Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-32а/2015

об административном правонарушении

 

      «17» августа 2015 года                                                                                            г. Калуга

 

ВРИО руководителя Калужского УФАС России \..........\., рассмотрев протокол об административном правонарушении №04-32а/2015 от 06.08.2015, составленный в отношении начальник района филиала «Калугаэнерго» ПО «Калужские электрические сети» Кондровский район электрических сетей \..........\, и другие материалы дела № 04-32а/2015 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), \..........\  будучи извещенным должным образом о месте, времени и дате вынесения постановления отсутствовал, в присутствии его представителя,  \..........\ (по доверенности от 31.07.2015)

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.10.2014 Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании                   действий ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее также Общество, Сетевая организация), выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением путем неисполнения в установленные сроки своих обязательств по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр-на \..........\, на земельном участке с кадастровым №40:04:150401, расположенных по адресу: Калужская область, Дзержинский район, д. Каравай, с/т «Заря», повлекшие ущемление интересов гр-на \..........\, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Исходя из указанного решения следует, что   01.02.2013 между гр-ом \..........\ и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» был заключен договор №13/7217-КЭ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям к жилому дому расположенного на земельном участке с кадастровым №40:04:150401:51 по адресу: Калужская область, Дзержинский район, д. Каравай, СНТ «Заря», срок исполнения данного договора составляет один год (далее договор № 13/7217-КЭ от 01.02.2013).

По состоянию на 01.02.2014 технологическое присоединение осуществлено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» является сетевой организацией, т.е. осуществляет оказание услуг по передаче электрической энергии, что подтверждается Реестром субъектов естественной монополии (Приказ ФСТ России от 27.06.2008г. № 236-э), а также Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 17.05.2011 № 55-эк  "О долгосрочных тарифах на услуги по передаче электрической энергии, необходимой валовой выручке и долгосрочных параметрах регулирования для ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Калугаэнерго", применяющего метод доходности инвестированного капитала".  

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Исходя из части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»,  оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, ОАО «МРСК Центра и Приволжья» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей.

Вместе с тем процесс передачи электрической энергии неразрывно связан с процессом технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют  в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

На основании части 2 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» и пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

По смыслу указанных норм оказать услугу по технологическому присоединению в силу императивного указания закона обязана только одна единственная сетевая организация, в которую обратилось заинтересованное лицо.

При этом наличие отдельного вида экономической деятельности и, следовательно, отдельного рынка по оказанию услуг по технологическому присоединению невозможно как с технической точки зрения, поскольку технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, так и с юридической, поскольку законодатель, реализуя принцип достижения  баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, фактически исключил такую возможность, установив императивное требование об обязательности заключения договора об осуществлении технологического присоединения сетевой организацией, в которую подана заявка, и обусловив возможность заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии необходимостью заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

С учетом положений, указанных выше, ОАО «МРСК Центра и Приволжья» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и связанном с ним рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к  своим электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Так, согласно пункту 16 б) Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, физических лиц, не может превышать 1 год – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.

Указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению установлен и пунктом 5 договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 13/7217-КЭ от 01.02.2013, заключенного между ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и гр-ном \..........\. 

Таким образом, применительно к вышеуказанным договорам технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителей должно быть осуществлено до 01.02.2014.

Согласно техническим условиям, являющимся приложением к соответствующему договору № 13/7217-КЭ от 01.02.2013, сетевая организация должна произвести проведение мероприятий по усилению существующей электрической сети, в том числе строительство ВЛИ-0,4 кВ до границы земельного участка Заявителя, в связи с присоединением новых мощностей.         

            В свою очередь, Заявитель, должен был осуществить ряд мероприятий, в том числе выполнить монтаж вводного распределительного устройства ВРУ-0,4 кВ на объекте электроснабжения, строительство линейного ответвления ЛЭП-0,4 кВ от точки присоединения к сетям сетевой организации до ВРУ объекта, выполнить установку узла расчетного учета электроэнергии на границе балансового разграничения, выполнить установку УЗО и УЗПН вне щита учета.

        Гр-н \..........\ выполнил свою часть обязательств предусмотренных техническими условиями о чем уведомил Сетевую организацию.          

