Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №05-14к/2015 от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» ноября 2016 года                                                                                            г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «14» ноября 2016 года

Полный текст решения изготовлен «25» ноября 2016 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/,

рассмотрев дело №05-14к/2015 по признакам нарушения Городской Управой города Калуги в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства города Калуги (/…./), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление от /…./ (вх.№ /…./) о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Городской Управы города Калуги в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства. 06.03.2015 года поступило аналогичное заявление от /…./ (вх.№ /…./), данное заявление приобщено к материалам заявления №994Э от 02.03.2015 года.

В результате проведения проверки было установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: /…/, введен в эксплуатацию постановлением Городской Управы города Калуги /…/.

В данном многоквартирном доме нет муниципального имущества в виде объектов недвижимости.

В 2014 году Городской Управой города Калуги был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом. По результатам данного конкурса для управления данным домом была отобрана управляющая организация МУП «Управляющая компания многоквартирными жилыми домами Московского округа». Данная организация приступила к управлению домом с 01.10.2014 года.

01.08.2014 года собственники помещений, в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: /…/ провели собрание собственников жилья и согласно протокола №1 от 01.08.2014 года было принято решение заключить договор с управляющей организацией ООО «УК «Заводская». 26 августа 2014 года, заключен договор №/…/ на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома /…./, между ООО «УК «Заводская» и собственниками жилых помещений в данном доме. Действие настоящего договора распространяются на взаимоотношения, возникшие с  01 августа 2014 года.

ООО «УК «Заводская» застройщиком передана техническая документация на  многоквартирный дом, кроме технического паспорта и инструкции по эксплуатации многоквартирного дома. ООО «УК «Заводская»  начало осуществлять управление домом на основании договора, заключенного с застройщиком с 06.06.2014 года.

Извещение о проведении открытого конкурса  по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом /…/, размещено на сайте, http://torgi.gov.ru/ 05.06.2014 года. Приказом Городской Управы города Калуги № /…./ внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса  в части размера платы за содержание и ремонт помещений в сторону уменьшения размера стоимости, так же были внесены изменения в части сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе с 08.07.2014 года на 11.08.2014 года.

До дня проведения конкурса в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства не поступала информация о том, что собственниками данного помещений в данном доме принято и реализовано решение о выборе способа управления многоквартирным домом. Согласно пояснений Управления жилищно-коммунального хозяйства, при входах в подъезды в указанном доме были размещены соответствующие объявления.

Согласно пояснений ООО «УК «Заводская»  данной организации стало известно о проведении конкурса от МУП «УК МЖД Московского округа» 16.01.2015 года по телефону, позже данная организация 21.01.2015 года направило письмо о передаче технической документации на указанный многоквартирный дом. Каких – либо объявлений о проведении конкурса на доме не размещалось.

На конкурс выставлены 6 лотов. На лот №2 (многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: /…./) подали заявки следующие организации:  МУП «УК МЖД Московского округа» и ООО «Резерв», согласно протокола №1 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе обе заявки допущены к участию в конкурсе. Последнее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг  сделанное МУП «УК МЖД Московского округа» оценивается в  200 000 рублей, Последнее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг  сделанное ООО «Резерв» оценивается в 90 000 рублей, победителем конкурса по лоту №2 признан МУП «УК МЖД Московского округа».

Однако, в отношении МУП «УК МЖД Московского округа» определение Арбитражного суда Калужской области по делу №/…./ введена процедура наблюдения до 16.06.2014 года. Определением Арбитражного суда Калужской области по делу №/…/ от 23.07.2014 производство по делу о несостоятельности (банкротстве) прекращено, данное определение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи заявления.

Согласно пункта 6.1.2. конкурсной документации на право заключения договоров управления многоквартирными домами по результатам открытого конкурса предусмотрено, что одним из требований, предъявляемых к участникам конкурса, является следующее, в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента – юридического лица не проводится процедура ликвидации.

Из вышеуказанного следует, что Городской Управы города Калуги в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства была допущена до участия в конкурсе заявка  МУП «УК МЖД Московского округа», при не вступившем в силу  Определении Арбитражного суда Калужской области по делу №/…./ от 23.07.2014, согласно которого производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в  отношении МУП «УК МЖД Московского округа» было прекращено.

Согласно пункту 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ 13. орган местного самоуправления в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит открытый конкурс.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Городской Управы города Калуги в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившиеся в не проведении в установленные законодательством РФ сроки конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: /…../, а так же в допуске к участию в конкурсе, проводимом 11 августа 2014 года, на право заключения договора на управление многоквартирным домом МУП «Управляющая компания МЖД Московского округа».

5 января 2016 года  вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно статьи 39.1 Федеральный закон «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).  Предупреждение выдается в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Антимонопольным органам при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу указанного закона, предусматривающих обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, следует в порядке предусмотренном частью 3 статьи 39.1 принимать решение о необходимости выдачи предупреждения в рамках рассмотрения дела.

При этом следует учитывать, что предупреждение не может быть выдано, если действие (бездействие) которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, на момент выдачи предупреждения окончены.

На основании вышеизложенного у Комиссии Калужского УФАС России имеются основания, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для прекращения рассмотрения дела за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Городской Управы города Калуги в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства.

 На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Рассмотрение дела №05-14к/2015 прекратить в связи с отсутствием в действиях Городской Управы города Калуги в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 /…./

 

Члены Комиссии                                                                   /…./

                                                                                     

                                                                                                       /…./

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны