Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-49р/2016 ПО ПРИЗНАКАМ... от 14 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-49р/2016 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
«03» июня 2016 г. г. Калуга
Председатель Комиссии Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе –/…/, рассмотрев материалы проверки, поступившие из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области по факту нарушения ООО «//……..//» законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в несоответствии объема, распространяемых СМИ «//……..//» рекламных сообщений законодательству Российской Федерации о рекламе, а также в осуществлении СМИ «//………….//» трансляции рекламных блоков без предварительного сообщения о трансляции рекламы,
УСТАНОВИЛ:
в адрес Калужского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области (далее также Управление) (вх. /…/), в котором содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
В результате проверки поступивших сведений, согласно представленного Управлением акта систематического наблюдения в отношении ООО «//………….//» № А-40/3/23-нд/23 от 31.03.2016, а также приложению № 2 к указанному акту «Справка о результатах систематического наблюдения по лицензии РВ № //……//», установлено несоблюдение требований об объеме рекламных сообщений в составе телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы) и осуществление трансляции рекламных блоков без предварительного сообщения о трансляции рекламы.
Согласно приложению № 2 к акту систематического наблюдения в отношении ООО «//……….//» № А-40/3/23-нд/23 от 31.03.2016 в ходе анализа записи эфира радиоканалов «//……//» и «//………//» установлено, что объем распространяемых СМИ «//………//» рекламных сообщений не соответствует законодательству о рекламе. Фактически СМИ вещает 100 % рекламы, сопровождающейся выходными данными радиоканала «//………..//».
Кроме того, согласно приложению № 3 к акту систематического наблюдения в отношении ООО «//………..//» № А-40/3/23-нд/23 от 31.03.2016 установлено, что 14.03.2016 и 15.03.2016 по результатам анализа записи эфира ООО «//…….//», трансляция рекламы СМИ «//…………//» не сопровождалась сообщением о трансляции рекламы и выходными данными.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ радиоканала «//………//» Эл № //………// тематика и (или) специализация СМИ – музыкальное, новости, информационно-развлекательное, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, то есть СМИ не является специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.
Специализированным средством массовой информации признается средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого установлены специальные правила. В свидетельстве о регистрации СМИ указывается направление тематики радиопередачи. При отсутствии таких данных в свидетельствах радиопередач рекламе в них может уделяться не более двадцати процентов от общего времени вещания в течение суток.
ООО «//……….//» является юридическим лицом – ОГРН/ИНН //…………./// …………..//.
Информация, распространяемая в эфире радиоканала «//……..//» является рекламой, поскольку из статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее также ФЗ «О рекламе») следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вместе с тем реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О рекламе» прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Согласно части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 15 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «//………..//».
Таким образом, в действиях ООО «//………//» имеются признаки нарушения части 1, 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в несоответствии объема, распространяемых СМИ «//……//» рекламных сообщений законодательству Российской Федерации о рекламе, а также в осуществлении СМИ «//……….//» трансляции рекламных блоков без предварительного сообщения о трансляции рекламы,
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ-№38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить дело №04-49р/2016, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить рассмотрение дела №04-49р/2016 на «11» часов «00» минут «29» июня 2016 года по адресу: г. Калуга, пл. Старый Торг 5, зал заседаний Калужского УФАС России (1 этаж).
3. Признать лицами, участвующими в деле:
- в качестве ответчика ООО «//…………//».
- в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области.
4. ООО «//…………//» представить в адрес Калужского УФАС России в срок не позднее 20.06.2016г. следующие сведения и надлежащим образом заверенные копии документов:
- учредительные документы ООО «//…………..//» со всеми изменениями и дополнениями (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также документы, подтверждающие полномочия руководителя, включая паспортные данные);
- письменные пояснения по факту распространения в радиоэфире «//…………//» рекламы, в части несоблюдения специализации (тематики) средства массовой информации, установленной Свидетельством о регистрации средства массовой информации Эл № ………. от 26.05.2014.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Для участия в рассмотрении дела необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, либо для представителя - надлежащим образом оформленную доверенность.
Дополнительно сообщаю, что частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), предусмотрена административная ответственность.
Председатель Комиссии /…/