Вместе с тем, по состоянию на 01.02.2014 мероприятия со стороны сетевой организации выполнены не были. Кроме того ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в материалы дела было представлено письмо от 17.10.2014 за №120/7936, в котором указано, что договор подряда и Техническое задание (неотъемлемое приложение к Договору подряда) будут представлены в Калужское УФАС России после завершения конкурентных процедур, т.е. за пределами срока осуществления технологического присоединения, установленного Правилами технологического присоединения.

 Таким образом, ОАО «МРСК Центра и Приволжья», не исполнив своих обязательств по усилению существующей электрической сети, в том числе строительство ВЛИ-0,4 кВ до границы земельного участка Заявителя, в связи с присоединением новых мощностей в установленные сроки, ущемило права и законные интересы Заявителя, тем самым допустило нарушение требований антимонопольного законодательства.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в вышеуказанных действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностного лица за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях должностного лица ПАО «МРСК Центра и Приволжья» усматриваются признаки административного правонарушения, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке передачи электроэнергии путем несоблюдения сроков выполнения технических мероприятий при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр-на \..........\, на земельном участке с кадастровым №40:04:150401, расположенных по адресу: Калужская область, Дзержинский район, д. Каравай, которые образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

На основании изложенного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке передачи электроэнергии путем несоблюдения сроков выполнения технических мероприятий при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр-на \..........\, на земельном участке с кадастровым №40:04:150401, расположенных по адресу: Калужская область, Дзержинский район, д. Каравай.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения энергопринимающих устройств, принадлежащих гр-ну \..........\, т.е. на земельном участке с кадастровым №40:04:150401, расположенных по адресу: Калужская область, Дзержинский район, д. Каравай, с/т «Заря».

Временем административного правонарушения является окончание срока на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств  гр-на \..........\, т.е. 01.02.2014.

Согласно письму филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 23.07.2015 № 062/6778, должностным лицом, ответственным за несоблюдение сроков выполнения технических мероприятий при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства, расположенного на земельном участке, принадлежащем гр-ну \..........\, в указанный период времени являлся начальник Кондровского района электрических сетей ПО «Калужские электрические сети» филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» \..........\.

Согласно трудового договора №43 от 01.06.2005 \..........\ принят на работу в ПО «КЭС» филиала «Калугаэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» на должность заместителя начальника Кондровского ОРЭС.

Приказом от 01.10.2009 №216/к \..........\ назначен на должность главного инженера района Кондровский РЭС.

Согласно Должностной инструкции главного инженера ПО «Калужские электрические сети» Филиала «Калугаэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» ДИ114-004-2014 п.1.2 главный инженер района электрических сетей относится к категории руководителей; п.3.1определшяет техническую политику и направление технического развития района, пути реконструкции и технического перевооружения действующего оборудования; п.3.2 осуществляет организационное и техническое руководство работой участка; п.3.3 организует контроль за качеством электроснабжения потребителей; п.3.13 является первым заместителем начальника района и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности, а так же осуществлять иные организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, т.е. отвечает всем признакам должностного лица, предусмотренных статьей 2.4 КоАП РФ.

Приказом от 11.03.2014 № 27/к \..........\ назначен на должность начальника района филиала «Калугаэнерго» ПО «Калужские электрические сети» Кондровский район электрических сетей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного устанавливается субъект на момент совершения административного правонарушения – начальник района филиала «Калугаэнерго» ПО «Калужские электрические сети» Кондровский район электрических сетей \..........\.

Таким образом, начальником района филиала «Калугаэнерго» ПО «Калужские электрические сети» Кондровский район электрических сетей \..........\ совершено административное правонарушение, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке передачи электроэнергии путем несоблюдения сроков выполнения технических мероприятий при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр-на \..........\, на земельном участке с кадастровым №40:04:150401, расположенных по адресу: Калужская область, Дзержинский район, д. Каравай, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

  \..........\ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Таким образом, устанавливается форма вины должностного лица – неосторожность.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не имеется.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Исходя из санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Учитывая личность виновного лица, форму вины, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на \..........\ административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                       

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь \..........\ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 20 000 рублей (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

\..........\

Назначение платежа: административный штраф по делу № 04-32а/2015 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

 ВРИО руководителя

 Калужского УФАС России                                                                             \..........\

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны