Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №05-04к/2016 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«24» августа 2016 года                                                                                            г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «17» августа 2016 года

Полный текст решения изготовлен «24» августа 2016 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/,

в присутствии /…../

рассмотрев дело №05-04к/2016 по признакам нарушения  Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Калужской области (/…./) части 1 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Ярнет» на положения аукционной документации заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте /…./), предметом которого является оказание телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных.

Поскольку, ООО «Ярнет» полагало, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), жалоба была рассмотрена на предмет нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рассмотрев представленные документы, выслушав лиц, участвовавших в рассмотрении материалов дела Комиссия Калужского УФАС России решила признать жалобу ООО «Ярнет» необоснованной, и передать материалы жалобы ООО «Ярнет» уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате проведенной проверки установлено следующее.

09.11.2015г. (с последующими изменениями от 13.11.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение № /…./ о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 244 203,00 рублей.

Заказчиком по указанному Аукциону выступал – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области.

Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона – 23.11.2015г. 09:00.

Согласно доводам жалобы ООО «Ярнет» включение в абзац 2 подпункта 2.1 пункта 2 Технического задания требования – поддержка сети Интернет по 3 имеющимся статическим IP адресам, ограничивает количество участников закупки. Каждый IP адрес выделяется только одному оператору, другой оператор не может использовать тот же самый IP адрес для предоставления своих услуг.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, Статический IP адрес (не имеет доменного имени) используется Фондом для организации сертифицированной по требованиям безопасности виртуальной частной сети, обеспечивая подключения сегмента Калужской области к сети Государственной информационной системы обязательного медицинского страхования (далее - ГИС ОМС). Весь комплекс программно-технических средств является собственностью Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Посредством защищенной сети Федерального фонда ОМС осуществляется связь с VPN клиентом ФГУП «Гознак» для обеспечения возможности передачи данных, необходимых для выпуска полисов ОМС.

В соответствии с главой IV Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.11.2011 г. №158н «Об утверждении правил обязательного медицинского страхования» осуществляется порядок выдачи полиса обязательного медицинского страхования или временного свидетельства застрахованному лицу:

1.  не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения застрахованного лица с заявлением о выборе (замене) страховой медицинской организации, страховая медицинская организация передает по защищенным каналам связи информацию о застрахованном лице, подавшем заявление, в территориальный фонд и в течение двух рабочих дней осуществляет проверку на наличие у застрахованного лица действующего полиса в региональном сегменте единого регистра страхованных лиц.

2. В случае выявления действующего полиса в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц страховая медицинская организация в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации уведомляет застрахованное лицо об отказе в выдаче ему полиса с указанием мотивов отказа.

3. В случае отсутствия данных о действующем полисе в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц страховая медицинская организация в течение одного рабочего дня передает указанную информацию в территориальный фонд, который в течение трех рабочих дней по защищенным каналам связи осуществляет проверку в центральном сегменте единого регистра застрахованных лиц.

4. В течение одного рабочего дня со дня получения сведений из центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц территориальный фонд направляет результаты проверки в страховую медицинскую организацию.

5. При выявлении действующего полиса в едином регистре застрахованных лиц страховая медицинская организация в течение трех рабочих дней со дня получения сведений из центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц уведомляет застрахованное лицо об отказе в выдаче ему полиса с указанием мотивов отказа.

6. В случае отсутствия действующего полиса в едином регистре застрахованных лиц территориальный фонд включает сведения о застрахованном лице в заявку на изготовление полисов (дубликатов полисов).

7. Территориальный фонд ежедневно, в случае наличия данных, формирует в электронном виде заявку, которая подписывается электронно-цифровой подписью уполномоченного работника территориального фонда и направляется в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

8. Общий срок с момента подачи застрахованным лицом заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации до направления территориальным фондом заявки в Федеральный фонд не должен превышать десяти рабочих дней.

Согласно пояснениям представителей заказчика, смена IP адреса автоматически повлечет за собой прекращение работы Фонда в закрытой защищенной сети Федерального фонда ОМС и с Гознаком, невозможность передавать сведения о застрахованных лицах в Федеральный фонд ОМС, сведения о заявках на выдачу полисов ОМС в Гознак и получать ответы об изготовлении полисов ОМС или ошибках в переданных данных в Гознак и, как следствие, нарушение установленных сроков выдачи полисов ОМС в регионе, невозможность определения страховой принадлежности лиц, застрахованных за пределами Калужской области, рассинхронизация баз данных центрального сегмента единого регистра застрахованных и регионального сегмента регистра застрахованных и, как следствие, невозможность соблюдения требований нормативно-правовых актов в системе ОМС, в том числе исполнения Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.11.2011 г. №158н «Об утверждении правил обязательного медицинского страхования».

Кроме того, согласно пояснениям представителей заказчика существует возможность предоставления закрепленных за Фондом на период действия заключенного по результатам проведения электронного аукциона контракта на оказание телематических услуг связи и услуг по передаче данных IP-адресов во временное пользование как юридическим, так и физическим лицам, обратившимся в компанию, являющуюся собственником данных адресов, что подтверждается провайдером-владельцем IP-адресов (письмо Ростелеком от /…/ г.).

Статический IP адрес (не имеет доменного имени) используется в закрытой защищенной сети VipNet Территориального фонда ОМС, созданной на базе комплекса средств, сертифицированного по требованиям безопасности (ФСТЭК и ФСБ), в которую входят все участники обязательного медицинского страхования (все территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 86 субъектов, страховые медицинские организации - 2 организации, медицинские организации Калужской области - 62 учреждения), Медицинский информационно-аналитический центр, Управление записи актов гражданского состояния г. Калуги, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области и прочие. Общее количество абонентов сети превышает 600 пользователей. Закрытая защищенная сеть используется для передачи реестров счетов оказанных медицинских услуг, сроки выставления которых в соответствии с Тарифным соглашение в системе обязательного медицинского страхования в Калужской области от 26 января 2015 г. строго регламентированы - не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным. Закрытая защищенная сеть обеспечивает возможность проверки страховой принадлежности граждан в круглосуточном режиме (оказание скорой и экстренной медицинской помощи). Кроме того, в рамках защищенной закрытой сети осуществляется передача сведений о работающих гражданах, об умерших гражданах, сведения об изменении регионального сегмента федерального регистра медицинского персонала.

Согласно пояснениям представителей заказчика, нарушение работоспособности защищенной закрытой сети Фонда в связи со сменой IP-адреса повлечет нарушение медицинскими организациями сроков выставления счетов за оказанную медицинскую помощь (несоблюдение приложения №24 к Тарифному соглашению, заключаемому в системе ОМС в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 г. №326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании»), невозможность страховыми медицинскими организациями осуществления расчетов за оказанную помощь за истекший период (несоблюдение договорных обязательств между СМО и МО по оплате медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию), как следствие, возникновение неисполненных обязательств медицинских организаций по выплате заработной плате работникам, возникновению задолженности по уплате налоговых платежей, образованию задолженности за медикаменты и лекарственные средства, а так же текущих расходов медицинских организаций, что влечет за собой наложение пени, штрафов.

Целью закупки по оказанию телематических услуг связи и услуг по передаче данных является обеспечение нужд Фонда, реализующего публичные функции в системе ОМС. Данная закупка направлена на обеспечение бесперебойной работы существующих систем в рамках информационного взаимодействия в сфере ОМС, в том числе по персонифицированному учету сведений о застрахованных лицах и оказанной им медицинской помощи.

Смена IP-адресов приведет к невозможности осуществления Фондом как Государственного заказчика, своих функций и обязанностей, возложенных на него в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 г. №326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании».

Кроме того, возможность интернет - провайдерами использования на договорной основе IP- адресов собственника подтверждено рекомендациями одного из интернет - провайдеров /…./ «Приобретение IPv4-адресов на вторичном рынке»: «операторы связи и интернет -провайдеры имеют право на получение экономических выгод от использования IPv4 - адресов. Несмотря на то, что право собственности на IP адреса не переходит к новому оператору связи (интернет - провайдеру), отчуждение IP адресов производится на основании договора. Кроме того, в специальном реестре RIPE NCC производится запись о том, что переданные блоки IP - адресов закрепляются за новым оператором связи (интернет-провайдером). Оператор связи, приобретший блоки IP - адресов имеет контроль над ними, так как может использовать их в своей хозяйственной деятельности либо может продать другому локальному интернет - провайдеру при необходимости. Другие локальные интернет - провайдеры не могут использовать IP - адреса, пока они закреплены за конкретным оператором связи».

В подтверждение вышеизложенных доводов, заказчиком в материалы дела представлен запрос Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калужской области в адрес ПАО «Ростелеком» /…/. и ответ от ПАО «Ростелеком» /…./, содержащий информацию о том, что по истечении срока предоставления услуг по государственному контракту №/…./ от 29.12.14 г. на оказание телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных, заключенным между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Калужской области и ПАО «Ростелеком» по итогам электронного аукциона в 2014 году, указанные IР-адреса попадают в свободную номерную емкость.

Находясь в свободной номерной емкости, указанные IР-адреса  могут быть предоставлены во временное пользование (аренду) по одному IP-адресу или одновременно 3-и IP-адреса как юридическим лицам, так и физическим лицам, обратившимся с официальным запросом в компанию ПАО « Ростелеком».

Данные доводы не были опровержены заявителем в ходе рассмотрения дела.

На дату окончания подачи заявок (23.11.2015г. 09:00) поступило 3 заявки на участие в аукционе, однако ценовые предложения поступили только от ПАО «Ростелеком», которое было признано победителем.

В соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (часть 1)при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании вышеизложенного у Комиссии Калужского УФАС России имеются основания, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для прекращения рассмотрения дела за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калужской области.

 На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Рассмотрение дела №05-04к/2016 прекратить в связи с отсутствием в действиях Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калужской области нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 /…./

Члены Комиссии                                                              /…./

                                                                                     

                                                                                                       /…./

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                                                                                                                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны