

18.04.2016 гр-н /........../ обратился в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» с требованием об исполнении Сетевой организацией принятых на себя обязательств по технологическому присоединению.

В ответ на данное обращение 18.04.2016 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» сообщило о невозможности осуществления фактического присоединения в связи с тем, что гр-ном /........../ не подписаны акты технологического присоединения.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения определена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом…;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя…;

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с п. 18 Правил технологического присоединения перечень мероприятий по технологическому присоединению включает в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий…;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств…;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы: акт об осуществлении технологического присоединения; акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (п. 19 Правил технологического присоединения).

Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами (п. 19 Правил технологического присоединения).

Кроме того, исходя из представленных ПАО «МРСК Центра и Приволжья» письменных пояснений (письмо от 23.05.2016 №401/2071), следует, что действия гр-на /........../ по не подписанию актов являются причиной несвоевременного исполнения условий договора №15/9516-КГЭС от 20.11.2015, в том время как со стороны Сетевой организации обеспечена готовность к завершению процедуры технологического присоединения.

Однако, исходя из анализа вышеуказанных норм, следует, что Сетевая организация, не осуществив фактическое технологическое присоединение по договору №15/9516-КГЭС от 20.11.2015 по причине отсутствия подписанных гр-ном Лукашевым В.В. актов технологического присоединения, нарушает предусмотренный пп. 7, 18, 19 Правил технологического присоединения порядок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, согласно которым фактическая подача напряжения производится в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению до составления акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям предусмотрена административная ответственность.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» является сетевой организацией, т.е. осуществляет оказание услуг по передаче электрической энергии, что подтверждается Реестром субъектов естественной монополии (Приказ ФСТ России от 27.06.2008 № 236-э), а также Приказом министерства тарифного регулирования Калужской области от 29.12.2015 №608-РК «О долгосрочных тарифах на услуги по передаче электрической энергии, необходимой валовой выручке и долгосрочных параметрах регулирования для ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Калугаэнерго", применяющего метод доходности инвестированного капитала». 

Исходя из части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» является субъектом естественной монополии.

На основании изложенного, в действиях ПАО «МРСК Центра и Приволжья» устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям энергопринимающего устройства гр-на /........../, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения энергопринимающего устройства гр-на /........../, расположенного по адресу: г. Калуга, СНТ «Конструктор-Т», ул. Центральная, уч. 101.

Временем совершения административного правонарушения является 21.03.2016 – дата завершения выполнения мероприятий по технологическому присоединению, определенная договором №15/9516-КГЭС от 20.11.2015.

Таким образом, действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья», выразившиеся в нарушении субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям энергопринимающего устройства гр-на /........../, образуют состав административного правонарушения, ответственность  за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» имело возможность для соблюдения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, считаю необходимым наложить на ПАО «МРСК Центра и Приволжья» административный штраф в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

                                                         

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ПАО «МРСК Центра и Приволжья»» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 (Ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

/........../

Назначение платежа: административный штраф по делу № 04-30а/2016 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя –   

начальник отдела Калужского УФАС России                                                    /........../                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны