Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 05-10ак/2015

об административном правонарушении

 

«07» мая 2015 года                                                                                                    г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России \..........\, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.03.2015г., составленный в отношении ООО «Обнинскгазполимер» (249035, Калужская область, г. Обнинск, пос. Кабицино, территория ООО «Агригазполимер», ИНН402501001), и другие материалы дела № 05-10ак/2015 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного представителя ООО «Обнинскгазполимер» \..........\.

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.05.2014г. Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение, которым действия ООО «Обнинскгазполимер», выразившиеся в некорректном сравнении производимых или реализуемых товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, а также в распространении сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, признаны нарушающими часть 1 статью 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

В адрес Калужского УФАС России 25.11.2013 года от генерального директора ООО «СтройПолиПласт» \..........\ поступило обращение вх. № 5728э согласно которому на сайте  ООО «Обнинскгазполимер» (249035, Калужская область, г. Обнинск, пос. Кабицино, территория ООО «Агригазполимер», ИНН402501001) www.ogp-obninsk.ru  размещена статья под названием  «Осторожно, суррогат!», в которой в некорректной форме  сравнивается продукция  ООО «Обнинскгазполимер» с продукцией иных предприятий, в том числе с продукцией ООО «СтройПолиПласт», тем самым нарушает требования ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате проведения проверки было установлено, что сайт в сети internet: www.ogp-obninsk.ru находится в пользовании ООО «Обнинскгазполимер» (249035, Калужская область, г. Обнинск, пос. Кабицино, территория ООО «Агригазполимер», ИНН402501001) и сведения на данном сайте размещены в интересах ООО «Обнинскгазполимер».

В распространяемой информации идет сравнение продукции, производимой ООО «Обнинскгазполимер» с продукцией, производимой ООО «СтройПолиПласт», ООО «Компласт» и ООО «Стройкомплектпласт». В частности речь идет о профилях (уплотняющих прокладок) для оконных и дверных профилей.

Согласно акта осмотра интернет-сайта http://www.ogp-obninsk.ru// от 24.02.2014 на указанном интернет-сайте действительно присутствует статья под названием «Осторожно, суррогат!», в которой указывается, что ООО «СтройПолиПласт», ООО «Компласт» и ООО «Стройкомплектпласт» производят прокладки уплотняющие из эластомерных материалов для оконных и дверных блоков в соответствии с ГОСТ 30778-2001, которые реализуют по более низкой цене, чем ООО «Обнинскгазполимер». Также в данной статье указывается, что материал, используемый ООО «СтройПолиПласт», ООО «Компласт» и ООО «Стройкомплектпласт» для производства профилей не соответствует требованиям ГОСТ 30778-2001. Кроме того, в статье имеется следующее утверждение: «Мы надеемся (и уверены в этом!), что Вы дорожите репутацией своего предприятия и не станете ею рисковать, меняя надежного, проверенного временем поставщика на нового, предлагающего более дешевую продукцию, непроверенного, сомнительного качества.

Данная информация не соответствует действительности, поскольку исходя из представленных ООО «СтройПолиПласт» документов и сведений следует, что продукция, изготовляемая ООО «СтройПолиПласт», а именно прокладки уплотняющие из эластомерных материалов группы IV для оконных и дверных блоков соответствует ГОСТ 30778-2001, что подтверждается сертификатом соответствия № POCC RU. АИ09.Н00565 сроком действия с 25.07.2013 г. по 24.07.2016 г.

2. Ознакомившись с полученными доказательствами, объяснениями и иными материалами дела, Комиссия считает, что действия ООО «Обнинскгазполимер» по распространению вышеуказанной информации являются актом недобросовестной конкуренции по следующим основаниям. 

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Основным предназначением рекламы является привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» следует, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  

Согласно пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Реклама рассматривается как акт недобросовестной конкуренции при условии, что ее распространение способно нести в себе угрозу наступления неблагоприятных последствий для имущественной и (или) неимущественной сферы конкурента.

Реализацию продукции, изготавливаемой ООО «Обнинскгазполимер» осуществляет непосредственно данное Общество.

Учитывая вышеизложенное, получаемая прибыль при осуществлении деятельности ООО «Обнинскгазполимер» прямо зависит от количества клиентов (покупателей) на изготавливаемую продукцию, а именно профиля (уплотняющих прокладок) для оконных и дверных блоков.   

В связи с этим рынок на территории г. Обнинск Калужской области производства и реализации данного рода продукции является конкурентным, вследствие чего увеличение количества потребителей (покупателей продукции) одного изготовителя способствует уменьшению таких потребителей иных производителей, реализуемых хозяйствующими субъектами - конкурентами, что влечет либо может повлечь наступление для последних соответствующих убытков.

 Распространение на данном товарном рынке информации ООО «Обнинскгазполимер» осуществляется для стимулирования спроса на рекламируемую продукцию (профиля (уплотняющих прокладок) для оконных и дверных блоков).  Посредством рекламы данный хозяйствующий субъект формирует у потребителя (покупателя) позитивное отношение к своей продукции, сообщая о ее основных потребительских свойствах (характеристиках). Вместе с тем данная реклама как источник информации о товаре используется ООО «Обнинскгазполимер» для получения необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку, указывая на интернет-сайте http://www.ogp-obninsk.ru// недостоверную информацию о том, что продукция ООО «Обнинскгазполимер» лучше, чем продукция иных хозяйствующих субъектов-конкурентов, Общество стимулирует и увеличивает спрос на производимые им профиля (уплотняющих прокладок) для оконных и дверных блоков, чем наносит имущественный ущерб конкурентам – другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на рынке производства и реализации данного рода продукции в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды.    

3. В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно «Конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года» (ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 19 сентября 1968 г. № 3104-VII).

(1) Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.

(2) Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

(3) В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из указанного определения следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией одновременно должны выполняться несколько условий, а именно:

- действия должны совершаться хозяйствующим субъектом;

- действия должны быть направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- действия должны противоречить положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимущества в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность получить субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое позволяет увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий, то есть действия хозяйствующего субъекта могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи с чем указанные термины применяют в связи с их общим значением в русском языке. Так, термин «добропорядочный» обычно толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин «порядочный», в свою очередь – как честный и соответствующий принятым правилам поведения. Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы.

Последним признаком недобросовестной конкуренции, указанным в ее определении, является причинение вреда другому хозяйствующему субъекту — конкуренту. Такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент, или в ущербе его деловой репутации. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками кроме реального ущерба понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). При этом в обоих случаях для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно лишь возможности наступления таких последствий, и доказательств реального вреда не требуется.

В силу части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция запрещается, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, потребительских свойств, качества и количества товара (пункт 2).

 Часть 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации прямо запрещает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

4. Учитывая вышеизложенное, деятельность ООО «Обнинскгазполимер» по распространению информации, содержащей не соответствующие действительности сведения, предоставляет преимущества Обществу по сравнению с другими конкурентами, так как увеличивает спрос на товар, противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, в том числе в виде упущенной выгоды. При этом возможность причинения ущерба конкурентам сама по себе является правонарушением без необходимости доказывания его фактического причинения.

Кроме того, распространение информации данного товара (профиль (уплотняющих прокладок) для оконных и дверных блоков) с несоответствием его фактических характеристик вводит потребителя в заблуждение в отношении характера, потребительских свойств, качества и количества товара. 

Таким образом, действия ООО «Обнинскгазполимер» по распространению информации, содержащей не соответствующие действительности сведения о реализуемом товаре, признаются комиссией недобросовестной конкуренцией, то есть нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункт 2 части 1 указанной статьи.

ООО «Обнинскгазполимер» с учетом материалов дела имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения, которым является ООО «Обнинскгазполимер».

Местом совершения административного правонарушения является г. Обнинск Калужской области.

Временем административного правонарушения является период времени с момента обнаружения административного правонарушения по дату устранения нарушения, то есть с 22.11.2013 по 28.04.2014.

Исходя из вышеизложенного, действия ООО «Обнинскгазполимер», выразившиеся в некорректном сравнении производимых или реализуемых товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, а также в распространении сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В ходе рассмотрения дела были установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- добровольное прекращение нарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения (пункт 5 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

-добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда (пункт 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно примечанию к статье 14.31 КоАП РФ с учетом вышеизложенных обстоятельств, считаю необходимым назначить ООО «Обнинскгазполимер» административное наказание в виде административного штрафа в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьей 14.33 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                       

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Привлечь ООО «Обнинскгазполимер» (249035, Калужская область, г. Обнинск, пос. Кабицино, территория ООО «Агригазполимер», ИНН402501001) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

\..........\

Назначение платежа: административный штраф по делу № 05-10ак/2015 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

 

Заместитель руководителя 

Калужского УФАС России                                                                                 \..........\

Связанные организации

Связанные организации не указаны