Решение б/н решение по делу №05-01к/2015 от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«29» июня 2015 г.                                                                                                       г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «15» июня 2015 года.

Полный текст решения изготовлен «29» июня 2015 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Калужского УФАС России \..........\, членов Комиссии –  специалиста - эксперта отдела Калужского УФАС России \..........\, специалиста - эксперта отдела Калужского УФАС России \..........\,

в присутствии представителя Управления городского хозяйства города Калуги \..........\ (паспорт <...> доверенность № 592/05-15 от 10.02.2015г.),

рассмотрев дело №05-01к/2015 по признакам нарушения Управлением городского хозяйства города Калуги (248000, г. Калуга, ул. Воробьевская, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации перевозок пассажиров по городскому маршруту № 77 в г. Калуге, предоставлении преимуществ при организации перевозок пассажиров и багажа по указанному маршруту,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 15.09.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ООО «Авто-Шик» (вх. № 5341 от 15.09.2014 г.), в котором сообщается, что ООО «Авто-Шик» на основании Договора № 31-ОТР-13 от 24.10.2013 г., заключенного между Управлением городского хозяйства г. Калуги и ООО «Авто-Шик», взяло на себя обязательства по осуществлению пассажирских перевозок по маршруту 77 транспортом категории М2.

25.11.2013 г. Управлением городского хозяйства города Калуги в адрес ООО «Авто-Шик» направлено уведомление № 7290/03-13 о прекращении действия договора на транспортное обслуживание населения по маршруту 77.

ООО «Авто-Шик» обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании Управлением городского хозяйства города Калуги незаконным расторжение договора на транспортное обслуживание населения от 24.10.2013 № 31-ОТР-13 в одностороннем порядке.

Заявленные ООО «Авто-Шик» требования были удовлетворены судом в полном объеме (Решение по делу № А23-5982/2013 от 29.05.2014 г.). ООО «Авто-Шик»  обратились в Управление городского хозяйства города Калуги с просьбой дать официальный ответ и разъяснить ситуацию - какой перевозчик на сегодняшний день имеет право осуществлять перевозки пассажиров по данному маршруту.

Управление городского хозяйства города Калуги дало письменный ответ, в котором сообщило, что на решение Арбитражного суда Калужской области от 29.05.2014 г. фирмой ООО «Эгоном-1» была подана апелляционная жалоба в 20 Арбитражный апелляционный суд.

Постановлением 20 Арбитражного апелляционного суда г. Тула от 10.09.2014 г. № А23-5982/2013 решение арбитражного суда Калужской области от 29.05.2014 г. было оставлено без изменения. Требования «ООО Эгоном-1» не были удовлетворены.

Из вышеуказанного обращения следует, что на момент подачи обращения в Калужское УФАС России имеется решения Арбитражного суда Калужской области, Двадцатого арбитражного апелляционного суда г. Тула, согласно которым признано незаконным расторжение договора на транспортное обслуживание населения от 24.10.2013 г. № 31-ОРТ-13 в одностороннем порядке с ООО «Авто-Шик». Других судебных решений нет.

Из обращения также следует, что с момента заключения Управлением городского хозяйства г. Калуги с ООО «Авто-Шик» договора на транспортное обслуживание 77 маршрута транспортом М2 и по момент подачи обращения, указанный маршрут совместно ООО «Авто-Шик» обслуживает перевозчик ООО «Эгоном-1».

Кроме того, согласно обращению, многочисленные письма ООО «Авто-Шик» в адрес Управления городского хозяйства города Калуги о нарушении прав Общества на осуществление предпринимательской деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и просьба разобраться в сложившейся ситуации на маршруте 77, остались не удовлетворенными. Ежедневно на указанный маршрут выпускается не восемь, а шестнадцать автотранспортных средств (8 единиц выпускает ООО «Эгоном-1»), а также Общество не имеем возможности полноценно выполнять взятые на себя обязательства по договору от 24.10.2013 г. № 31-ОРТ-13.

10.12.2014 года в адрес Калужского УФАС России поступило заявление ООО «Эгоном-1» (вх. № 7226 от 10.12.2014 г.), в котором сообщается, что Общество обратилась в Калужское УФАС с заявлением, содержащим указание на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона «О защите конкуренции») Конкурсной комиссии УГХ г. Калуги, которые имели место при проведении конкурса на право заключения договора на перевозку пассажиров городским наземным транспортом на территории г. Калуги по лоту № 50 (городской маршрут № 77).

Согласно заявлению следует, что письмом от 07.09.2014 г. № 2357/05, Калужское УФАС уведомило Общество о том, что принятие решения по ранее поданному заявлению откладывается до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Калужской области по делу № А23 —56/2014, поскольку выводы суда по указанному делу, по мнению Калужского УФАС, будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления данной организации.

Из заявления следует, что Решение Арбитражного суда Калужской области по делу № А23-56/2014 вступило в законную силу 15.10.2014 г., в связи с чем, Общество просит рассмотреть ранее поданное заявление и принять решение с учетом выводов Арбитражного суда Калужской области и 20 Арбитражного апелляционного суда.

Согласно ответу на запрос (вх. № 5875 от 08.10.2014г.), полученному от Управления городского хозяйства города Калуги (далее – Управление) следует, что Управлением в 2013 году был проводен Конкурс среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на транспортное обслуживание населения, который включал лот №50 (маршрут №77) категорией транспортных средств типа М2.

 Также из ответа следует, что по итогам конкурса на транспортное обслуживания населения победителем по лоту № 50 на обслуживание маршрута № 77 транспортом типа М2 объявлено ООО «Авто-Шик», участником занявшим второе место объявлено ООО «Эгоном-1». Согласно ответу Управления, представление прокуратуры г. Калуги от 21.11.2013 № 7-14-2013 с требованием расторгнуть Договор № 31-ОТР-13 от 24 октября 2013г. с ООО «Авто-Шик было исполнено. В результате сложившейся ситуации право на оказание услуг населению по перевозке пассажиров для спорящих сторон было приостановлено до урегулирования вопроса, в том числе в судебном порядке.

Также согласно письменному ответу, 29.12.2013г. Управление городского хозяйства города Калуги уведомило ООО «Авто-шик» о прекращении договорных отношений на данный маршрут категорией транспортных средств типа М2 до результатов рассмотрения претензий хозяйствующих субъектов в судебном и ином порядке.

По имеющейся в Управлении городского хозяйства города Калуги информации,  на момент написания ответа, в стадии судебного разбирательства в 20 Арбитражном Апелляционном суде (г. Тула) находится иск ООО «Эгоном-1» о признании результатов Конкурса на транспортное обслуживание населения на вышеуказанный маршрут транспортными средствами типа М2 недействительными.

Из данного ответа следует, что в соответствии с действующими договорами на транспортное обслуживание населения маршрут на данный момент обслуживается двумя перевозчиками ООО «Эгоном-3» и ООО «Авто-Шик».

Согласно вышеуказанному ответу следует, что между Управлением и ООО «Эгоном-3» заключен договор №19-ОТР-13 от 21.08.2013 г. на транспортное обслуживание населения по городскому маршруту №77 категорией транспортных средств типа М3. Маршрут обслуживается автобусами ПАЗ в количестве 12 единиц. Договорные отношения между ООО «Эгоном-1» и Управлением на маршрут №77 с использованием транспортных средств типа М2, согласно ответу, с октября 2013 года по момент написания ответа отсутствуют.

Кроме того из ответа Управления следует, что с 10.09.2014г. по решению Арбитражного суда Калужской области договор № 31-ОТР от 24.10.2013г. с ООО «Авто-Шик» признан вступившим в силу. В соответствии с решением Арбитражного суда Калужской области по делу №А23-5982/2013 от 29.05.2014 иск ООО «Авто-Шик» о признании незаконным расторжение договора на транспортное обслуживание населения от 24.10.2013 №31-ОТР-13 в одностороннем порядке Управлением городского хозяйства города Калуги удовлетворен в полном объеме. Также данное Решение оставлено без изменений и признано вступившим в законную силу с 10.09.2014г.

2. На основании приказа Калужского УФАС России № 1 от 12.01.2015 г. возбуждено дело № 05-01к/2015 по признакам нарушения Управлением городского хозяйства города Калуги (248000, г. Калуга, ул. Воробьевская, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации перевозок пассажиров по городскому маршруту № 77 в г. Калуге, предоставлении преимуществ при организации перевозок пассажиров и багажа по указанному маршрута.

В ходе рассмотрения данного дела представителем Управления городского хозяйства города Калуги, были даны пояснения, согласно которым следует, что в 2013 году Управлением городского хозяйства города Калуги было объявлено о проведении конкурса, Конкурсная документация по данному конкурсу была опубликована в газете «Калужская неделя» от 28.08.2013г.

Из пояснений представителя, а также письменных ответов, представленных в адрес Калужского УФАС России Управлением городского хозяйства города Калуги следует, что по результатам рассмотрения заявок, а также учитывая, что ООО «Авто-Шик» и ООО «Эгоном-1» на участие в конкурсе были представлены все необходимые документы, в соответствии с требованиями Положения о конкурсе, конкурсной Комиссией данные организации были допущены к участию в данном конкурсе. Управлением 09.10.2013г. в рамках проведения конкурса на транспортное обслуживание населения города Калуги на стадии оценки и сопоставления заявок по лоту №50 (городской маршрут №77) победителем был признан ООО «Авто-Шик».                  

Согласно ответу Управления следует, что 10.10.2013 г. в их адрес поступило заявление ООО «Эгоном-1», в котором было указано, что заявленные на конкурс автотранспортные средства ООО «Авто-Шик»:

- не лицензированы в УГАДН по Калужской области;

- не тестированы в ГБУ КО «Центр «Кадастр»;

-а также представлены договора аренды транспортных средств с гражданами, которые на момент проведения конкурса не являлись собственниками данных транспортных средств.

Согласно представленных в ходе рассмотрения пояснений, Управлением 14.10.2013г. было направлено обращение в Прокуратуру города Калуги с просьбой провести проверку по данному факту.

Представитель Управления также пояснила, что учитывая тот факт, что в рамках Положения о конкурсе, организатор обязан в течение 20 дней с момента подписания протокола, заключить договор на транспортное обслуживание населения с Победителем конкурса, а также то, что в течение данного срока от прокуратуры города Калуги уведомления о результатах проверки не поступило, у Управления отсутствовали основания для отказа в заключении договора на транспортное обслуживание населения, который был заключен 24.10.2013 г.

Согласно представленным документам, 26.11.2013г. (вх. № 8616-03-13 от 26.11.2013г.) в адрес Управления от прокуратуры города Калуги поступило представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, законодательства, регулирующего порядок проведения конкурса на транспортное обслуживание населения, о противодействии коррупции (исх. № 7-14-2013 от 21.11.2013г.), согласно которому были выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в ходе проведения конкурсных процедур на транспортное обслуживание населения г. Калуги в действиях должностных лиц Управления городского хозяйства г. Калуги.

 Согласно данному представлению следует, что в ходе проведенной проверки законности заключения договора на транспортное обслуживание населения с ООО «Авто-Шик» по результатам конкурса, закрепленных в протоколе от 25.10.2013г., установлено, что из 11 заявленных автотранспортных средств во исполнение договорных обязательств, согласно информации УГАДН по Калужской области ни одно не лицензировано за ООО «Авто-шик».

Кроме того, согласно представлению, ГБУ КО «Центр «Кадастр» не располагает сведениями о принятии указанным перевозчиком мер по тестированию навигационно-связного оборудования с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.

 Вместе с тем, прокуратурой установлено, что 5 единиц автотранспортных средств, заявленных ООО «Авто-Шик» во исполнение договорных обязательств, в соответствии с предъявленными договорами аренды с их владельцами, на момент проведения конкурса – 09.10.2013г. были сняты последними с учета, в связи с прекращением права собственности. Только 2 единицы транспортных средств из 11 заявленных ООО «Авто-Шик» к использованию соответствуют данным договоров аренды представленных конкурсной комиссии названным участникам.

Таким образом, согласно представлению прокуратуры следует, что ООО «Авто-Шик» являясь участником конкурса, предъявило заявку с документами, содержащими недостоверные сведения относительно наличия права пользования транспортными средствами, а следовательно, ООО «Авто-Шик» незаконно допущено конкурсной комиссией к участию в конкурсе, признано победителем конкурса по лоту №50, что привело к необоснованному заключению должностными лицами Управления договора на транспортное обслуживание населения с данным перевозчиком.

В связи с вышесказанным, со стороны Управления была предпринята попытка одностороннего расторжения договора на транспортное обслуживание населения, заключавшаяся в направлении в адрес ООО «Авто-Шик» уведомления о прекращении действия договора №31-ОТР-13 от 24.10.2013г., которая была оспорена в судебном порядке.

 В данной ситуации суд признал, что расторгнуть договор в одностороннем порядке Управление не может, потому что он уже заключен, а основания для одностороннего расторжения описаны в договоре на транспортное обслуживание и оснований таких, как нарушение при проведении конкурса в данном договоре отсутствуют, в связи с чем одностороннее расторжение договора на транспортное обслуживание судом было принято незаконным и, соответственно договор продолжает действовать по настоящее время.

Также со слов Управления, суд отмел доводы ООО «Авто-Шик», в связи с тем, что Общество является ненадлежащим истцом. Представителем Управления отмечено, что в данной ситуации получилась замкнутая ситуация, в которой Управление в суд на себя исковые требования подать не может, потому что имеет место нарушение, ООО «Авто-Шик» обратиться с иском в суд о расторжении договора не может, так как суд считает, что Общество является ненадлежащим истцом.

Кроме того в ходе рассмотрения дела, представитель ООО «Эгоном-1» пояснил, что по поводу иска Общества к Управлению городского хозяйства города Калуги и к ООО «Авто-Шик» по делу №А23-56/2014 о признании торгов недействительными, где заявлялось только требование о признании торгов недействительными суд отказал по тем мотивам, что удовлетворение иска не восстановит права истца ООО «Эгоном-1», хотя факт нарушения судом был установлен в мотивированной части.

Со слов представителя ООО «Эгоном-1», когда в суд обратился ООО «Авто-Шик» к Городской Управе города Калуги суд указал, только на способ, которым Городская Управа города Калуги расторгла договор не соответствующим закону, так как имели место нарушения. Также представитель ООО «Эгоном-1» пояснил, что оценку того, что договор действительный или недействительный суд не давал, данный факт в исследование спора не входил.

Также в ходе рассмотрения данного дела было установлено, что на рассмотрении в суде находятся дела №А23-5982/2013 и №А23-56/2014.

Согласно решению Арбитражного суда по делу №А23-5982/2013, ООО «Авто-Шик» обратилось в Арбитражный суд Калужской области к Управлению городского хозяйства города Калуги с заявлением о признании незаконным расторжение договора на транспортное обслуживание населения от 24.10.2013 №31-ОТР-13 в одностороннем порядке. Суд решил заявленные требования удовлетворить и признать незаконным действия Управления городского хозяйства города Калуги по одностороннему расторжению договора на транспортное обслуживание №31-ОТР-13 от 24.10.2013г.

Согласно решению Арбитражного суда по делу №А23-56/2014, ООО Эгоном-1» обратилось в Арбитражный суд Калужской области к Управлению городского хозяйства города Калуги с заявлением о признании недействительным конкурса на право заключения договора на перевозку пассажиров городским наземным транспортом на территории г. Калуга по лоту №55 (городской маршрут №77) от 09.10.2013 и договора на транспортное обслуживание населения от 24.10.2013 №31-отр-т. Суд решил в удовлетворении иска отказать, в связи с тем, что признание торгов недействительными не повлечет за собой восстановление прав истца.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что исходя из решения арбитражного суда и постановления двадцатого арбитражного суда по делу №А23-5982/2013 следует, что ООО «Авто-Шик» оспаривалось незаконное расторжение договора на транспортное обслуживание населения от 24.10.2013 №31-ОТР-13 в одностороннем порядке, которое судом первой инстанции было удовлетворено, а судом второй инстанции оставлено без изменения.

Исходя из решения  арбитражного суда, постановления двадцатого арбитражного суда и постановления арбитражного суда центрального округа по делу №А23-5982/2013 следует, что ООО «Эгоном-1» обратилось в Арбитражный суд Калужской области к Управлению городского хозяйства города Калуги с иском о признании недействительным конкурса на право заключения договора на перевозку пассажиров городским наземным транспортом на территории г. Калуга по лоту №55 (городской маршрут №77) от 09.10.2013 и договора на транспортное обслуживание населения от 24.10.2013 №31-отр-т, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано, а судом второй и третьей инстанций – оставлено без изменения.

Учитывая вступившие в законную силу решения судов, переоценка выводов, которые не входят в компетенцию Калужского УФАС России, а также иные материалы дела признаков нарушения антимонопольного законодательства не имеется.       

На основании вышеизложенного у Комиссии Калужского УФАС России имеются основания, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для прекращения рассмотрения дела за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях администрации города Обнинска Калужской области.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции» «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу № 05-01к/2015 прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии                                                                      \..........\

 

Члены Комиссии                                                                                   \..........\

                                                                                 

                                                                                                          \..........\

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны