Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №05-12ак/2016

об административном правонарушении

 

 

«16» июня 2016 года                                                                                                 г. Калуга

 

/…./, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу №05-12ак/2016 от 03.06.2016 г., составленный в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения «Деревня Заболотье» /…../ (документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> /……/), и другие материалы дела №05-12ак/2016 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии /…../, надлежащим образом извещенном  о  времени,  дате и месте рассмотрения дела № 05-12ак/2016,

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

Решением Калужского УФАС России от 17.06.2015 по делу №05-93к/2014 в действиях Администрации сельского поселения «Деревня Заболотье», в лице главы сельского поселения /…../, были установлено нарушение части 1 и пункта 9 части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из указанного решения следует, что в адрес Калужского УФАС России поступило заявление от гр-ки /…../  (вх.№ /…./) с жалобой на незаконные действия (бездействие) представителя администрации местного самоуправления и о восстановлении (о защите) нарушенных прав и законных интересов граждан деревни Войлово Людиновского района Калужской области.

Согласно обращения, документально системы водопровода в деревне Войлово Людиновского района Калужской области не существует. В бюджете сельского поселения «Деревня Заболотье» нет статьи, связанной с доходами от оплаты населением за водоподведение нет на балансе имущества в виде водопроводной инфраструктуры.

Вода населению подается по определенному графику, в том числе с нарушением этого графика. Население д. Войлово ежемесячно вносит плату по тарифу 100 рублей с человека на основании квитанции. Сборщиком денег является администрация сельского поселения «Деревня Заболотье» в лице главы поселения /…../.

В результате проведения проверки было установлено следующее.

Согласно постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 20.10.2014 года, вынесенного старшим лейтенантом юстиции /…./, в деревне Войлово  Людиновского района Калужской области в целях снабжения водой совхоза был построен водопровод, который числился на балансе совхоза. В последствии самостоятельно водопровод был подведен к каждому жилому дому.  Совхоз  занимался обслуживанием водопровода и сбором денежных средств на его эксплуатацию. В 2006 году совхоз продали инвесторам. Когда ООО «Виктория» прекратило свою деятельность и /…./ на протяжении 3 – 4-х лет, являясь главой сельского поселения, взимал плату за пользование водой с жителей села.

/…../ созвал собрание жителей д. Войлово и сказал, что будет взимать плату за пользование водой, так как напорная башня  находится на балансе администрации. Так же, /…../. обсудил с жителями тариф оплаты, а именно 80 рублей с человека. Затем /…../ разработал бланк  квитанции об оплате за пользование водой, где не отражено, кем принята оплата.

Жители деревни приходили в здание администрации и наличными средствами вносили плату за пользование водой. В 2012 году в связи с  ростом размера за оплату электроэнергии, тариф был повышен до 100 рублей с человека.

В материалы дела № 05-93к/2015 представлена квитанция об оплате за воду, в данной квитанции отражена следующая информация: принято от, далее указывается фамилия плательщика, основание за воду, за какой период, указывается период, за который поступает оплата, сумма, дата приема платежа, ставится штамп – получено.

Согласно письма Людиновской городской прокуратуры  в ответ на обращение  /…../ №/…./ так же установлено, что централизованная система водоснабжения в населенном пункте д. Войлово Людиновского района Калужской области, расположенного в административных границах МО СП «Деревня Заболотье», не имеет собственника, на учет в орган осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество как бесхозный объект недвижимости не поставлена, заявление о постановке на такой учет администрацией СП «Деревня Заболотье» не направлялось. Кроме того, юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения, в населенном пункте д. Войлово Людиновского района Калужской области отсутствует.

Вместе с тем, заявления о государственной регистрации права собственности на централизованную систему водоснабжения в Людиновский отдел Управления Росреестра по Калужской области не поступали, в Едином государственном  реестре прав отсутствуют правоустанавливающие документы и информация  о правообладателе  на указанное имущество.

Так же проверкой, проведенной Людиновской городской прокуратурой установлено, что администрация СП «Деревня Заболотье» представляет коммунальную услугу водоснабжения населению д. Войлово и является сборщиком платы за представленную коммунальную услугу в сумме 100 рублей с человека. Однако указанный тариф в официальном порядке не установлен, сход граждан по вопросу платы за коммунальную услугу не созывался, представительными и исполнительными органами данный тариф не утверждался.

В целях устранения выявленных нарушений в адрес главы администрации СП «Деревня Заболотье» 30.10.2014 года внесено представление.

Согласно уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области №/…./ года правопритязания, а так же заявленные в судебном порядке права, требования, на данный водопровод протяженностью 2,5 км отсутствуют.

Решением по делу №/…./года Людиновский районный суд обязал администрацию муниципального образования сельского поселения «Деревня Заболотье» обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества, а именно централизованной системы водоснабжения, расположенной в деревне Войлово Людиновского района Калужской области.

Согласно письма Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области  №/…../ года, данной организацией был проведен анализ финансово - хозяйственной деятельности администрации СП «Деревня Заболотье» в рамках компетенции налоговых органов, /…./ был вызван на допрос, в ходе которого он подтвердил, что водозабор и водоснабжение осуществляет Администрация СП «Деревня Заболотье», лицензия на водопользование не оформлена.

Согласно письма Министерства тарифного регулирования №/…./года в сельском населенном пункте «Деревня Войлово» организации, оказывающей услуги в сфере водоснабжения нет, тариф на питьевую воду не устанавливался.

Согласно письма Контрольно – счетной палаты муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» №/…../ года, данной организацией была проведена проверка правильности формирования, исполнения доходной части бюджета, связанных с исполнением полномочий сельского поселения и расходной части бюджета на содержание имущества за период с 01 января 2013 года по 01 сентября 2014 года.

В ходе проверки установлено, что доходная часть бюджета СП «Деревня Заболотье» на 2013-2014 годы  сформирована за счет налоговых, неналоговых  доходов и безвоздмезных поступлений. С составе неналоговых доходов бюджета сельского поселения таких источников доходов, как доходы от иной приносящей доход деятельности и средств от уплаты населения за услуги водоснабжения и водоотведения нет. Соответственно расходы в бюджете сельского поселения в 2013-2014 годах на содержание системы водопровода в деревне Войлово не предусматривались и не осуществлялись, в связи с отсутствием в собственности сельского поселения данного имущества.

Администрация сельского поселения расчеты наличными деньгами за период с 01 января 2013 года по 01 сентября 2014 года не осуществляла. Денежные средства в кассу не поступали. Все расчеты в проверяемом периоде осуществлялись безналичным путем. Сооружение – водопровод в деревне Войлово протяженностью 2,5 км отсутствует в бюджетном учете администрации сельского поселении и в Едином государственном Реестре прав не недвижимое имущество и сделки с ним отсутствуют.

Таким образом, предоставлением услуг по водоснабжению населения д. Войлово и сборщиком платы за водоснабжение  в размере 100 рублей с человека, на основании квитанций об оплате за воду, является Администрация сельского поселения «Деревня Заболотье» в лице главы сельского поселения /…./.

 При этом, система водоснабжения, водообеспечения, водопользования на балансе сельского поселения «Деревня Заболотье» не состоит, технических условий и схемы водопровода д. Войлово сельского поселения «Деревня Заболотье» у Администрации сельского поселения не имеется, строительство и обслуживание системы водоснабжения, водообеспечения, водопользования д. Войлово сельского поселения «Деревня Заболотье» в бюджет Администрацией сельского поселения «Деревня Заболотье» на 2014 год не закладывалось. Тарифы на взимание платы в соответствии с действующим законодательством РФ не установлены.

Согласно письменным объяснениям /…./ отобранным сотрудником Калужского УФАС России, данные сотрудники Администрации СП «Деревня Заболотье» принимали наличные деньги от жителей деревни за пользование водой, выдавали квитанцию об оплате. Данные денежные средства хранились в  сейфе Администрации. Собранные наличные денежные средства расходовались на оплату электроэнергии, ремонт пробоин на водопроводе. Налоговая служба обязала Администрацию заплатить  налог на воду, который был оплачен из данных денежных средств.

Сбытовая компания выставляла счета на администрацию, в счетах выделена артскажина. Артскважина числится на балансе администрации как незавершенное строительство.

Оплату осуществляли через банк /…./ или /…./ с помощью банковской карты, оформленной на имя /…./.

В материалы дела представлены приходные кассовые ордера за 2012, 2013, 2014 годы, подтверждающие факт оплаты коммунальных услуг получатель ОАО «Калужская сбытовая компания», плательщик /…./, адрес /…../.

Согласно письменных пояснений главы администрации  /…../ от 23.01.2015 года оплата счетов за электроэнергию производилась согласно показаний счетчика учета электроэнергии, установленного на артскважине. Оплата производилась наличными денежными средствами, собранными с населения, через Банк.

Согласно письменных пояснений главы администрации  /…./ от 01.10.2014 года №181, в связи с увеличением платы за потребляемую электроэнергию, которая расходуется для подачи воды населению д. Войлово Людиновского района Калужской области СП «Деревня Заболотье» с января 2013 года сбор денежных средств с населения составляет 100 рублей с человека, хотя плата министерства тарифного регулирования увеличивается каждый год. Администрация СП «Деревня Заболотье»  плату за водоснабжение не увеличивала.

Денежные средства, которые собираются с населения хватает только оплатить счета, которые представляет каждый месяц ОАО «Калужская сбытовая компания» и на ремонт водопровода, которому более 30 лет, водопровод находится в ветхом состоянии.

Согласно письменных пояснений главы администрации /…./ года, денежные средства, собранные с населения расходовались на оплату электроэнергии по счетам, выставленным ОАО «Калужская сбытовая компания» на администрацию СП «Деревня Заболотье», ремонтные работы на водонапорной башне.  Так как на балансе администрации водонапорная башня д. Войлово не стоит, договора на ремонтные работы на водонапорной башне не заключались. Ремонтные работы проводились по устной договоренности с лицами, которые проводили ремонт пробоин за счет денежных средств, собранных с населения д. Войлово за пользование водой. Замена насосов водонапорной башни д. Войлово в 2012, 2013, 2014 годах не производилась.

Согласно пояснениям Кировского отделения «Калужской сбытовой компании» установка приборов учета электроэнергии производилась сотрудниками ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Калугаэнерго». Приборы учета электроэнергии находятся на балансе Администрации СП «Деревня Заболотье». Счета за использованную энергию выставляются Администрации СП «Деревня Заболотье». «Калужская сбытовая компания» представила договор, заключенный с Администрацией СП «Деревня Заболотье» №/…./, от руки исправлен год на 2014. Срок действия договора с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.

 В материалы дела №05-93к/2015 администрацией СП «Деревня Войлово» представлена отчетная документация по водоснабжению д. Войлово Людиновского района Калужской области, в данной книге отражены данные за 2012, 2013 и 2014 год, где отражена следующая информация: в виде таблицы, наименование улицы, фамилии (список), в скобках указано количество проживающих и внесенная сумма с разбивкой по месяцам. Сумма собранная сотрудниками администрации за 2012 год равна 161 491рубль, за 2013 год – 200 720 рублей, за 2014 год – 177 800 рублей, всего за 3 года - 540 011 рублей. (данные представлены 26 января 2015 года).

Согласно письма Администрации СП «Деревня Заболотье» /.../ года всего собрано денежных средств за 2012, 2013 и 2014 годы – 488 540 рублей, из них потрачено: на ремонт водопровода за 2012 год – 48 000рублей (8 пробоин по 6 000рублей), ремонт водопровода за 2013 год – 42 000 ( 7 пробоин по 6 000 рублей), ремонт водопровода за 20104 год – 18 000 рублей ( 3 пробоины по 6 000 рублей),  замена насоса 2 шт. по 16 000 рублей.

Школа деревни Войлово так же пользуется  водой, но оплату может осуществлять только через расчетный счет, поэтому сбор денежных средств за пользование водой с данного потребителя не осуществлялся.

3. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального Закона №135 от 26.07.2006 "О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным  осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к  недопущению, ограничению,  устранению конкуренции.

Согласно частью 9 пункта 1 статьи 15 Федерального Закона №135 от 26.07.2006 "О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным  осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством РФ платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а так же услуг, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении государственных или муниципальных услуг.

В соответствии с п.15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.31 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее также ФЗ «О водоснабжении») тарифы на транспортировку воды и сточных вод подлежат государственному регулированию.

Согласно п.2 ст.32 ФЗ «О водоснабжении» Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что расходы на содержание и ремонт систем водоснабжения и водоотведения входят в состав регулируемого тарифа, следует, что взимаемая Администрацией сельского поселения «Деревня Заболотье», в лице главы сельского поселения /…./, с жителей д. Войлово оплата за содержание и обслуживание систем водоснабжения и водоотведения является не соответствующей действующему законодательству РФ.

Администрация сельского поселения «Деревня Заболотье», в лице главы сельского поселения /…./, осуществляет бездействие по вопросу легализации системы водоснабжения, водообеспечения, водопользования д. Войлово сельского поселения «Деревня Заболотье».

Таким образом, в действиях Администрации сельского поселения «Деревня Заболотье», в лице главы сельского поселения /…./, были установлены признаки нарушения части 1 и пункта 9 части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в бездействие по вопросу легализации системы водоснабжения, водообеспечения, водопользования д. Войлово сельского поселения «Деревня Заболотье», а так же осуществлении сборов платы за пользование системой водоснабжения, водообеспечения, водопользования д. Войлово сельского поселения «Деревня Заболотье» с жителей деревни Войлово Людиновского района Калужской области, которая установлена с нарушением действующего законодательства РФ.

Таким образом, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в бездействии должностного лица главы администрации сельского поселения «Деревня Заболотье» /…../, по вопросу легализации системы водоснабжения, водообеспечения, водопользования д. Войлово сельского поселения «Деревня Заболотье», а также в осуществлении сборов платы за пользование системой водоснабжения, водообеспечения, водопользования д. Войлово сельского поселения «Деревня Заболотье» с жителей деревни Войлово Людиновского района Калужской области, которая установлена с нарушением действующего законодательства РФ, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является /…./.

Временем административного правонарушения является период времени с момента осуществления сбора денежных средств за пользование водой с жителей деревни Войлово без установленного тарифа, т.е. с 01.01.2012 года  по 17.06.2015 года (момент вынесения решений по делу № 05-93к/2014).

Таким образом, устанавливается субъект административного правонарушения – должностное лицо глава администрации сельского поселения «Деревня Заболотье» /…./ (исполнял обязанности главы СП «Деревня Заболотье» с /…./).

Исходя из вышеизложенного, бездействие главы администрации сельского поселения «Деревня Заболотье» /…./, по вопросу легализации системы водоснабжения, водообеспечения, водопользования д. Войлово сельского поселения «Деревня Заболотье», а также в осуществлении сборов платы за пользование системой водоснабжения, водообеспечения, водопользования д. Войлово сельского поселения «Деревня Заболотье» с жителей деревни Войлово Людиновского района Калужской области, которая установлена с нарушением действующего законодательства РФ, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 1 статьи 14.9  КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - главой администрации сельского поселения «Деревня Заболотье» /…./ подтверждается протоколом по делу №05-12ак/2016 об административном правонарушении от 03.06.2016 г., а также другими материалами дела № 05-12ак/2016 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения должностного лица /…./ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

/…./ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно, правонарушение совершено по неосторожности. Таким образом, устанавливается форма вины – неосторожность.

/…./ имел возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не принял все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не имеется.

Исходя из санкции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, совершение указанного правонарушения влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность /…./, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность (исполнение предписания об устранению нарушения антимонопольного законодательства) и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                  

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…./ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в размере: 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

/..../

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

 

Заместитель руководителя

Калужского УФАС России                                                                                  /…../

Связанные организации

Связанные организации не указаны