Решение б/н Решение №05-11р/2015 от 15 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«27» апреля 2015г. г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «27» апреля 2015 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Калужского УФАС России \..........\, членов Комиссии – специалиста – эксперта Калужского УФАС России \..........\ и специалиста - эксперта Калужского УФАС России \..........\.,
рассмотрев дело №05-11р/2015 по признакам нарушения ИП \..........\ (\..........\) пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при котором искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в присутствии представителя по доверенности ИП \..........\ \..........\ (доверенность № б/н со сроком действия до 31.12.2015 г.),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Калужского УФАС России поступило обращение \..........\ директора ООО «Спортивно-развлекательный комплекс» (вх. № 6109 от 17.10.2014 г.), в котором она просит провести проверку по факту распространения рекламы в печатных изданиях и в сети Интернет.
В результате проведения проверки было установлено, что реклама, размещенная в сети Интернет, а именно на сайте www.fitnesskaluga.ru, содержащая следующую информацию: «Самый большой фитнес-клуб города!» является недостоверной рекламой.
Согласно пункту 1 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при котором искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
17.12.2014 года Калужским УФАС России возбуждено дело № 05-134р/2014 в отношении ООО «ГРАНД ФИТНЕС» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со сведениями, представленными ООО «ГРАНД ФИТНЕС» в ходе рассмотрения дела, в сети Интернет имеется сайт www.fitnesskaluga.ru, на котором размещается реклама фитнес-клуба ООО «ГРАНД ФИТНЕС». Согласно пояснений представителя, ООО «ГРАНД ФИТНЕС» никакого отношения к данному сайту не имеет, а разработкой и администрированием вышеуказанного сайта в целях изучения спроса на фитнес-услуги в городе Калуге занимался ИП \..........\.
В результате проведения проверки было установлено, что между \..........\ (Арендодатель) и ООО «ГРАНД ФИТНЕС» (Арендатор) был заключен договор аренды здания № б/н от 28.10.2014 г., предметом договора которого является предоставление во временное владение и пользование здания, находящегося по адресу: г. Калуга, ул. Плеханова, д. 30.
Согласно пункту 2.4.2 договора оказания услуг по исследованию рынка № б/н от 02.06.2014 г., заключенного между \..........\ (Заказчик) и ИП \..........\ (Исполнитель), предметом договора которого является оказание безвозмездных услуг по исследованию рынка Калужской области для выявления потребностей в фитнес услугах в пределах географического района, а именно в пределах города Калуги, действующего до 02.11.2014 г. следует, что Исполнитель в ходе исполнения данного договора вправе разработать сайт, использовать волонтеров и применять другие способы по исследованию рынка.
Из вышеуказанного следует, что в действиях ИП \..........\ имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В связи с чем, в соответствии с п. 3.51 административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ввиду окончания срока рассмотрения дела № 05-134р/2014, были выделены материалы в отдельное производство в отношении ИП \..........\.
16.03.2015 года Калужским УФАС России определением о выделении дела в отдельное производство возбуждено дело № 05-11р/2015 в отношении ИП \..........\ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <...> от 05 февраля 2014 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя.
Из письменных пояснений \..........\, направленных в адрес Калужского УФАС России (вх. № 1847 от 09.04.2015 г.) следует, что ИП \..........\, во исполнение договора № б/н от 02.06.2014 г., заключенного между ИП \..........\ и \..........\, разработал сайт в целях изучения спроса на фитнес услуги в городе Калуге, по адресу www.fitnesskaluga.ru. На сайте \..........\ написал, что ГРАНД ФИТНЕС – «Самый большой фитнес-клуб города!». При этом никаких исследований, подтверждающих факт, что ГРАНД ФИТНЕС является самым большим фитнес-клубом в Калуге, \..........\ не проводил. Таким образом, он указал данную информацию, не зная всех требований, которые содержатся в ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела представитель ИП \..........\ пояснил, что свою вину \..........\ признает полностью, в содеянном раскаивается и просит о минимальном наказании.
Изучив представленные материалы и выслушав пояснения лица, явившегося на рассмотрение дела № 05-11р/2015, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ИП \..........\ имеется состав правонарушения, предусмотренного пунктом 1 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при котором искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012 г., в том числе исходя из судебной практики при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами или использование в рекламе терминов в превосходной степени, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "единственный", "абсолютный" и др. должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Таким образом, достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени «самый» должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре, услуге, его качестве, потребительских свойствах.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Использование подобного рекламного слогана предполагает, что рекламируемые таким способом товары, услуги являются эксклюзивными и самыми востребованными с точки зрения их качества со стороны потребителей. Одним из возможных доказательств данного обстоятельства может являться комплексное исследование рынка показателей качества товаров, услуг и других имеющих значение для потребителей показателей в сфере оказания фитнес-услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России признает недостоверной рекламу, следующего содержания: «Самый большой фитнес-клуб города!», распространяемую ИП \..........\ в сети Интернет, а именно на сайте www.fitnesskaluga.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при котором искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.
Ввиду добровольного устранения нарушения оснований для выдачи предписания не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, статьей 36 ФЗ-№38 «О рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать недостоверной рекламу, следующего содержания: «Самый большой фитнес-клуб города!», распространяемую ИП \..........\ в сети Интернет, а именно на сайте www.fitnesskaluga.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при котором искажается смысл и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Предписание по делу о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» ИП \..........\ не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение изготовлено в полном объеме «27» апреля 2015 г.
Председатель комиссии: _________________ \..........\
Члены Комиссии: _________________ \..........\
_________________ \..........\
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.