Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-39ар/2018

об административном правонарушении

 

 

«01» июня 2018 года                                                                                      г. Калуга

 

 Заместитель руководителя Калужского УФАС России /……………../, рассмотрев протокол об  административном правонарушении от 25.05.2018, составленный в отношении ООО «/……………../» (ИНН 4025073287, ОГРН 1024000940534), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 в отсутствии представителя ООО «/……………../»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 13.11.2017 Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе было вынесено решение о признании действий ООО «/……………../», выразившихся в  несоответствии объема, распространяемых СМИ «/……………../» рекламных сообщений законодательству Российской Федерации о рекламе, в нарушение требований части 2 части 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Исходя из вышеуказанного решения, следует, что 11.08.2017 в адрес Калужского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области (далее также Управление) (вх. /……………../) о наличии признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе, ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы радиоканалом «/……………../», учредителем которой является ООО «/……………../», на территории города Обнинска, Калужской области.

         Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по Калужской области было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО «/……………../» на предмет соблюдения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области вещания и соблюдения условий лицензии серии РВ № /……………../ от /……………../г. (приказ № /……………../от /……………../.2017г.).

Согласно проведенной проверке, вещание радиоканала «/……………../» в период с 10.07.2017 г. по 15.07.2017г. осуществлялось с превышением 20% продолжительности времени вещания рекламы в течение суток.

Из представленной копии свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ТУ 40-/……………../ от /……………../, следует, что радиоканал «/……………../» зарегистрирован в качестве средства массовой информации не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

Специализированным средством массовой информации признается средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого установлены специальные правила. В свидетельстве о регистрации СМИ указывается направление тематики радиопередачи. При отсутствии таких данных в свидетельствах радиопередач рекламе в них может уделяться не более двадцати процентов от общего времени вещания в течение суток.

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 к вышеуказанной Лицензии, соотношение вещания СМИ радиоканала «/……………../» к общему объему вещания должно составлять 5 часов в неделю.

На основании вышеизложенного 10.10.2017г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Калужским УФАС России было возбуждено дело № 04-16р/2017 в отношении ООО «/……………../».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Из материалов дела следует, что Управлением Роскомнадзора по Калужской области было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО «/……………../» на предмет соблюдения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области вещания и соблюдения условий лицензии серии РВ № /……………../ от /……………../.2017 г. (приказ № /……………../от /……………../.2017г.).

Согласно проведенной проверке, вещание радиоканала «/……………../» в период с 10.07.2017 г. по 15.07.2017г. осуществлялось с превышением 20% продолжительности времени вещания рекламы в течение суток.

Из представленной копии свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ТУ 40-/……………../ от /……………../, следует, что радиоканал «/……………../» зарегистрирован в качестве средства массовой информации не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

Из представленной в адрес Калужского УФАС России Справки о результатах анализа эфира по лицензии РВ № /……………../ от /……………../, являющейся приложением № 3 к акту систематического наблюдения от /……………../№  А-/……………../, за период с 10.07.2017г. по 16.07.2017г., следует, что продолжительность времени вещания рекламы в течение суток на радиоканале «/……………../» 10.07.2017г. составило 38,7 минут (27.3%), 11.07.2017г. – 53 минуты (35%), 12.07.2017 г. – 49,65 минут (34,5 %), 13.07.2017 г. – 38,7 минут (27 %), 14.07.2017 г. – 49,53 минуты (35,2%), 15.07.2017г. – 6,08 минут (28,9%), 16.07.2017г. – 7,1 минуты (11,3%).

           Информация, распространяемая в эфире радиоканала «/……………../» является рекламой, поскольку из статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Вместе с тем реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» вещание радиоканала «/……………../» осуществлялось с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток в период с 10.07.2017г. по 15.07.2017г.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО «/……………../».

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

Пункт 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

  На основании изложенного,  действия ООО «/……………../», выразившиеся в  несоответствии объема, распространяемых СМИ «/……………../»  рекламных сообщений законодательству Российской Федерации о рекламе, были признаны Комиссией Калужского УФАС России нарушающими часть  2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации влечет административную ответственность.

  Временем совершения административного правонарушения является дата составления акта систематического наблюдения № А-/……………../в отношении ООО «/……………../», которым установлен факт нарушения, в том числе ФЗ «О рекламе», то есть 27.07.2017.

   Местом совершения административного правонарушения является местонахождение  ООО «/……………../», а именно Калужская область, г. Обнинск.

  Таким образом, действия ООО «/……………../», образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

  ООО «/……………../» не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могло и должно было их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

          С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра малого и среднего предпринимательства ООО «/……………../» относится к субъектам малого предпринимательства.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Калужского УФАС России находит вину ООО «/……………../» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, при этом учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ООО «/……………../» статуса субъекта малого предпринимательства, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 23.48, 29.9, 29.10, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Привлечь ООО «/……………../» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить к ООО «/……………../» меры административной ответственности в виде предупреждения в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя

Калужского УФАС России                                                                         /……………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны