Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-36р/2016 ПО ПРИ... от 14 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFз
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-36р/2016 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
«28» апреля 2016 г. г. Калуга
Председатель Комиссии Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе –/…/, рассмотрев материал, в котором содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления Калужским УФАС России функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и проведения соответствующей проверки были выявлены следующие обстоятельства.
В общественно-политической газете //……….// района //………..// области «//………//» № 6 (10125) от 30.01.2015 на странице № 4 размещены публикации под заголовками: «Разное» и «Услуги», что должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», в случае если данное периодическое печатное издание не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, согласно статье 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее также ФЗ «О рекламе»).
Информация, распространяемая в указанном периодическом печатном издании является рекламой, поскольку из статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Свидетельством о регистрации средства массовой информации № /………….// от 13.11.1997г. установлено, что данное периодическое печатное издание не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.
Вместе с тем реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О Рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 16 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанной рекламы является МБУ Редакция газеты «//…………//».
Таким образом, в действиях МБУ «Редакция газеты «//……….//» имеются признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы в общественно-политической газете //…………// района //…………// области «//……….//» № 6 (10125) от 30.01.2015 на странице № 4 под заголовками: «Разное» и «Услуги», без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», согласно статье 16 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ-№38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить дело №04-36р/2016, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить рассмотрение дела №04-36р/2016 на «13» часов «40» минут «27» мая 2016 года по адресу: г. Калуга, пл. Старый Торг 5, зал заседаний Калужского УФАС России (1 этаж).
3. Признать лицами, участвующими в деле:
- в качестве ответчика МБУ «Редакция газеты «//………//» .
4. МБУ «Редакция газеты «/……..//» представить в адрес Калужского УФАС России в срок не позднее 20.05.2016 письменные пояснения по факту распространения в общественно-политической газете //………// района //………// области «/………..//» № 6 (10125) от 30.01.2015 на странице № 4 рекламных публикаций под заголовками: «Разное» и «Услуги», без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», согласно статье 16 ФЗ «О рекламе».
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Для участия в рассмотрении дела необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, либо для представителя - надлежащим образом оформленную доверенность.
Дополнительно сообщаю, что частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), предусмотрена административная ответственность.
Председатель Комиссии /…/