Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №04-49р/2016 от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

    «10» августа 2016 г.                                                                                  г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «09» августа 2016 года

Полный текст решения изготовлен «10» августа 2016 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: /.../.,

         рассмотрев дело №04-49р/2016 по признакам нарушения ООО «//………//» законодательства Российской Федерации о рекламе, в  несоответствии объема, распространяемых СМИ «//……….//» рекламных сообщений законодательству Российской Федерации о рекламе, а также в распространении СМИ «/………//» трансляции рекламных блоков без предварительного сообщения о трансляции рекламы.

 в отсутствии представителя ООО «//…………..//», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 04-49р/2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В адрес Калужского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области (далее также Управление Роскомнадзора по Калужской области) (вх. /…/), в котором содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  В результате проверки поступивших сведений, согласно представленного Управлением  акта систематического наблюдения в отношении ООО «//………..//» № А-//……….// от 31.03.2016, а также приложению № 2 к указанному акту «Справка о результатах систематического наблюдения по лицензии РВ № //………//», установлено несоблюдение требований об объеме рекламных сообщений в составе телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы) и осуществление трансляции рекламных блоков без предварительного сообщения о трансляции рекламы.

  Согласно приложению № 2 к акту систематического наблюдения в отношении ООО «/………..//» № А-//……….// от 31.03.2016 в ходе анализа записи эфира радиоканалов «//……..//» и «//………….//» установлено, что объем распространяемых СМИ «//…………..//» рекламных сообщений не соответствует законодательству о рекламе. Фактически СМИ вещает 100 % рекламы, сопровождающейся выходными данными  радиоканала «//………….//».

  Кроме того, согласно приложению № 3 к акту систематического наблюдения в отношении ООО «//………//» № А-/………….// от 31.03.2016 установлено, что 14.03.2016 и 15.03.2016 по результатам анализа записи эфира ООО «//……..//», трансляция рекламы СМИ «//………//» не сопровождалась сообщением о трансляции рекламы и выходными данными.

  Также согласно, представленным в ходе рассмотрения дела № 04-49р/2016 сведениям из Управления Роскомнадзора по Калужской области, в отношении ООО «//………..//» Арбитражным судом Калужской области вынесено решение о признании действий ООО «//……..//», выразившихся  в невыполнении Обществом лицензионных требований, нарушающими часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

  Невыполнение лицензионных требований, согласно решению Арбитражного суда Калужской области, выразилось в нарушении периодичности и времени вещания, а также в несоблюдении программной направленности радиоканала, нарушении программной концепции вещания.

   Согласно свидетельству о регистрации СМИ радиоканала «//………..//» Эл № /……// тематика и (или) специализация СМИ – музыкальное, новости, информационно-развлекательное, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, то есть СМИ не является специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

  Специализированным средством массовой информации признается средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого установлены специальные правила. В свидетельстве о регистрации СМИ указывается направление тематики радиопередачи. При отсутствии таких данных в свидетельствах радиопередач рекламе в них может уделяться не более двадцати процентов от общего времени вещания в течение суток.

  Следовательно, программная концепция СМИ радиоканала «//………….//» не соблюдается.

  Учредителем СМИ «//…………….//» является ООО «//……….//».

  ООО «//…………// является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 13.03.2008 за № //……………..//.

         Информация, распространяемая в эфире радиоканала «//………….//» является рекламой, поскольку из статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее также ФЗ «О рекламе») следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Вместе с тем реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.

  В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О рекламе» прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

  Согласно части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

   В соответствии с частью 7  статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 15 несет рекламораспространитель.

   Рекламораспространителем указанной рекламы является  ООО  «//……………..//».

  Таким образом, действия ООО «//……….//», выразившиеся в  несоответствии объема, распространяемых СМИ «//…………//» рекламных сообщений законодательству Российской Федерации о рекламе, а также в распространении СМИ «//……….//» трансляции рекламных блоков без предварительного сообщения о трансляции рекламы, признаются Комиссией нарушающими часть 1, 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

  Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

  Пункт 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, статьей 36 ФЗ - № 38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006  № 508, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО «//…………..//» поскольку в ней нарушены требования части 1, 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать ООО «//………..//» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе (нарушение части 1, 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе») путем прекращения распространения в СМИ «//……….//» рекламных сообщений, объем которых превышает 20 % времени вещания в течение суток, а также рекламы, не сопровождающейся сообщением о трансляции рекламы.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:        _________________ /.../

 

Члены Комиссии:                      _________________   /…/

 

                                                     _________________   /…/

Связанные организации

Связанные организации не указаны