Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №05-07ак/2015

об административном правонарушении

 

«21» апреля 2015 года                                                                                                г. Калуга

 

 Заместитель руководителя Калужского УФАС России /………../, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.04.2015 года и другие материалы дела № 05-07ак/2015 об административном правонарушении, в отношении должностного лица – Главы администрации МР «Дзержинский район» /………../ (19.04.1952 года рождения, уроженца поселка Глубокого Каменского района Ростовской области, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: 249030, Калужская область, г. Обнинск, пр. Маркса, д. 20, кв. 80, паспорт серии  29 03 № 903795, Отделом внутренних дел города Обнинска Калужской области от 28.01.2004), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени составления постановления /………../, привлекаемого к административной ответственности.

 

УСТАНОВИЛ:

 

         25.12.2013 года в адрес Калужского УФАС России поступило заявление ИП /………../ (свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 27.04.2005 серия <...> по результатам рассмотрения которого на основании приказа Калужского УФАС России от 28.02.2014 № 51 в отношении Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Дзержинский район» возбуждено дело № 02-21к/2014, в ходе рассмотрения которого установлено следующее:

1. Постановлением Администрации муниципального района «Дзержинский район» от 12.08.2012 № 1914 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа на территории муниципального района «Дзержинский район» (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 2.10 Регламента основанием для получения градостроительного плана земельного участка является подача заявления, одновременно с которым заявитель предоставляет копии следующих документов:

- кадастрового паспорта земельного участка;

- документа, подтверждающего право владения, пользования, распоряжения земельным участком;

- свидетельство о государственной регистрации прав на здания, строения и сооружения (при наличии таких объектов недвижимости). В случае отсутствия свидетельств о государственной регистрации прав, возможно, предоставление кадастровых либо технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке;

- топографической съемки земельного участка (М 1:500 – М 1:2000);

- ситуационного плана земельного участка с экспликацией зданий и сооружений, расположенных на земельном участке;

- эскизного проекта планируемого размещения объектов капитального строительства (реконструкции), содержащую следующую информацию: ситуационный план размещения объектов (М 1:500 – М 1:2000) с указанием сносимых и сохраняемых объектов (при наличии); основные технико-экономические показатели объекта (параметры объекта, этажность, и т.д.);

- технических условий либо действующих договоров на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В силу пункта 2.11 Регламента отсутствие документов, указанных в пункте 2.10, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2. Предоставление градостроительного плана земельного участка является бесплатной муниципальной услугой, предоставление которой урегулировано Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Так, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Таким образом, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает право физических, юридических лиц обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, и обязанность органа местного самоуправления утвердить и выдать заявителю такой план в тридцатидневный срок без взимания платы.

Указанной нормой не установлена обязанность заявителя, обратившегося с заявлением о предоставлении градостроительного плана земельного участка, предоставить документы, необходимые для заполнения формы градостроительного плана, а, следовательно, установление такого требования, не соответствует пункту 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

3. Не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов, Администрация в Регламенте самостоятельно определила список, который, по её мнению, необходим для получения градостроительного плана земельного участка, чем создала препятствия в получении бесплатной муниципальной услуги, а так же создала необходимость получать и оплачивать дополнительные услуги.   

Таким образом, Администрация создает препятствия по получению муниципальной услуги «выдача градостроительного плана земельного участка», требуя предоставить дополнительные (непредусмотренные действующим законодательством) документы, ряд из которых получаются на платной основе, тем самым обуславливая получение бесплатной муниципальной услуги через платное получение документов у третьих лиц, что является недопустимым.

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. В рассматриваемом случае Администрацией принят нормативный акт, то есть акт, распространяющий свое действие на неопределенный круг лиц. Следовательно пункт 2.10 Регламента, регулирующего порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, затрагивает интересы неограниченного круга лиц, в том числе и индивидуальных предпринимателей, в связи с чем указанный акт препятствует предпринимательской деятельности.

Установив не предусмотренные законом и иными нормативными актами требования для получения услуги по предоставлению градостроительного плана земельного участка органы местного самоуправления, создали как для ИП /………../, так и для неограниченного круга лиц необоснованные препятствия по реализации своего права на занятие законной экономической деятельностью.

Поскольку в силу пункта 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено право, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, то предъявление необоснованных (излишних) требований к предоставляемым документам приводит (может привести) к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП /………../ принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: ул. Советская, д. 1, г. Кондрово, Дзержинский район с кадастровым номером 40:04:010205:0011, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серии 40 ЕР 186941.

Кроме того, установлено, что на указанном земельном участке расположено кирпичное нежилое строение (магазин), общей площадью 66,2 кв. м, собственником которого также является /………../, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности серии 40 № ЕР 186940.

07.11.2012 /………../ обратился в Городскую Управу «Город Кондрово» с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка.

25.02.2013 /………../ обратился в Администрацию муниципального района «Дзержинский район» с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка.

26.02.2013 ИП /………../ повторно обратился в Администрацию муниципального района «Дзержинский район» с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме заявления, утвержденной Администрацией муниципального района «Дзержинский район».

Письмом от 01.03.2013 (исх. № 25) Администрация отказала ИП /………../ в выдаче градостроительного плана земельного участка, указав на то, что Дзержинским районным судом принято решение от 26.12.2012 о сносе самовольной постройки, расположенной на земельном участке площадью 359 кв. м с кадастровым номером 40:04:010205:0011 по адресу: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, ул. Советская, д. 1, а также то, что указанный земельный участок предоставлен для обслуживания существующего здания магазина и прилегающей территории и не предполагался для строительства.

25.12.2013 ИП /………../ повторно обратился с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме заявления, утвержденной Администрацией муниципального района «Дзержинский район», указав, что № А23-3051/2013, исходя из которого Администрации муниципального района «Дзержинский район» надлежит выдать /………../ градостроительный план земельного участка.

На основании постановления администрации муниципального района «Дзержинский район» от 09.01.2014 №1 ИП /………../ утвержден градостроительный план земельного участка № RU40516101-439.

ИП /………../ обратился в Администрацию муниципального района «Дзержинский район» с письмом, из которого следует, что утвержденный постановлением администрации муниципального района «Дзержинский район» от 09.01.2014 №1 градостроительный план земельного участка № RU40516101-439 выдан с недочетами, в том числе отсутствовало ряд обязательных требований, в том числе: отсутствовали данные о кадастровом инженере, выполнившим топографическую съемку М1:200; отсутствуют данные о предельном количестве этажей или предельной высоте зданий, строений.

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации муниципального района «Дзержинский район» /………../ пояснила, что в первоначально выданном градостроительном плане земельного участка сведения отсутствовали, в том числе, в связи с тем, что Администрация данными сведениями не располагала, а также пояснила, что в последствии в выданный /………../ градостроительный план земельного участка внесены изменения, план приведен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Указанное также подтверждено /………../.

6. Статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

В силу частей 1, 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Согласно части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 указанной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Решением Дзержинского районного суда Калужской области от 21.12.2012 по делу №2-1284/1/2012 установлен факт наличия на земельном участке самовольной постройки, которая возведена /………../ в 2012 году, при этом в судебном акте имеется прямое указание на уже имеющееся здание магазина площадью 66,2 кв. м, возведённое в установленном порядке, что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии 40 № ЕР 186940.

При этом наличие на земельном участке самовольной постройки, подлежащей сносу, одновременно являющегося застроенным в установленном порядке — здание существующего магазина, не исключает право заявителя на получение градостроительного плана земельного участка.

 

 
  Подпись: щ
ч


Таким образом, учитывая, что земельный участок относится к застроенным, а также то, что Градостроительный кодекс Российской Федерации не предусматривает возможность отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка, то администрация обязана была выдать градостроительный план земельного участка, указав в нём информацию о его разрешённом использовании, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства.

 

Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка является необоснованным препятствием со стороны Администрации для осуществления деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

При изложенных обстоятельствах действия Администрации, выразившиеся в отказе ИП /………../ в выдаче градостроительного плана земельного участка, нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, поскольку создают ИП /………../ препятствия в осуществлении хозяйственной деятельности.

7. На основании вышеуказанных обстоятельств, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что в действиях Администрации муниципального района «Дзержинский район» имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в:

- отказе ИП /………../ в выдаче градостроительного плана земельного участка, выраженного в письме от 01.03.2013 (исх. № 25), в нарушение требований действующего законодательства, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;          

- установлении в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа на территории муниципального района «Дзержинский район» (утв. постановлением Администрации муниципального района «Дзержинский район» от 12.08.2012 № 1914) для лиц (в том числе хозяйствующих субъектов и индивидуальных предпринимателей желающих получить муниципальную услугу — подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, необоснованных требований о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Место совершения административного правонарушения – город Кондрово Дзержинского района Калужской области.

Временем совершения административного правонарушения является период времени с момента утверждения административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» на территории муниципального района «Дзержинский район», т.е. 12.08.2012 г. по момент устранения нарушения, а именно по дату вынесения Администрацией МР «Дзержинский район» Постановления № 1393 от 26.06.2014 года «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа» на территории муниципального района «Дзержинский район».

Таким образом, устанавливается субъект административного правонарушения – должностное лицо - Глава администрации муниципального района «Дзержинский район» /………../.

Исходя из вышеизложенного, действия должностного лица - Главы администрации муниципального района «Дзержинский район» /………../ выразившиеся в утверждении в Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа на территории муниципального района «Дзержинский район» (утв. постановлением Администрации муниципального района «Дзержинский район» от 12.08.2012 № 1914) для лиц (в том числе хозяйствующих субъектов и индивидуальных предпринимателей желающих получить муниципальную услугу — подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, необоснованных требований о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9  КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Таким образом, должностным лицом – /………../ совершено административное правонарушение, выразившееся в установлении в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа на территории муниципального района «Дзержинский район» (утв. постановлением Администрации муниципального района «Дзержинский район» от 12.08.2012 № 1914) для лиц (в том числе хозяйствующих субъектов и индивидуальных предпринимателей желающих получить муниципальную услугу — подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, необоснованных требований о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, т.е. административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, полагаю возможным назначить должностному лицу – /………../ наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере и в пределах санкции, установленной частью 1 статьей 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

/………../

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Калужского УФАС России                                                                             /………../

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны