Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №04-50р/2016 от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

    «03» октября 2016 г.                                                                                    г. Калуга

 

 

Резолютивная часть решения объявлена «03» октября 2016 года

Полный текст решения изготовлен «03» октября 2016 года

 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: /…./,

   рассмотрев дело №04-50р/2016 по признакам нарушения Муниципальным Автономным учреждением «Редакция газеты Муниципального района «//……..//» законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в распространении рекламы в периодическом печатном издании  не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, а именно в //………// районной газете «//………..//» № 6 (9937) от 23.01.2016 на странице № 8 следующих  рекламных публикаций: «Ритуальная компания «Стелла»…полный комплекс ритуальных услуг. Организация похорон. Кремация. Специализированный катафальный транспорт. Изготовление и установка: памятников, цветочниц, оград. Рассрочка платежа…», «Организация похорон от А до Я. Гробы. Кресты. Венки. Ритуал Сервис…», «Внимание! Только этой зимой компания «Комфортные окна» дает возможность купить окно за полцены…Изготовление окон ПВХ любой сложности. Жалюзи. Стальные двери…», без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», согласно статье 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее также ФЗ «О рекламе»),

в присутствии главного редактора Муниципального Автономного учреждения «Редакция газеты Муниципального района «//……………//»,

                                                                                                                                              

УСТАНОВИЛА:

 

 

В ходе осуществления Калужским УФАС России функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и проведения соответствующей проверки были выявлены следующие обстоятельства.

В //………….// районной газете «//…………….//» № 6 (9937) от 23.01.2016 на странице № 8 размещены следующие публикации: «Ритуальная компания «Стелла»…полный комплекс ритуальных услуг. Организация похорон. Кремация. Специализированный катафальный транспорт. Изготовление и установка: памятников, цветочниц, оград. Рассрочка платежа…», «Организация похорон от А до Я. Гробы. Кресты. Венки. Ритуал Сервис…»,  «Внимание! Только этой зимой компания «Комфортные окна» дает возможность купить окно за полцены…Изготовление окон ПВХ любой сложности. Жалюзи. Стальные двери…», что должно сопровождаться  пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», в случае если данное периодическое печатное издание  не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, согласно статье 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее также ФЗ «О рекламе»).

         Информация, распространяемая в указанном периодическом печатном издании является рекламой, поскольку из статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

   Вместе с тем реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.

Часть 11 статьи 5 ФЗ - № 38 «О рекламе» гласит, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ - № 38 «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

   В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № //………….// от 30.01.2012г. установлено, что данное периодическое печатное издание  не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.

  Муниципальное Автономное учреждение «Редакция газеты Муниципального района «//……………//» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 22.11.2011 серия //…..// № //……………//.

  Из пояснений, представленных Муниципальным Автономным учреждением «Редакция газеты Муниципального района «//………………//» следует, что распространение рекламы в //………..// районной газете «//………..//», без  пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», произошло по невнимательности.

  Кроме того, в ходе рассмотрения дела Главный редактор Муниципального Автономного учреждения «Редакция газеты Муниципального района «//…………..//» вину признала полностью и обязалась устранить нарушение.

В соответствии с частью 7  статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

  Рекламораспространителем указанной рекламы является Муниципальное Автономное учреждение «Редакция газеты Муниципального района «//……………//».

  Таким образом, действия Муниципального Автономного учреждения «Редакция газеты Муниципального района «//…………//», выразившиеся в распространении в /…………// районной газете «//……………..//» № 6 (9937) от 23.01.2016 на странице № 8 следующих  рекламных публикаций: «Ритуальная компания «Стелла»…полный комплекс ритуальных услуг. Организация похорон. Кремация. Специализированный катафальный транспорт. Изготовление и установка: памятников, цветочниц, оград. Рассрочка платежа…», «Организация похорон от А до Я. Гробы. Кресты. Венки. Ритуал Сервис…», «Внимание! Только этой зимой компания «Комфортные окна» дает возможность купить окно за полцены…Изготовление окон ПВХ любой сложности. Жалюзи. Стальные двери…», без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», признаются Комиссией Калужского УФАС России нарушающими статью 16 ФЗ «О рекламе».    

  Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

  Пункт 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, статьей 36 ФЗ - № 38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006  № 508, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую Муниципальным Автономным учреждением «Редакция газеты Муниципального района «//………….//», поскольку в ней нарушены требования  статьи 16 ФЗ «О рекламе».

  2. Выдать Муниципальному Автономному учреждению «Редакция газеты Муниципального района «//……….//» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе (нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе»), факт которого установлен в //…………..// районной газете «/………..//» № 6 (9937) от 23.01.2016 на странице № 8, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы в //……..// районной газете «//…………//», а именно рекламных публикаций следующего содержания: «Ритуальная компания «Стелла»…полный комплекс ритуальных услуг. Организация похорон. Кремация. Специализированный катафальный транспорт. Изготовление и установка: памятников, цветочниц, оград. Рассрочка платежа…», «Организация похорон от А до Я. Гробы. Кресты. Венки. Ритуал Сервис…», «Внимание! Только этой зимой компания «Комфортные окна» дает возможность купить окно за полцены…Изготовление окон ПВХ любой сложности. Жалюзи. Стальные двери…», без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», согласно статье 16 ФЗ «О рекламе».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:     _________________ //…………….//

 

Члены Комиссии:                   _________________  //…………..//

 

                                                  _________________  //………………//              

Связанные организации

Связанные организации не указаны