Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 04-36ар/2018
об административном правонарушении
«28» мая 2018 года г. Калуга
Заместитель руководителя Калужского УФАС России /……………../, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.05.2018, составленный в отношении ООО «/……………../» (ИНН 4025062528, ОГРН 1024000948652), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отсутствии представителя ООО «/……………../»,
УСТАНОВИЛ:
15.09.2017 Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе было вынесено решение о признании действий ООО «/……………../», выразившихся в несоответствии объема, распространяемых СМИ «/……………../» рекламных сообщений законодательству Российской Федерации о рекламе, в нарушение требований части 2 части 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
Исходя из вышеуказанного решения, следует, что 27.06.2017 в адрес Калужского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области (далее также Управление) (вх. /……………../), в котором содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
В результате проверки поступивших сведений, согласно представленного Управлением акта систематического наблюдения в отношении ООО «/……………../» № А-/……………../от 22.06.2017, а также приложению № 2 к указанному акту «Справка о результатах систематического наблюдения по лицензии № /……………../», установлено несоблюдение требований об объеме рекламных сообщений в составе телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы).
Согласно приложению № 2 к акту систематического наблюдения в отношении ООО «/……………../» № А-/……………../от /……………../в ходе анализа записи эфира радиоканалов «/……………../» и «/……………../» в период с 05.06.2017 по 11.06.2017, установлено, что объем распространяемых СМИ «/……………../» рекламных сообщений не соответствует законодательству о рекламе. Фактически СМИ вещает 51 % рекламы, сопровождающейся выходными данными радиоканала «/……………../».
ООО «/……………../» является учредителем средства массовой информации радиоканала «/……………../» (свидетельство о регистрации средства массовой информации от /……………../ Эл № ТУ40-/……………../).
Согласно свидетельству о регистрации СМИ радиоканала «/……………../» Эл № ТУ40-/……………../ тематика и (или) специализация СМИ – информационная; развлекательная; публицистическая; реклама не более 20 %, то есть СМИ не является специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.
Специализированным средством массовой информации признается средство массовой информации, для регистрации или распространения, продукции которого установлены специальные правила. В свидетельстве о регистрации СМИ указывается направление тематики радиопередачи. При отсутствии таких данных в свидетельствах радиопередач, рекламе в них может уделяться не более двадцати процентов от общего времени вещания в течение суток.
Информация, распространяемая в эфире радиоканала «/……………../» является рекламой, поскольку из статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вместе с тем реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.
Согласно части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 15 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «/……………../».
Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.
На основании изложенного, действия ООО «/……………../», выразившиеся в несоответствии объема, распространяемых СМИ «/……………../» рекламных сообщений законодательству Российской Федерации о рекламе, были признаны Комиссией Калужского УФАС России нарушающими часть 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации влечет административную ответственность.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления акта систематического наблюдения № А-/……………../в отношении ООО «/……………../», которым установлен факт нарушения, в том числе ФЗ «О рекламе», то есть 22.06.2017.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ООО «/……………../», а именно Калужская область, /……………../.
Таким образом, действия ООО «/……………../», образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.
ООО «/……………../» не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могло и должно было их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, считаю необходимым назначить ООО «/……………../» административное наказание в виде административного штрафа в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьей 14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ООО «/……………../» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ и применить к ООО «/……………../» меры административной ответственности в виде предупреждения в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.
Заместитель руководителя
Калужского УФАС России /……………../