Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-47а/2014

об административном правонарушении

 

      «24» декабря 2014 года                                                                                              г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России / … /, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.12.2014 г., составленный в отношении ООО «Водоснабжение» (адрес: ул. Гоголя, д. 4а, г. Киров, Калужская обл., 249440) и другие материалы дела № 04-47а/2014 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрении дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении представителя ООО «Водоснабжение»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление гр-на / … / (вх. №5508 от 12.11.2013г.) (далее также Заявитель) с жалобой на действия ООО «Водоснабжение» (далее также Общество, Ответчик) по взиманию платы за подключение к сетям холодного водоснабжения в размере 7 570руб.

Исходя из материалов заявления, следует, что 13.06.2013г. между гр-ном / … / и ООО «Водоснабжение» был заключен договор №49 на подключение к сетям водоснабжения, согласно п. 1.1 которого Общество берет на себя обязательства по подключению  жилого дома, принадлежащего Заявителю, к коммунальным сетям холодного водоснабжения, а Заявитель при этом обязуется оплатить услуги по подключению.

Размер платы за подключение к сетям холодного водоснабжения определен ООО «Водоснабжение» и составляет 7 570руб.

Не согласившись с указанной суммой, гр-н / … / обратился в Калужское УФАС России с соответствующим заявлением.

В соответствии с п.13 ст.18 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Между тем, исходя из сведений, представленных ООО «Водоснабжение» (письмо от 21.11.2013 №419), следует, что тариф на подключение к сетям холодного водоснабжения для ООО «Водоснабжение» не устанавливался и плата взимается в соответствии с утвержденной Обществом калькуляцией договорной цены на подключение к водопроводной сети для абонентов – физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10).

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела №04-36к/2013 по признакам нарушения ООО «Водоснабжение» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем взимания платы за подключение к сетям холодного водоснабжения без установленного органом регулирования тарифа на подключение, что повлекло ущемление интересов гр-на / … /.

ООО «Водоснабжение» осуществляет деятельность по водоснабжению, что подтверждается Постановлением Министерства тарифного регулирования Калужской области от 14.11.2013г. №184-эк «Об установлении тарифов на питьевую воду для ООО «Водоснабжение» на 2014г., а также Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 13.11.2012г. №219-эк «Об установлении тарифов на холодную воду для ООО «Водоснабжение» на 2013г.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по оказанию услуг водоснабжения относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Водоснабжение» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг водоснабжения в границах расположения принадлежащих ему сетей водоснабжения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России делает вывод, что действия ООО «Водоснабжение» по взиманию платы с гр-на Трошкина И.В. за подключение к сетям холодного водоснабжения без установленного органом регулирования тарифа на подключение, повлекшие ущемление интересов данного лица, могут быть предметом оценки антимонопольного органа на соответствие требованиям части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из объяснений Ответчика (письмо от 10.01.2014г. №3), следует, что при расчете гр-ну / … / платы за подключение к сетям холодного водоснабжения в индивидуальном порядке учитывались расходы на увеличение мощности центральной системы коммунального водоснабжения, в том числе расходы на модернизацию объекта.

 Между тем, рассмотрев изложенный ООО «Водоснабжение» довод, Комиссия Калужского УФАС России не находит его обоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно п.13 ст.18 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Вместе с тем, тариф на подключение к сетям холодного водоснабжения для ООО «Водоснабжение» не устанавливался (письмо Общества от 21.11.2013 №419), и плата за подключение к водопроводной сети ООО «Водоснабжение» для абонентов – физических лиц в размере 7 570руб. установлена калькуляцией Общества от 11.01.2013г.

Исходя из изложенного, взимание ООО «Водоснабжение» с гр-на / … / платы за подключение к водопроводной сети без установленного органом регулирования тарифа на подключение является нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии со ст.10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

С учетом изложенного, вышеуказанные действия ООО «Водоснабжение» квалифицируются Комиссией Калужского УФАС России как злоупотребление доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов гр-на / … /, и признаются нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 10 части 1 указанной статьи.

Между тем, в материалы дела Ответчиком было представлено письмо №28 от 12.02.2014г., согласно которому ООО «Водоснабжение» представило документы, подтверждающие возврат потребителям денежных средств, полученных в 2012 и 2013гг. в качестве платы за подключение к сетям холодного водоснабжения.

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность юридического лица за совершение действий, выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением путем взимания платы за подключение к сетям холодного водоснабжения без установленного органом регулирования тарифа на подключение.

На основании вышеизложенного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в злоупотреблении ООО «Водоснабжение» доминирующим положением путем взимания с гр-на / … / платы за подключение к сетям холодного водоснабжения без установленного органом регулирования тарифа на подключение.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения договора № 49 на подключение к сетям водоснабжения частного жилого дома гр-на / … /, расположенного по адресу: Калужская обл.,  г. Киров, ул. Академика Фролова, д. 13., т.е. 13 июня 2013 года.

Местом совершения административного правонарушения является место заключения договора № 49 на подключение к сетям водоснабжения, т.е. г. Киров Калужской области.

Таким образом, ООО «Водоснабжение» совершено административное правонарушение, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем взимания платы за подключение к сетям холодного водоснабжения без установленного органом регулирования тарифа на подключение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Общество имело возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Исходя из санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в 2012 году выручка ООО «Водоснабжение» от осуществления подключения заказчиков к сетям холодного водоснабжения составила 37 850, 00 рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено обстоятельство смягчающее административную ответственность - ООО «Водоснабжение» осуществило возврат потребителям денежных средств, полученных в 2012 и 2013гг. в качестве платы за подключение к сетям холодного водоснабжения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно пункту 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Расчет базовой суммы штрафа:

БШ = (МаксШ-МинШ) / 2 + МинШ

БШ = (5 677, 50 – 378, 50) / 2 + 378, 50 = 3 028, 0 (руб.)

Расчет размера штрафа при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность:

ОО(ОС) = (МаксШ-МинШ) / 8

ОС = (5 677, 50 – 378, 50) / 8 =  662, 3(руб.)

Расчет размера административного штрафа:

ПШ = БШ + (ОО × n) – (ОС × n)

ПШ = 3 028, 0  + 0 – 662, 3 = 2 365, 7 (руб.)

Между тем, исходя из санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее 100 тыс. рублей.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, считаю необходимым наложить на ООО «Водоснабжение» административный штраф в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

                                                       ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ООО «Водоснабжение» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 рублей (Сто тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

/ … /

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя

Калужского УФАС России                                                                                / … /

Связанные организации

Связанные организации не указаны