Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №05-05к/2016 от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» октября 2016 года                                                                                          г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «04» октября 2016 года

Полный текст решения изготовлен «17» октября 2016 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии –  заместителя руководителя Калужского УФАС России /…/, членов Комиссии – главного специалиста - эксперта Калужского УФАС России /…/, ведущего специалиста - эксперта Калужского УФАС России /…/,

в отсутствие представителей заявителя надлежащим образом уведомленном о времени, дате и месте рассмотрения дела,

в отсутствие представителей ответчика надлежащим образом уведомленном о времени, дате и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело №05-05к/2016 по признакам нарушения  Администрацией муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»  (/…/) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.01.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила обращение ИП /…/ на действия Администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» при проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам городского значения с правом проезда по единому социальному билету на территории городского поселения «Город Людиново».

Согласно обращения, исходя из критериев оценки заявок на участие в конкурсе было полностью исключено участие в конкурсе вновь созданных юридических лиц и начинающих деятельность молодых предпринимателей, поскольку такие хозяйствующие субъекты не имеют возможности предоставить информации о наличии (отсутствии) нарушений лицензионных правил; наличии (отсутствии) дорожно – транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения по каждому перевозчику за последний год по вине перевозчика (водителя) (информация из ОГИБДД МОМВД России «Людиновский»), ответ в соответствии с законом дается в течение 1 месяца.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

25.11.2015 Администрацией МР «Город Людиново и Людиновский район» на официальном администрации сайте в сети Интернет опубликовано постановление от 25.11.2015 №1110 «О проведении открытого конкурса». Данным постановлением утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам городского значения с правом проезда по единому социальному билету на территории городского поселения «Город Людиново», не связанным с размещением муниципального заказа.

На торги выставлено 6 лотов (Лот №1 – маршруты №10, 5, 9;  Лот №2 – маршруты №8, 2; Лот №3 – маршруты №6, 3, 3А; Лот №4 – маршрут №1; Лот №5 – маршрут №11; Лот №6 – маршрут 7, 7А).

Постановлением Администрации МР «Город Людиново и Людиновский район» от 04.12.2015 №1161 «О внесении изменений в постановление от 25.11.2015 №1110 «О проведении открытого конкурса», на основании пункта 7 части 1 конкурсной документации, внесены следующие изменения.

В п. 2.1 инструкции и п. 2 информационной карты конкурсной заявки из лота №3 исключены маршруты 3 и 3А и добавлен лот №7 маршруты 3, 3А.

Исключен пункт 8 критериев оценки заявок, содержавший требование о наличии диспетчерского управления за движением автобусов, в пункте 3 критериев оценки заявок слово «продажи» заменено на «регистрации».

В пункте 4 критериев оценки заявок фраза «соответствие Евро 3» дополнена словами «и ниже».

В пункте 4 информационной карты конкурсной заявки дата предоставления транспортных средств, заявленных в конкурсной заявке, на осмотр комиссии перенесена с 28.12.2015 на 29.12.2015.

В пункте 5 критериев оценки заявок количество баллов по критерию «наличие договоров, эквивалентных конкурсу (государственные и муниципальные контракты, договоры на осуществление транспортного обслуживания населения за последние 5 календарных лет)» заменено на 10 баллов вместо 5 баллов.

Пункт 1.16 договора изложен в новой редакции: осуществлять учет оказываемых услуг по перевозке пассажиров в соответствии с расписанием движения транспортных средств по маршрутам с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS через собственный диспетчерский пункт с обязательным допуском уполномоченного сотрудника Заказчика к просмотру информации о работе транспортных средств в режиме реального времени через телекоммуникационную систему Интернет, а так же вести запись работы подвижного состава не менее 1-го календарного дня до текущей даты. (Данный пункт, вступает в силу не позднее шести месяцев с даты заключения договора).

Пункт. 3.1.17 проекта договора дополнен фразой «Запись данной информации должна храниться не менее 10 календарных дней и быть предоставлена по запросу Заказчика в течение 3-х часов от момента запроса».

До окончания срока подачи заявок 28.12.2015 09 часов 00 минут было подано по одной заявке на каждый лот, конкурс признан не состоявшимся. По результатам рассмотрения заявок все поданные заявки признаны соответствующими и с единственными участниками заключены договора. Лоты №1,4 и ИП /…/, лоты №2,7 с ИП /…/, лоты №3,5,6 с ИП /…/.

Согласно письму Администрации  МР «Город Людиново и Людиновский район» (вх. №3592 от 28.06.2016 года) при формировании лотов маршруты включались в совокупности: выгодные  и востребованные (например, маршрут №10) и невыгодные и невостребованные (например, маршрут №3), что бы перевозчики находились в равных условиях.

Согласно дополнениям к заявлению от 30.06.2016, в которых обозначены нарушения законодательства, по мнению заявителя, приведшие к созданию дискриминационных условий для участников и проведению незаконного, по мнению заявителя, рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе со стороны администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», не позволивших  ИП /…/ принять участие в конкурсе.

 Во-первых, пунктом 1 критериев установлена необходимость предоставления в письменном виде информации о наличии/отсутствии нарушений лицензионных правил со стороны перевозчика из Управления государственного автодорожного надзора Калужской области. Как следует из содержания ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений»  письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Во-вторых, запрос  о нарушении правил дорожного движения (далее ПДД) по мнению заявителя, обязаны делать именно водители. Поскольку в день публикации информации о конкурсе часть водителей осуществляла перевозки по маршрутам, то отправить всех водителей в ОГИБДД для подачи запроса не представлялась возможным, что исключало саму возможность получения справок, так как срок получения информации составляет 30 дней.

В-третьих, внесение изменений в конкурсную документацию, в части выделения лотов, привело к необходимости переделывать документацию и не позволило  подготовить документы в срок и принять участие в конкурсе.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Вместе с тем в рамках рассмотрения дела доводы Заявителя о нарушении Администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» при составлении конкурсной документации на осуществление пассажирских перевозок не нашли своего подтверждения.

Так, Калужским УФАС России установлено, что ИП /…/ обратился в  Управление государственного автодорожного надзора по Калужской области 23.12.2015 года, в этот же день им была получена справка об отсутствии лицензионных нарушений. Таким образом, Заявитель получил необходимую для подачи заявки справку задолго до окончания приема заявок.

Кроме того, согласно сведений представленных МОМВД «Людиновский» сроки рассмотрения обращений по вопросам получения документального подтверждения факта наличия/отсутствия дорожно-транспортных происшествий, нарушений ПДД составляет 10 дней, кроме того указанные сведения представляются организациям, по конкретным водителям, если водитель состоит в штате организации. Вышеуказанное свидетельствует, что у ИП /…/ имелось достаточно времени для получения соответствующих документов и информации.

Также Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что срок подачи заявок на участие в конкурсе после внесения Администрацией муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» изменений в документацию составлял 20 дней, т.е.  не нарушал установленные в ней требования и давал возможность всем желающим подать заявку.

На основании вышеизложенного у Комиссии Калужского УФАС России имеются основания, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для прекращения рассмотрения дела за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».

 На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Рассмотрение дела №05-05к/2016 прекратить в связи с отсутствием в действиях Администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 /…/

 

Члены Комиссии                                                                   /…/

                                                                                     

                                                                                                       /…/

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны