Решение б/н Решение №05-11р/2015 от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«27» апреля 2015г.                                                                                            г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «27» апреля 2015 года.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Калужского УФАС России \..........\, членов Комиссии – специалиста – эксперта Калужского УФАС России \..........\ и специалиста - эксперта Калужского УФАС России \..........\.,

рассмотрев дело №05-11р/2015 по признакам нарушения ИП \..........\ (\..........\) пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при котором искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы,  

в присутствии представителя по доверенности ИП \..........\ \..........\ (доверенность № б/н со сроком действия до 31.12.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Калужского УФАС России поступило обращение \..........\ директора ООО «Спортивно-развлекательный комплекс» (вх. № 6109 от 17.10.2014 г.), в котором она просит провести проверку по факту распространения рекламы в печатных изданиях и в сети Интернет.

В результате проведения проверки было установлено, что реклама, размещенная в сети Интернет, а именно на сайте www.fitnesskaluga.ru, содержащая следующую информацию: «Самый большой фитнес-клуб города!» является недостоверной рекламой.

Согласно пункту 1 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при котором искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

17.12.2014 года Калужским УФАС России возбуждено дело № 05-134р/2014 в отношении ООО «ГРАНД ФИТНЕС» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со сведениями, представленными ООО «ГРАНД ФИТНЕС» в ходе рассмотрения дела, в сети Интернет имеется сайт www.fitnesskaluga.ru, на котором размещается реклама фитнес-клуба ООО «ГРАНД ФИТНЕС». Согласно пояснений представителя, ООО «ГРАНД ФИТНЕС» никакого отношения к данному сайту не имеет, а разработкой и администрированием вышеуказанного сайта в целях изучения спроса на фитнес-услуги в городе Калуге занимался ИП \..........\.

В результате проведения проверки было установлено, что между \..........\ (Арендодатель) и ООО «ГРАНД ФИТНЕС» (Арендатор) был заключен договор аренды здания № б/н от 28.10.2014 г., предметом договора которого является предоставление во временное владение и пользование здания, находящегося по адресу: г. Калуга, ул. Плеханова, д. 30.

Согласно пункту 2.4.2 договора оказания услуг по исследованию рынка № б/н от 02.06.2014 г., заключенного между \..........\ (Заказчик) и ИП \..........\ (Исполнитель), предметом договора которого является оказание безвозмездных услуг по исследованию рынка Калужской области для выявления потребностей в фитнес услугах в пределах географического района, а именно в пределах города Калуги, действующего до 02.11.2014 г. следует, что Исполнитель в ходе исполнения данного договора вправе разработать сайт, использовать волонтеров и применять другие способы по исследованию рынка.

Из вышеуказанного следует, что в действиях ИП \..........\ имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В связи с чем, в соответствии с п. 3.51 административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных  по  признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ввиду окончания срока рассмотрения дела № 05-134р/2014, были выделены материалы в отдельное производство в отношении ИП \..........\.

16.03.2015 года Калужским УФАС России определением о выделении дела в отдельное производство возбуждено дело № 05-11р/2015 в отношении ИП \..........\ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <...> от 05 февраля 2014 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Из письменных пояснений \..........\, направленных в адрес Калужского УФАС России (вх. № 1847 от 09.04.2015 г.) следует, что ИП \..........\, во исполнение договора № б/н от 02.06.2014 г., заключенного между ИП \..........\ и \..........\, разработал сайт в целях изучения спроса на фитнес услуги в городе Калуге, по адресу www.fitnesskaluga.ru.  На сайте \..........\ написал, что ГРАНД  ФИТНЕС – «Самый большой фитнес-клуб города!». При этом никаких исследований, подтверждающих факт, что ГРАНД ФИТНЕС является самым большим фитнес-клубом в Калуге, \..........\ не проводил. Таким образом, он указал данную информацию, не зная всех требований, которые содержатся в ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ИП \..........\ пояснил, что свою вину \..........\ признает полностью, в содеянном раскаивается и просит о минимальном наказании.

Изучив представленные материалы и выслушав пояснения лица, явившегося на рассмотрение дела № 05-11р/2015, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ИП \..........\ имеется состав правонарушения, предусмотренного пунктом 1 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при котором искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012 г., в том числе исходя из судебной практики при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами или использование в рекламе терминов в превосходной степени, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "единственный", "абсолютный" и др. должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Таким образом, достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени «самый» должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре, услуге, его качестве, потребительских свойствах.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Использование подобного рекламного слогана предполагает, что рекламируемые таким способом товары, услуги являются эксклюзивными и самыми востребованными с точки зрения их качества со стороны потребителей. Одним из возможных доказательств данного обстоятельства может являться комплексное исследование рынка показателей качества товаров, услуг и других имеющих значение для потребителей показателей в сфере оказания фитнес-услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет  рекламодатель.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России признает недостоверной  рекламу, следующего содержания: «Самый большой фитнес-клуб города!», распространяемую ИП \..........\ в сети Интернет, а именно на сайте www.fitnesskaluga.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при котором искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

 Ввиду добровольного устранения нарушения оснований для выдачи предписания не имеется.

Руководствуясь  пунктом 1 части 2  статьи 33, статьей 36 ФЗ-№38 «О рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать недостоверной  рекламу, следующего содержания: «Самый большой фитнес-клуб города!», распространяемую ИП \..........\ в сети Интернет, а именно на сайте www.fitnesskaluga.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при котором искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. Предписание по делу о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» ИП \..........\ не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение изготовлено в полном объеме «27» апреля 2015 г.

 

 

Председатель комиссии:        _________________                    \..........\

 

Члены Комиссии:                   _________________                     \..........\

 

                                                  _________________                    \..........\

                                             

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны