Решение б/н РЕШЕНИЕ №05-03к/2015 от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«13» мая 2015 г.                                                                                                          г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «24» апреля 2015 года.

Полный текст решения изготовлен «13» мая 2015 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Калужского УФАС России Каретина Д.В., членов Комиссии –  специалиста - эксперта отдела Калужского УФАС России \..........\, специалиста - эксперта отдела Калужского УФАС России Афанасьевой С.В.,

в присутствии представителя Администрации города Обнинска Калужской области \..........\ (паспорт <...> доверенность № 01-23/1761 от 31.12.2014 г.), представителя Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (Управление Росреестра по Калужской области) \..........\  (паспорт <...> доверенность № 21-08-ЛД от 20.04.2015г.),

рассмотрев дело №05-03к/2015 по признакам нарушения Администрацией города Обнинска (местонахождение: 249037, Калужская область, г. Обнинск, пл. Преображения, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка предоставления земельного участка, расположенного возле здания «Дом ученых» по адресу: Калужская область, г. Обнинск, пл. Ленина, д. 129, ООО «КРЦ «Луна-парк», осуществляющего деятельность в сфере досугово-развлекательных услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 22.10.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение Прокуратуры города Обнинска Калужской области (вх. № 6185 от 22.10.2014 г.), в котором сообщается, что Прокуратурой города Обнинска проведена проверка исполнения земельного законодательства ООО «КРЦ «Луна-парк», зарегистрированного по адресу: ул. 50-летия ВЛКСМ, д. 6А, г. Королев, Московская область, 141070.

          Прокуратурой города Обнинска установлено, что 17.03.2014 года генеральным директором ООО «КРЦ «Луна-парк» \..........\, направлено письмо в администрацию города Обнинска по вопросу согласования размещения аттракционов чешского луна-парка на земельном участке (кадастровый квартал 40:27:020201) возле здания МУП города Обнинска «Дом ученых», расположенного по адресу: Калужская область, г. Обнинск, пр. Ленина, д. 129, в период с 15.07.2014 г. по 15.08.2014 г.

Письмом от 28.05.2014 г. № 01-17/1233ф администрация города Обнинска согласовала проведение гастролей чешского луна-парка в период с 18.07.2014 г. по 12.08.2014 г., с условием согласования места проведения гастролей и согласования с городскими службами. Каких-либо правоустанавливающих документов на право собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, ограниченного пользования, аренды и безвозмездного срочного пользования на указанный земельный участок не имеется.

По результатам проверки директор, а также ООО «КРЦ «Луна-парк» привлечены к административной ответственности за использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.

Согласно письменному ответу на запрос, полученного от администрации города Обнинска следует, что земельный участок, расположенный по адресу: Калужская область, г. Обнинск, пр. Ленина, д. 129, не формировался. Размещение аттракционов было осуществлено на землях, государственная собственность на которые не разграничена.

2. На основании приказа Калужского УФАС России № 11 от 22.01.2015 г. возбуждено дело № 05-03к/2015 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка предоставления земельного участка, расположенного возле здания «Дом ученых» по адресу: Калужская область, г. Обнинск, пл. Ленина, д. 129, ООО «КРЦ «Луна-парк», осуществляющего деятельность в сфере досугово-развлекательных услуг.

В ответ на определение о назначении дела № 05-03к/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (вх. № 755 от 18.02.2015 г.) администрация города Обнинска представила письменные пояснения следующего содержания.

При размещении аттракционов ООО «КРЦ «Луна-парк» земельный участок не формировался и в аренду не предоставлялся. Территория, на которой были размещены аттракционы, является государственной землей и не является специально выделенной площадкой для размещения аттракционов.

Согласование места размещения аттракционов осуществлялось на основании статьи 40 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (ред. от 05.05.2014 г.) с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в области культуры по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

Согласно ответу Администрации следует, что на территории города Обнинска для всех организаторов подобных культурно-массовых мероприятий существуют равные условия для их осуществления. Сложился разрешительный порядок размещения передвижных аттракционов при осуществлении гастролей «луна-парков» на основании обращения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Размещение таких аттракционов производится на свободной территории общего пользования при условии соблюдения Правил землепользования и застройки и согласования с городскими службами. Рассмотрение заявления ООО «КРЦ «Луна-парк» осуществлялось в порядке, утвержденным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Правилами ведения делопроизводства в Администрации города, утвержденных распоряжением администрации города Обнинска от 26.12.2013 № 02-01/117.

Из письменных пояснений Администрации следует, что ею не нарушен «порядок» предоставления вышеуказанного земельного участка, предусмотренного Земельным кодексом РФ.

В соответствии со статьей 6 Земельного кодекса РФ объектами земельных отношений могут выступать земля как природный объект и природный ресурс, а также земельные участки или их части. Это обусловлено двояким подходом к оценке объектов земельных отношений.

Отношения по владению, пользованию и распоряжению объектами земельных отношений - земельными участками регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами (п. 3 ст. 3 ЗК РФ).

Общественные отношения, связанные с землепользованием, не урегулированные земельным законодательством, регулируются иным законодательством. Например, в соответствии со ст. 1. 30 Градостроительного кодекса РФ в целях установления видов разрешенного использования и урегулирования иных вопросов землепользования на территории муниципальных образований утверждаются правила землепользования и застройки.

Статьи 25, 26 ЗК РФ регулируют отношения по оформлению прав на «земельные участки» с учетом понятия, предусмотренного ст. 11.1 ЗК РФ.

В Земельном кодексе РФ не предусмотрено, что в случаях предоставления права размещения временных сооружений формирование земельных участков является обязательным. Из смысла Земельного и Градостроительного кодекса, иных федеральных законов следует, что пользование территорией («землями») может не связываться с формированием земельных участков. Например, использование территорий общего пользования для размещения рекламы или нестационарного объекта недвижимости (ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-Ф3 (ред. от 28.12.2013) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 (ред. от 21.07.2014) «О рекламе»).

В редакции Земельного кодекса РФ от 21.07.2014 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015 предусмотрена глава V.6. «Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута». Согласно этой главе прямо сформулированы случаи и основания, когда формируется земельный участок. По мнению администрации города Обнинска в данном случае не возникает объект земельных правоотношений, который предоставляется в аренду.

Администрация города полагает, что согласование размещения аттракционов чешского луна-парка не является предоставлением преференции ООО «КРЦ «Луна-Парк», так как осуществлялось в общем порядке. Иных заявлений в администрацию города Обнинска не поступало.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

Следовательно, согласно письменной позиции администрации города Обнинска следует, что сам факт согласования размещения аттракционов ООО «КРЦ «Луна-Парк» на территории общего пользования не может служить выводом о предоставлении обществу «преимуществ» перед другими хозяйствующими субъектами.

Согласно ответу Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (Управление Росреестра по Калужской области), а также пояснений, представленных в ходе рассмотрения дела № 05-03к/2015, следует, что 25.08.2014 г. в Обнинский отдел Управления Росреестра из Прокуратуры города Обнинска для рассмотрения и принятия мер поступили постановления о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении ООО «КРЦ «Луна-парк» и генерального директора ООО «КРЦ «Луна-парк» \..........\ по статье 7.1 КоАП РФ от 18.08.2014 г.

В постановлениях о возбуждении дел об административном правонарушении было представлено объяснение генерального директора ООО «КРЦ «Луна-парк», который с указанными нарушениями согласился.

Заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель по городу Обнинску \..........\ 08.09.2014 г. были рассмотрены дела об административном правонарушении № 8 и № 9.

При рассмотрении вышеуказанных дел представитель ООО «КРЦ «Луна-парк» и генеральный директор ООО КРЦ «Луна-парк» \..........\ не присутствовали. Уведомлены надлежащим образом, определение о назначении времени и места рассмотрения дел об административном правонарушении получено 02.09.2014 г. В ходе разговора посредством телефонной связи \..........\ подтвердил, что наличие нарушений признает и готов оплатить штраф.

Земельный участок, на котором совершено административное правонарушение, расположенный в границах города Обнинска, возле здания «Дом ученых» по адресу: пр. Ленина, д. 29, (кадастровый квартал 40:27:020201) представляет собой пустырь.

По результатам рассмотрения материалов проверки было установлено, что земельный участок был использован ООО «КРЦ «Луна-парк» без оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства документов, что является административным правонарушением, установленным статьей 7.1 КоАП РФ.

На основании установленных фактов заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель по городу Обнинску \..........\ было вынесено постановление о назначении административного наказания от 08.09.2014 г. № 8 и постановление о назначении административного наказания от 08.09.2014 г. № 9.

В соответствии со сведениями, представленными Управлением Росреестра по Калужской области, оплата административного штрафа по делу № 8 произведена 09.09.2014 г. и по делу № 9 - 15.09.2014 г., о чем свидетельствуют копии чеков об оплате административного штрафа.

В ходе рассмотрения дела № 05-03к/2015 представителем Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (Управление Росреестра по Калужской области) были даны пояснения, согласно которым в Обнинский отдел Управления Росреестра из Прокуратуры города Обнинска поступили материалы, которые были рассмотрены, ООО «КРЦ «Луна-парк», никаких правоустанавливающих документов на аренду вышеуказанного участка представить не смогло, в связи с чем, ООО «КРЦ «Луна-парк» было привлечено к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ. С нарушением Общество согласилось и оплатило штраф.

Кроме того, представители Управления Росреестра по Калужской области пояснили, что никаких документов, дающих право на занятие вышеуказанного земельного участка у ООО «КРЦ «Луна-парк» не имелось, в связи с чем, Общество и было привлечено к административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела № 05-03к/2015 представителем администрации города Обнинска \..........\, были даны пояснения, согласно которым следует, что вышеуказанный земельный участок является свободным, принадлежит городу и не разграничен. Администрацией разработан проект планировки, а также проект межевания данной территории, на которой предполагается дальнейшая застройка. Из пояснений также следует, что данная земля до застройки является землей общего пользования и никакие участки там не планировалось создавать и ставить на кадастровый учет, а, следовательно, не планировалось предоставление этих участков в аренду.

Кроме того, из пояснений представителя Администрации следует, что согласование места размещения чешского луна-парка администрацией города Обнинска было осуществлено письмом, направленным в адрес ООО «КРЦ «Луна-парк» и прилагаемой к нему схемой земельного участка, в которой имелись подписи согласующих городских служб. Данную схему земельного участка, а именно оригинал схемы, с подписями городских служб представитель Администрации представить не смогла, пояснив, что данный документ, находится у ООО «КРЦ «Луна-парк».

Согласно письменному обращению ООО «КРЦ «Луна-парк» (исх. № 1 от 17.03.2014 г.), направленному в адрес администрации города Обнинска, из текста которого следует, что Общество просит разрешения на размещение аттракционов чешского луна-парка на площадке по адресу: поле возле Дома Ученых, на период с 15 июня по 15 августа 2014 года и сообщает, что аттракционы технически исправны и прошли техосмотр на территории России. Все затраты, связанные с гастролями луна-парка, Общество берет на себя, для чего будут заключены договора на электроснабжение луна-парка, водоснабжение, охрану, уборку занимаемой и прилегающей территории и вывоз мусора. Кроме того, ООО «КРЦ «Луна-парк» проводит благотворительные акции для детей-сирот, детей из интернатов и детских домов.

В ответ на вышеуказанное обращение Администрация письмом (исх. № 01-17/1233ф от 28.05.2014 г.) сообщила, что в целях организации досуга для жителей Обнинска согласовывает проведение гастролей чешского луна-парка в период с 18.07.2014 года по 12.08.2014 года.

В том числе, в данном письме сообщалось, что для размещения луна-парка ООО КРЦ «Луна-парк» необходимо прибыть не позднее, чем за две недели до начала гастролей для определения площадки и проведения согласований с городскими службами, а также предоставить копии договоров с городскими службами в Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска  .

Кроме того, согласно ответу Управления Росреестра по Калужской области (вх. 1326 от 19.03.2015г.), в материалах дела об административном правонарушении № 8 от 08.09.2014 г. в отношении ООО КРЦ «Луна-парк» оригинала согласованной схемы размещения  луна-парка не имеется, в связи с тем, что в указанном деле содержится копия данного документа, поскольку схема размещения луна-парка была направлена Прокуратурой города Обнинска (исх. № 7-05-2014 от 18.08.2014 г.) в Обнинский отдел Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области с материалами проверки в копиях.

На вышеуказанной схеме, представленной Управлением Росреестра по Калужской области в ответе на определение о назначении дела № 05-03к/2015 (вх. № 800 от 20.02.2015 г.), имеются границы обозначенной территории размещения аттракционов чешского луна-парка, а также отметки городских служб, а именно: МП «Горэлектросети», МП «Водоканал», МП «Коммунальное хозяйство», ОАО «Обнинскгоргаз», УМВД России по Калужской области (Отдела ГИБДД ОМВД России по городу Обнинску), УК и МП администрации города Обнинска, с указанием условий городских служб, соблюдение которых необходимо для размещения аттракционов на данной территории города Обнинска.

Согласно ответу администрации города Обнинска (вх. № 1337 от 19.03.2015 г.) следует, что поскольку Администрация города разрешила размещение аттракционов путем «согласования» с коммунальными службами, то договор на технологическое присоединение, а именно договор технологического присоединения к электрическим сетям № 361 от 17.07.2014 г. (копия данного договора технологического присоединения к электрическим сетям приложена к ответу), является косвенным подтверждением проведенного согласования по определенному месту расположения.

В том числе из письменных пояснений Администрации следует, что формирование земельного участка должно осуществляться в соответствии с
градостроительными документами. Согласно утвержденному проекту межевания данной территории формирование вышеуказанного земельного участка в границах размещения аттракционов не предусмотрено.

Использование «земель» без формирования «земельного участка»
осуществляется в порядке, установленном в правилах землепользования и застройки. Разработка таких правил находится в компетенции органов местного самоуправления (ст. 11 ЗК РФ, ст. 16, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»).

В соответствии со ст. 20, Решения Обнинского городского Собрания от
12.03.2007 № 01-40 (ред. от 25.11.2014) «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Обнинск» Администрация города
может устанавливать порядок по регулированию установки и эксплуатации
временных строений и сооружений.

Аттракционы являются некапитальными нестационарными сооружениями и относятся к элементам благоустройства территории согласно Приказу Минрегиона России от 27.12.2011 № 613 (ред. от 17.03.2014) «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий
муниципальных образований».

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что каких-либо  правоустанавливающих документов на размещение аттракционов ООО «КРЦ «Луна-парк» администрация города Обнинска не выдавала. Согласование гастролей происходило на основании письма Администрации, направленного в адрес Общества, и прилагаемой к нему схемой территории размещения аттракционов чешского луна-парка с отметками городских служб о согласовании размещения аттракционов на данной территории города Обнинска, в том числе наличием договора технологического присоединения к электрическим сетям. Иных обращений, кроме ООО «КРЦ «Луна-парк» в администрацию города Обнинска не поступало, т.е. данный рынок не является конкурентным.

На основании вышеизложенного, а также, учитывая иные материалы дела признаков нарушения антимонопольного законодательства не имеется, у Комиссии Калужского УФАС России имеются основания, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для прекращения рассмотрения дела за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях администрации города Обнинска Калужской области.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции» «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу № 05-03к/2015 прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии                                                                      \..........\

 

Члены Комиссии                                                                                   \..........\

                                                                                 

                                                                                                          \..........\

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны