Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-40ар/2015

об административном правонарушении

 

«31» августа 2015 года                                                                                                г. Калуга

 

Руководитель Калужского УФАС России \..........\, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.08.2015, составленный в отношении ООО «ДольчеВита» (249031, ул. Победы, д. 22а, г. Обнинск, Калужская область) и другие материалы дела №04-40ар/2015 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «ДольчеВита» \..........\ (доверенность от 29.12.2014),

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.03.2015г. Комиссией Калужского УФАС России вынесено решение по делу №05-131р/2014 о распространении ненадлежащей рекламы ООО «ДольчеВита» по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи на телефонный номер <...> -915-897-16-45 (абонент \..........\) без предварительного согласия \..........\ на получение рекламы.

Исходя из материалов дела следует, что в адрес Калужского УФАС России поступило обращение гр-ки \..........\ (вх. № 5740 от 02.10.2014г.), в котором она сообщает, что на ее абонентский номер <...> -915-897-16-45 от абонента 8-900-572-06-52, зарегистрированного на ООО «ДольчеВита», поступило сообщение следующего содержания: «В навязчивой форме рекламируют свою косметическую продукцию, а так же предлагают прийти к ним в офис по адресу: г. Обнинск, ул. Победы, д. 22а, на рекламную акцию данной продукции и сделать Спа - процедуры».

В результате проведения проверки было установлено, что «11» сентября 2014г. в «13» часов «31» минуту и «11» сентября 2014г. в «14» часов «42» минуты по Московскому времени на телефонный номер <...> -915-897-16-45 (абонент \..........\) поступил телефонный звонок от абонента +7-900-572-06-52 (зарегистрирован на ООО «ДольчеВита») следующего содержания: «В навязчивой форме рекламируют свою косметическую продукцию, а так же предлагают прийти к ним в офис по адресу: г. Обнинск, ул. Победы, д. 22а, на рекламную акцию данной продукции и сделать Спа - процедуры».

В результате проверки представленных сведений было установлено, что телефонный звонок рекламного характера был получен от оператора связи ОАО «Мегафон» с телефонного номера, принадлежащего ООО «ДольчеВита».  Данный телефонный звонок был произведен сотрудником компании.

В материалах дела имеется детализация телефонных соединений за период с 08.09.2014 г. по 17.09.2014 г. телефонного номера 8-915-897-16-45 (абонент Ковалева И.В.), из которой следует, что «11» сентября 2014 года в «13» часов «31» минуту и «11» сентября 2014 года в «14» часов «42» минуты на телефонный номер <...> -915-897-16-45 поступил телефонный звонок с телефонного номера 8-900-572-06-52 (зарегистрированного на ООО «ДольчеВита»).

ОАО «Мегафон» выполняет техническую функцию передачи сообщения (закрытогопакета информации), а не информации определенного содержания. Оператор осуществляет проверку содержания передаваемой голосовой информации и не может нести ответственность за содержание телефонных разговоров, поскольку в силу ч.3 ст. 63 Федерального закона РФ от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ «О связи» не имеет права на ознакомление с информацией, передаваемой по сетям электросвязи, так как это является нарушением охраняемой Конституцией РФ тайны связи.

Исходя из вышеуказанного, рекламораспространителем в данном случае является ООО «ДольчеВита».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 3 и 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использовании, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «ДольчеВита» (вх. № 6565э от 10.11.2014г., вх. 6612 от 12.11.2014г.) звонки на мобильные телефоны клиентов ООО «ДольчеВита» осуществляются сотрудниками компании, в частности операторами (работниками), с которыми заключены трудовые договора. В данном случае, ООО «ДольчеВита» представлен трудовой договор № 01072013/10 от 01.07.2013 г. и приложение к данному договору № 01072013/10 от 01.07.2013г., заключенные между ООО «ДольчеВита» и \..........\, из чего следует, что работник ООО «ДольчеВита» \..........\ осуществляла звонки заявителю \..........\.

Также ООО «ДольчеВита» представлен договор №Р17 об оказании услуг от 06.10.2014 г. и приложение № 1 к данному договору, заключенные между  ООО «Онлайн Солюшенс» (Исполнитель) и ООО «ДольчеВита» (Заказчик), по оказанию информационных услуг в сети Интернет путем размещения материалов и Форм запроса Партнерами Заказчика на Площадках, в том числе осуществление Исполнителем сбора и передачи Заказчику Пользовательских данных.

Из представленных ООО «ДольчеВита» пояснений следует, что в соответствии с вышеуказанным договором об оказании информационных услуг, ООО «ДольчеВита» приобретает информациюо пользователях сети Интерет, посещающих сайт как компании ООО «ДольчеВита», так и сайты с аналогичным содержанием и, собственноручно заполняющих соответствующие формы запроса (анкеты, вопросники, а также формы заявок). В указанных выше формах запроса клиенты Общества также в обязательном порядке дают согласие на предоставление им определенных сведений в целях приобретения услуг и/или товаров, а равно получения дополнительной информации о таких товарах и/или услугах. Таким образом, ООО «ДольчеВита» был получен телефонный номер <...> -915-897-16-45, принадлежащей \..........\. Иных способов получения информации о лицах, заинтересованных в приобретении предлагаемых Обществом товаров, а именно косметики «DeSheli», которая является запатентованным товарным знаком, у Общества не имеется.

Из письменных пояснений, а также документов, представленных ООО «ДольчеВита» (вх. № 7043 от 03.12.2014г.) следует, что в данных документах, а именно договоре купли-продажи № 1240 от 13.09.2014г., заключенного между ООО «ДольчеВита» и гр-кой \..........\, имеется подпись физического лица, указавшего абонентский номер <...> -915-897-16-45, в котором имеется его согласие на предоставление этому лицу определенных сведений в целях приобретения услуг и/или товаров.

Таким образом из материалов проверки следует, что на телефонный номер <...> -915-897-16-45 (абонент \..........\) поступили телефонные звонки от абонента 8-900-572-06-52 (зарегистрирован на ООО «ДольчеВита») до заключения вышеуказанного договора купли-продажи, а именно 11.09.2014г. Также согласие на обработку персональных данных и получение кредитного отчета в анкете-заявлении на получение потребительского кредита (на оплату товара, работы, услуги) № M0GLBU10S14091310747, подписанного \..........\ 13.09.2014г., не имеет никакого отношения к ООО «ДольчеВита», а распространяется на предоставление информации ОАО «АЛЬФА-БАНК» в целях заключения договора потребительского кредита.

Клиентская база ООО «ДольчеВита» формируется следующим образом: в соответствии с договором № 17Р об оказании услуг от 06.10.2014г. и приложением №1 к данному договору, заключенного между ООО «Онлайн Солюшенс» и ООО «ДольчеВита», последний приобретает информацию о пользователях сети Интернет, посещающих сайт как компании ООО «ДлольчеВита», так и сайты с аналогичным содержанием и, собственноручно заполняющих соответствующие формы запроса (анкеты, вопросники, а также формы заявок). В указанных выше формах запроса клиенты Общества также в обязательном порядке дают согласие на предоставление им определенных сведений в целях приобретения услуг и/или товаров, а равно получения дополнительной информации о таких товарах и/или услугах. Таким образом, ООО «ДольчеВита» был получен телефонный номер <...> -915-897-16-45, принадлежащий \..........\.

Телефонные звонки, совершенные на телефонный номер <...> -915-897-16-45 (абонент \..........\) от абонента 8-900-572-06-52 (зарегистрирован на ООО «ДольчеВита»), содержат рекламу, так как сотрудники ООО «ДольчеВита» посредствам телефонных звонков привлекают внимание к косметической продукции, реализуемой в данном салоне, а так же предлагают прийти к ним в офис по адресу: Калужская область, г. Обнинск, ул. Победы, д. 22а, на рекламную акцию данной продукции и сделать Спа - процедуры, то есть формируют и поддерживают интерес к косметической продукции с целью продвижения ее на рынке.

Реклама, содержащаяся в телефонном звонке является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям законодательства РФ «О рекламе», а именно распространению без предварительного согласия абонента на получение данной рекламы.

Согласно части 1 статьи 3 ФЗ №38 «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи. В том числе посредствам использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ №38 «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама, содержащаяся в телефонном звонке была признана комиссией антимонопольного органа ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям законодательства РФ «О рекламе», поскольку распространена без предварительного согласия абонента на получение данной рекламы (нарушение ч. 1 ст. 18 ФЗ №38 «О рекламе»).

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ №38 «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 ФЗ №38 «О рекламе», несет рекламораспространитель.

По имеющимся в материалах дела сведениям рекламораспространителем является ООО «ДольчеВита» (249031, г. Обнинск, Калужская область, ул. Победы, д. 22а).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет административную ответственность.

Местом совершения административного правонарушения является  г. Обнинск, Калужской области.

Временем совершения административного правонарушения является время распространения ненадлежащей рекламы, то есть «11» сентября 2014г.

Таким образом, действия ООО «ДольчеВита» выразившееся в распространении рекламы посредством использования подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента, образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения административного дела № 04-40ар/2015 от ООО «ДольчеВита» 31.08.2015 поступило ходатайство о назначении наказания в виде административного штрафа менее минимального размера. При этом санкцией ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за совершение вышеуказанного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Исходя из материалов данного административного дела, оснований предусмотренных п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа не установлено.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая изложенное, а также характер данного правонарушения, считаю необходимым наложить на ООО «ДольчеВита» административный штраф в минимальном размере в пределах санкции ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, то есть в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ООО «ДольчеВита» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 (сто тысячь) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

\..........\

 

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-40ар/2015 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

Руководитель

Калужского УФАС  России                                                                                 \..........\

Связанные организации

Связанные организации не указаны