Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №04-47а/2014 от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №04-47а/2014 об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

«12» декабря 2014г.                                                                                                 г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России / … /, рассмотрев материалы дела №04-36к/2013 о нарушении антимонопольного законодательства, признав их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

20.02.2014г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании действий ООО «Водоснабжение», выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением путем взимания платы за подключение к сетям холодного водоснабжения без установленного органом регулирования тарифа на подключение, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 10 части 1 указанной статьи.

В соответствии с решением Калужского УФАС России от 20.02.2014г. было установлено, что ООО «Водоснабжение» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг водоснабжения в границах расположения принадлежащих ему сетей водоснабжения.

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление гр-на / … / (вх. №5508 от 12.11.2013г.) (далее также Заявитель) с жалобой на действия ООО «Водоснабжение» (далее также Общество) по взиманию платы за подключение к сетям холодного водоснабжения в размере 7 570руб.

Исходя из материалов заявления, следует, что 13.06.2013г. между гр-ном / … / и ООО «Водоснабжение» был заключен договор №49 на подключение к сетям водоснабжения, согласно п. 1.1 которого Общество берет на себя обязательства по подключению  жилого дома, принадлежащего Заявителю, к коммунальным сетям холодного водоснабжения, а Заявитель при этом обязуется оплатить услуги по подключению.

Размер платы за подключение к сетям холодного водоснабжения определен ООО «Водоснабжение» и составляет 7 570руб.

Не согласившись с указанной суммой, гр-н / … / обратился в Калужское УФАС России с соответствующим заявлением.

В соответствии с п.13 ст.18 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Между тем, исходя из сведений, представленных ООО «Водоснабжение» (письмо от 21.11.2013 №419), следует, что тариф на подключение к сетям холодного водоснабжения для ООО «Водоснабжение» не устанавливался и плата взимается в соответствии с утвержденной Обществом калькуляцией договорной цены на подключение к водопроводной сети для абонентов – физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10).

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России делает вывод, что действия ООО «Водоснабжение» по взиманию платы с гр-на Трошкина И.В. за подключение к сетям холодного водоснабжения без установленного органом регулирования тарифа на подключение, повлекшие ущемление интересов данного лица, могут быть предметом оценки антимонопольного органа на соответствие требованиям части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из объяснений Ответчика (письмо от 10.01.2014г. №3), следует, что при расчете гр-ну / … / платы за подключение к сетям холодного водоснабжения в индивидуальном порядке учитывались расходы на увеличение мощности центральной системы коммунального водоснабжения, в том числе расходы на модернизацию объекта.

Однако, согласно п.13 ст.18 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Вместе с тем, тариф на подключение к сетям холодного водоснабжения для ООО «Водоснабжение» не устанавливался (письмо Общества от 21.11.2013 №419), и плата за подключение к водопроводной сети ООО «Водоснабжение» для абонентов – физических лиц в размере 7 570руб. установлена калькуляцией Общества от 11.01.2013г.

Исходя из изложенного, взимание ООО «Водоснабжение» с гр-на / … / платы за подключение к водопроводной сети без установленного органом регулирования тарифа на подключение является нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии со ст.10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Комиссия Калужского УФАС России признала действия ООО «Водоснабжение», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем взимания платы за подключение к сетям холодного водоснабжения без установленного органом регулирования тарифа на подключение, нарушающими часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 10 части 1 указанной статьи.

За совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

На основании изложенного, в действиях ООО «Водоснабжение» установлено событие административного правонарушения, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем взимания платы за подключение к сетям холодного водоснабжения жилого дома, принадлежащего гр-ну / … / без установленного органом регулирования тарифа на подключение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело  №04-47а/2014 об административном правонарушении в отношении ООО «Водоснабжение» по факту события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Поручить проведение административного расследования по делу №04-47а/2014 об административном правонарушении главному государственному инспектору отдела антимонопольного контроля и рекламы Калужского УФАС России / … /.

 

 

 

Заместитель руководителя

Калужского УФАС России                                                                                  / … /

Связанные организации

Связанные организации не указаны