Определение б/н Определение о прекращении производства по делу №05-130р/2014 от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №05-130р/2014

 

 

«20» февраля 2015 г.                                                                                                      г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России /………../, членов Комиссии: специалиста - эксперта Калужского УФАС России /………../, и специалиста - эксперта Калужского УФАС России /………../, рассмотрев дело №05-130р/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Кама Телеком», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило обращение гр-на /………../ (вх. № 5475 от 22.09.2014 г.), в котором он просит провести проверку по поступившему на его мобильный номер <...> -953-333-54-41 СМС сообщению рекламного характера.

В результате проведения проверки было установлено, что «29» марта                 2014 г. в «13» часов «05» минут по Московскому времени на телефонный номер <...> -953-333-54-41 (абонент /………../.) пришло текстовое сообщение (смс) с номера +7-902-2410177, смс-центр +7-902-3708395 следующего содержания: «Вам одобрен займ 30000руб. 88001003424 звонок бесплатно».

Информация в вышеуказанном текстовом СМС сообщении является рекламой, поскольку из статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее также ФЗ «О рекламе») следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно сведениям, поступившим от /………../., согласие на распространение в его адрес рекламы он не давал.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В результате проверки предоставленных сведений было установлено, что указанные смс-сообщения получены от ЗАО «СМАРТС - Иваново».

Из пояснений, представленных ЗАО «СМАРТС - Иваново», следует, что компанией была проведена внутренняя проверка, в ходе которой было установлено, что данное сообщение было отправлено партнером ЗАО «СМАРТС - Иваново» ООО «Кама -Телеком».

Согласно договора №05-03-01-30/14 от 25.02.2014 года, ЗАО «СМАРТС - Иваново» организовывает ООО «Кама -Телеком» доступ к оборудованию смс-центра по smpp протоколу. Информационную СМС рассылку ООО «Кама -Телеком» осуществляет с помощью своего программного комплекса по собственной абонентской базе. Механизм получения согласия и  формирования абонентской базы ЗАО «СМАРТС - Иваново»  не известен.

Пунктом 3.2.2 вышеуказанного договора предусмотрена обязанность Абонента (ООО «Кама -Телеком») осуществлять рассылку смс сообщений с соблюдением законодательства РФ о рекламе. Согласно пояснениям, ЗАО «СМАРТС - Иваново» самостоятельно изготовлением распространением, рекламы не занимается. Компания заключает договора с юридическими лицами по пропуску СМС трафика и в каждом договоре прописано, что распространение рекламы без согласия абонентов запрещено.

Однако проверить данную информацию в установленные законодательством сроки не представилось возможным.

 Таким образом установить лицо, нарушившее законодательство Российской Федерации о рекламе, в установленный законом срок не представилось возможным.

В соответствии со ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе  производство по делу может быть прекращено в следующих случаях:

а) неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

в) смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

г) вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

д) принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

е) невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела №05-118р/2014 Калужским УФАС России, не удалось установить лицо, нарушившее законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ-№38 «О рекламе», пунктом  36  Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по   признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также п. 3.57 административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных  по  признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 05-130р/2014 прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                _______________   /………../

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                     _______________    /………../

 

 

_______________   /………../

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны