Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-46а/2014

об административном правонарушении

 

      «26» декабря 2014 года                                                                                              г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России \..........\, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.12.2014 г., составленный в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (ИНН 5260200603; ОГРН 1075260020043; юридический адрес: 603950, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, 33) и другие материалы дела № 04-46а/2014 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Коваль О.Л. (доверенность от 31.01.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление (вх. №1653 от 08.04.2013г.) от гр-ки \..........\(далее также Заявитель) с жалобой на действия ОАО «Калужская сбытовая компания» (далее также ОАО «КСК», Гарантирующий поставщик) в части установления необоснованно высокой стоимости услуг на ввод ограничения и возобновления режима потребления электрической энергии.

Так, исходя из материалов заявления гр-ки \..........\, следует, что 11.07.2012г. в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего Заявителю, в связи с наличием задолженности по оплате электрической энергии было введено полное ограничение режима потребления электрической энергии. В свою очередь 03.08.2012г. энергоснабжение данного устройства также было вновь возобновлено.

За осуществление введения полного ограничения режима потребления электрической энергии и возобновления подачи электрической энергии Заявителю со стороны  Гарантирующего поставщика был выставлен счет в размере 4046руб. 74коп.

Не согласившись с указанной суммой, гр-ка \..........\ обратилась в Калужское УФАС России с соответствующим заявлением.

Между тем ОАО «КСК» взимает с потребителей плату за ограничение и восстановление режима потребления электрической энергии по тарифам, установленным ОАО «МРСК Центра и Приволжья», так как именно данная организация непосредственно выполняет вышеуказанные мероприятия и получает от Гарантирующего поставщика плату за оказанные услуги.

Размер стоимости услуг по введению ограничения режима потребления электроэнергии потребителям и по возобновлению их электроснабжения определен ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и составляет 2023руб. 37коп. и 2023руб. 37коп., соответственно.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела №04-06к/2013 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении необоснованной стоимости услуг по введению ограничения и возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающего устройства гр-ки \..........\, проживающей по адресу: г. Калуга, ул. Ольговская, д.12, корп.1, кв.21.

В соответствии с пунктом 5 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства от 04.05.2012г. №442 (далее также Правила), ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с п.4 настоящих Правил, в том числе по инициативе Гарантирующего поставщика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате электрической энергии, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления. Аналогичное требование установлено и для возобновления  режима потребления электрической энергии.

Такой сетевой организацией  по отношению к гр-ке \..........\ является ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее также Ответчик, Общество, Сетевая организация).

Таким образом, введение ограничения и возобновление режима потребления электрической энергии неразрывно связано с рынком оказания услуг по передаче электрической энергии.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Исходя из части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» является сетевой организацией, т.е. осуществляет оказание услуг по передаче электрической энергии, что подтверждается Реестром субъектов естественной монополии (Приказ ФСТ России от 27.06.2008г. №236-э), а также Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 17.05.2011г. №55-эк "О долгосрочных тарифах на услуги по передаче электрической энергии, необходимой валовой выручке и долгосрочных параметрах регулирования для ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Калугаэнерго", применяющего метод доходности инвестированного капитала".      

Таким образом, ОАО «МРСК Центра и Приволжья» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе по введению ограничения и возобновлению режима потребления электрической энергии потребителям, присоединенным к электросетевому хозяйству данной Сетевой организации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России делает вывод, что действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по установлению необоснованной стоимости услуг по введению ограничения и возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающего устройства гр-ки \..........\, повлекшие за собой ущемление интересов Заявителя, могут быть предметом оценки антимонопольного органа на соответствие требованиям части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

11.07.2012г. в отношении энергопринимающего устройства гр-ки \..........\ в связи с наличием задолженности по оплате электрической энергии было введено полное ограничение режима потребления электрической энергии. Энергоснабжение данного устройства также было вновь возобновлено 03.08.2012г.

Согласно п. 7 Правил инициатор введения ограничения направляет исполнителю (сетевой организации) уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления.

Введение полного ограничения и последующее возобновление режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающего устройства Заявителя было произведено представителями ОАО «МРСК Центра и Приволжья» на основании соответствующих заявок ОАО «Калужская сбытовая компания» №1605  и №2985.

Согласно п. 24 Правил инициатор введения ограничения вправе потребовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке с потребителя, в отношении которого было введено ограничение режима, компенсации расходов на оплату действий исполнителя по введению ограничения режима потребления такого потребителя и последующему его восстановлению.

Калькуляциями №18 и №19 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» утверждена стоимость работ по отключению и повторному включению в электросетях напряжением ниже 1000В для бытовых потребителей, проживающих на территории     г. Калуги, которая  составляет 2023руб. 37коп. и 2023руб. 37коп., соответственно.

Таким образом, за осуществление вышеуказанных работ гр-ке \..........\ со стороны  ОАО «КСК» был выставлен счет в размере 4046руб. 74коп.

Исходя из объяснений ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (письмо от 16.05.2013г. №062-2/4234), следует, что стоимость услуг по ограничению режима потребления и последующему его восстановлению является единой вне зависимости от места нахождения объекта и объема конкретных работ. Рассчитывать расходы по каждому конкретному случаю введения ограничения режима потребления и последующего его восстановления Обществу не представляется возможным, в связи с чем используется усредненный расчет, предусмотренный калькуляциями № 18, 19.

Исходя из материалов дела №04-06к/2013, следует, что 11.07.2013г. электромонтер Сетевой организации помимо введения полного ограничения режима потребления электрической энергии энергопринимающего устройства гр-ки \..........\ по ул. Ольговская также выполнял аналогичные мероприятия по ограничению и возобновлению режима потребления электрической энергии иных энергопринимающих устройств, расположенный в этом же районе (ул. Тарутинская и ул. Ольговская).

Аналогично 03.08.2012г. электромонтер Сетевой организации помимо восстановления режима потребления электрической энергии гр-ке \..........\ выполнял мероприятия по ограничению и возобновлению режима потребления электрической энергии иных энергопринимающих устройств, расположенных в этом же районе (ул. Промышленная и пер. Малинники).

При этом, исходя из объяснений сотрудников ОАО «МРСК Центра и Приволжья», отобранных в ходе рассмотрения дела, следует, что после выполнения мероприятий по ограничению или возобновлению режима потребления электрической энергии потребителей бригада каждый раз не возвращалась на базу.

Между тем согласно калькуляциям № 18, 19 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» с гр-ки \..........\ были взысканы затраты, понесенные сетевой организацией за проезд бригады от базы до места проведения работ и обратно, в том числе затраты на ГСМ.

Указанные затраты являются одной из составляющих стоимости данных работ. Отсюда следует, что учет проезда бригады в обе стороны от базы Сетевой организации до объекта каждый раз при выполнении работ по ограничению или возобновлению режима потребления электрической энергии приводит к увеличению размера трудозатрат и, соответственно, к увеличению стоимости данной услуги для Заявителя.

Представленные ОАО «МРСК Центра и Приволжья» сведения о фактически понесенных расходах Общества по введению ограничения и возобновления режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающего устройства гр-ки \..........\ (письмо от 16.05.2013 №062-2/4234), не могут быть приняты Комиссией во внимание, так как также включают в себя затраты на проезд бригады в обе стороны от базы сетевой организации.

Кроме того, в данных расчетах при определении накладных расходов Ответчик использовал процентное соотношение к ФОТ в размере 157,6%, что не соответствует проценту накладных расходов – 146,6%, установленному на 2012 год.

Данные обстоятельства указывают, что Сетевой организации со стороны гр-ки \..........\ были компенсированы расходы, связанные с ограничением режима потребления и последующим его восстановлением в отношении энергопринимающего устройства, в ином размере, чем фактически понесенные Обществом.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что ОАО «МРСК Центра и Приволжья», установив необоснованную стоимость услуг по введению ограничения и возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающего устройства \..........\, проживающей по адресу: г. Калуга, ул. Ольговская, д.12, корп.1, кв.21, злоупотребив своим доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, нарушило требования антимонопольного законодательства.

Частю 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Местом совершения административного правонарушения является г. Калуга.

Временем совершения административного правонарушения является  время установления ОАО «МРСК Центра и Приволжья» стоимости услуг по введению ограничения и возобновлению режима потребления электрической энергии на территории г. Калуга которая была взыскана гарантирующим поставщиком с гр-ки \..........\, т.е. 01.12.2011г.

Таким образом, ОАО «МРСК Центра и Приволжья» совершено административное правонарушение, выразившееся в злоупотреблении своим доминирующим положением путем установления необоснованной стоимости услуг по введению ограничения и возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающего устройства гр-ки \..........\, повлекшие ущемление интересов данного лица, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» имело возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

.Исходя из санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с представленными ОАО «МРСК Центра и Приволжья» сведениями установлено следующее:

- совокупный размер суммы выручки ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Калугаэнерго» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2012 год составляет 6 327 897 тыс. рублей;

- совокупный размер суммы выручки ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Калугаэнерго» за 2012 год полученных от оказания услуг по введению полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии и по возобновлению электроснабжения в границах территории МО Городской округ «Город Калуга» составляет 4 157,016 тыс. рублей.

Рынком, на котором совершено административное правонарушение, является рынок оказания услуг по передаче электрической энергии и связанный с ним рынок услуг по введению полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии и по возобновлению энергоснабжения носит локальный характер и имеет границы, определенные точкой подключения к электрической сети и возможностью доступа к соответствующей инфраструктуре. Таким образом, географические границы товарного рынка оказания услуг по передаче электрической энергии и связанного с ним рынка введения ограничения и возобновления подачи электроэнергии в рассматриваемом деле ограничены трансформаторной подстанцией №309.

Согласно справке от 15.12.2014 № 062-2/1222, совокупный размер суммы выручки филиала «Калугаэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» за 2012 год, полученный от оказания услуг по введению полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии и по возобновлению электроснабжения по сети 0,4 кВ от ТП-309 (г. Калуга) составляет 3 429, 44 руб.

Таким образом, размер административного штрафа для ОАО «МРСК Центра и Приволжья» должен составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Одна сотая от 3 429, 44 рублей составляет 34, 29 рублей.

Пятнадцать сотых от 3 429, 44   рублей составляют 514, 35 рублей.

Согласно пункту 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела установлено смягчающее обстоятельство: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор). Установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность: повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Расчет базовой суммы штрафа:

БШ = (МаксШ - МинШ) / 2 + МинШ

БШ = (514, 35 - 34, 29)/2 + 34, 29 = 274, 32 руб.

Расчет   размера обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность:

ОО (ОС) = (МаксШ - МинШ) / 8

ОО (ОС) = (514, 35 - 34, 29) / 8 = 60, 0 руб.

Расчет размера административного штрафа:

ПШ = БШ+(ОО × n)–(ОС×n)

ПШ = 274, 32 + 60, 0 – 60, 0 = 274, 32 руб.

Между тем, исходя из санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее 100 тыс. рублей.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, считаю необходимым наложить на ОАО «МРСК Центра и Приволжья» административный штраф в размере 100 000 рублей.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ОАО «МРСК Центра и Приволжья» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 рублей (Сто тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

\..........\

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя

Калужского УФАС России                                                                                \..........\

Связанные организации

Связанные организации не указаны