Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №05-15ак/2015

об административном правонарушении

 

«26» июня 2015 года                                                                                                     г. Калуга

 

 Заместитель руководителя Калужского УФАС России \.........\, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.05.2015 года и другие материалы дела № 05-15ак/2015 об административном правонарушении, в отношении должностного лица – заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом администрации МР «Жуковский район» \..........\, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени составления постановления \..........\, привлекаемой к административной ответственности, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 31.01.2014 года в адрес Калужского УФАС России поступило заявление из Управления ФСБ России по Калужской области (вх. № 465 от 31.01.2014 г.), в котором было указано, что в действиях  Администрации муниципального района «Жуковский район» (далее Администрация МО «Жуковский район», Администрация) усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства в связи с проведением в 2012 году аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 40:07:110317:22 площадью 23910 кв. м, с разрешенным использованием для промышленно-производственной застройки, расположенного по адресу: Калужская область, Жуковский район, г. Жуков.

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления на основании приказа Калужского УФАС России от 31.03.2014 г. № 137 в отношении Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Жуковский район» возбуждено дело № 02-26к/2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Жуковский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в информационном сообщении, опубликованном в газете «Жуковский вестник» № 141 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 40:07:110317:22 площадью 23910 кв. м, с разрешенным использованием для промышленно-производственной застройки, расположенного по адресу: Калужская область, Жуковский район, г. Жуков, требования о представлении документов, подтверждающих, что заявитель занимается деятельностью, соответствующей разрешенному использованию земельного участка, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

Согласно позиции Администрации, изложенной в письменном виде (от 18.02.2014 № 04-10/384 исх. от 20.05.2014 № 04-10/1330), а также доводов представителей Администрации в ходе рассмотрения дела, торги, предметом которых являлось право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 40:07:110317:22, проводились в соответствии с действующим законодательством, а именно Правилами организации и проведения торгов по продаже, находящихся в государственной и. муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 (далее - Правила). Так, согласно представленным пояснениям, пунктом 10 Правил определено, что для участия в торгах претендент предоставляет организатору заявку по форме, платежный документ и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Таким образом, перечень документов, установленный Правилами, не является исчерпывающим и организатору торгов дано право требовать представления дополнительных документов, что подтверждается судебной практикой. Земельный участок с кадастровым номером 40:07:110317:22 предназначен для размещения промышленных объектов, в связи с чем и было установлено требование о необходимости подтверждения, что заявитель занимается деятельностью, соответствующей разрешенному использованию земельного участка. Кроме того, согласно представленным пояснениям, Администрация заинтересована в привлечении хозяйствующих субъектов, которые готовы осуществлять хозяйственную деятельность на территории района, а не в приобретении земельных участков с целью их последующей перепродажи, что распространено на территории муниципального района. В связи с чем и было установлено требование о подтверждении того, что заявитель (участник торгов) занимается деятельностью, соответствующей разрешенному использованию земельного участка. Нарушений требований антимонопольного законодательства, по мнению представителя Администрации, со стороны Администрации МО «Жуковский район» при проведении указанных торгов (открытого аукциона) допущено не было.

Представитель ООО «ЗИС ГРУПП» в ходе рассмотрения дела также указал на отсутствие нарушения со стороны Администрации Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Комиссия Калужского УФАС России, заслушав доводы лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно Уставу муниципального образования «Жуковский район», утвержденному решением Районного Собрания МО «Жуковский район» от 21.09.2005 № 10 (ред. от 01.11.2012), Администрация муниципального района - орган местного самоуправления, наделенный исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области.

В соответствии с Положением об особенностях управления и распоряжения земельными участками на территории МО «Жуковский район», утвержденным решение Районного Собрания МО «Жуковский район» от 01.03.2012 № 12, Администрация муниципального района «Жуковский район» осуществляет от имени муниципального образования «Жуковский район» все права управления и распоряжения земельными участками, в том числе выступает арендодателем и продавцом участков.

Исходя из положений Устава МО, Положением об особенностях управления и распоряжения земельными участками на территории МО «Жуковский район», утвержденным решение Районного Собрания МО «Жуковский район» от 01.03.2012 № 12, а также Положения об Администрации МО «Жуковский район, Администрация является органом местного самоуправления, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками из числа земель, находящихся в собственности или в распоряжении муниципального образования «Жуковский район».

Статья 30 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно части 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

  • проведение работ по формированию земельного участка (определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно­-технического обеспечения; принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
  • проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина иди юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.

Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

  • подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 указанного Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

Как следует из представленных документов 19.06.2012 ООО «ЗИС ГРУПП» обратилось в адрес Администрации с заявлением (вх. № 04-10/2677), из которого следует, что Общество ведет строительство фанерного завода в г. Жуков, в связи с чем просит выделить в аренду земельный участок площадью 3 гектара в дополнение к ранее полученному.

Согласно выписке из протокола № 22 от 28.06.2012 заседания комиссии по землепользованию и застройке МО «Жуковский район», указанной комиссией принято решение о разрешении образования земельного участка в установленном порядке при условии внесения соответствующих изменений в Правила землепользования и застройки МО городское поселение город Жуков.

Решением Городской Думы МО ГП «Город Жуков» от 12.07.2012 № 32 утверждены изменения и дополнения в Генеральный план городского поселения город Жуков, согласно которым в схеме функционального зонирования: земельный участок, ориентировочной площадью 30000 кв.м., расположенный в 50 метрах северо-восточнее очистных сооружений «Угодский завод» переведен из зоны Ж-3 - Зона застройки многоэтажными жилыми домами в зону П-2 - Промышленные зоны.

Согласно материалам дела, ООО «Землеустроительное Кадастровое предприятие «Кадастр» по поручению ООО «ЗИС ГРУПП» на основании договора подряда от 01.08.2012 № 169 приняло на себя обязательства по выполнению работ в отношении земельного участка из земель населенных пунктов ориентировочной площадью 3 га, предназначенного для промышленно-производственной застройки, расположенного по адресу: Калужская область, Жуковский район, г.т Жуков, мкр. Угодский завод: подготовить акт о выборе земельного участка, провести его согласование с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями и другими заинтересованными службами, получить кадастровые выписки на смежных землепользователей, кадастровый план территории, провести межевание земельного участка, подготовить и передать заказчику межевой план, а заказчик обязуется оплатить выполненные работы.

В материалы дела также представлено письмо Администрации муниципального района «Жуковский район» от 18.07.2012 № 433-А в адрес ООО «Землеустроительное Кадастровое предприятие «Кадастр», в котором Администрация просит выполнить кадастровые работы в отношении земельного участка из земель населенных пунктов ориентировочной площадью 3 га, расположенного по адресу: Калужская область, Жуковский район, г. Жуков, мкр. Угодский завод, а в последующем — провести оценочные работы по определению годовой арендной платы за пользование земельным участком.

Как следует из указанного письма Администрации от 18.07.2012 № 433-А, кадастровые и оценочные работы будут оплачены лицом, заинтересованным в приобретении прав на указанный земельный участок - ООО «ЗИС ГРУПП».

На основании постановления Администрации МО «Жуковский район» от 26.09.2012 № 1291 принято решение об образовании земельного участка из земель населенных пунктов, находящихся в государственной (до разграничения) собственности, площадью 23910 кв.м., расположенного по адресу: Калужская область, Жуковский район, г. Жуков, с разрешенным использованием «для промышленно-производственной застройки» в целях дальнейшего предоставления в соответствии с действующим законодательством.

18.10.2012г. указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 40:07:110317:22 согласно кадастровому паспорту земельного участка от 19.10.2012 составила 30 986 642, 70 рублей.

06.11.2012 г. ООО «Землеустроительное Кадастровое предприятие «Кадастр» подготовлен отчет № 115-10/12 об определении величины годовой арендной платы за земельный участок, общей площадью 23910 кв. м, расположенный по адресу: Калужская область, Жуковский район, г. Жуков, согласно которому наиболее вероятная рыночная величина арендной платы оцениваемого объекта на дату оценки (01.11.2012) составила 200 000 рублей.

Как следует из представленных документов, отчет об оценке № 115-10/12 выполнен по договору возмездного оказания оценочных услуг № 86 от 29.10.2012, заключенного между ООО «Землеустроительное Кадастровое предприятие «Кадастр» и ООО «ЗИС ГРУПП».

 20.11.2012 г. Администрацией муниципального района «Жуковский район» принято постановление № 1608, согласно которому решено продать через аукцион право на заключение договора аренды на срок 3 года земельного участка из земель населенных пунктов площадью 23910 кв. м., с кадастровым номером 40:07:110317:22, расположенного по адресу: Калужская область, Жуковский район, г. Жуков, с разрешенным использованием «для промышленно-производственной застройки». Начальный размер годовой арендной платы за указанный земельный участок определен в размере 200 000 рублей в соответствии с проведенной рыночной оценкой.

  1. г. Администрацией муниципального района «Жуковский район» в газете «Жуковский вестник» № 141 опубликовано информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды указанного земельного участка.        

В информационном сообщении, опубликованном газете «Жуковский вестник» № 141 от 27.11.2012 был установлен следующий перечень документов, представляемых для участия в аукционе: заявка на участие в аукционе (по форме) в 2 экземплярах; документ, подтверждающий внесение задатка; документы, подтверждающие, что заявитель занимается деятельностью, соответствующей разрешенному использованию земельного участка; копия документа, удостоверяющего личность (физические лица), нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (юридические лица).

Таким образом, из указанного информационного сообщения следовало, что заявитель должен представить документы, подтверждающие, что он занимается деятельностью, соответствующей разрешенному использованию земельного участка.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее — Правила).

Как следует из содержания указанных Правил, торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса.

В соответствии с указанными Правилами, в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка, торги проводятся в форме конкурса.        

Согласно пункту 1 Статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.

Из информационного сообщения, опубликованного в газете «Жуковский вестник» № 141, следует, что аукцион является открытым по составу участников. Вместе с тем, на претендента на участие в указанном аукционе возложена обязанность по представлению документа, подтверждающего, что заявитель занимается деятельностью, соответствующей разрешенному использованию земельного участка.

Согласно доводам Администрации, требование о представлении документа, подтверждающего, что заявитель занимается деятельностью, соответствующей разрешенному использованию земельного участка установлено в соответствии с пунктом 10 Правил. Вместе с тем, по мнению Комиссии Калужского УФАС России, указанный довод не может быть признан обосновывающим возможность (право) органа местного самоуправления по установлению требования о предоставлении любых документов, представление которых считает необходимым указанный орган в связи со следующим.

Пунктом 8 Правил установлено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать, среди прочего, форму заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, дату и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах.

Пунктом 10 Правил установлено, что для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом, установленного в извещении о проведении торгов задатка, в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

При этом, из содержания пункта 10 Правил следует, что при подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что целями указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Конкуренция, исходя из содержания пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из содержания части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» следует, что органам местного самоуправления запрещается совершать действия (бездействие), которые приводят не только к реальным последствиям в виде ограничения конкуренции, но и создают угрозу конкурентной среде, создают возможность наступления таких последствий.

Закрепленный приведенной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Следовательно, принимаемые органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие), должны быть направлены на реализацию положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Земельные правоотношения носят публичный характер, в силу которого предполагается свободный и равный доступ без создания каких-либо необоснованных препятствий или преимуществ.

Администрацией в качестве формы проведения торгов выбран открытый аукцион, вместе с тем, Правила предоставляют право, в случае, если имеется необходимость установления условий (обязанностей) по использованию земельного участка, проводить конкурс на право заключения договора аренды земельного участка, что Администрацией сделано не было.  

Действующим законодательством, в том числе Земельным кодексом Российской Федерации, установление требований к осуществляемым участниками аукциона, проводимого в соответствии со статьями 30 и 38 Земельного кодекса Российской Федерации, видам деятельности не предусмотрено.

Кроме того, сформулированное в сообщении, опубликованном в газете «Жуковский вестник» № 141, требование о представлении документа, подтверждающего, что заявитель занимается деятельностью, соответствующей разрешенному использованию земельного участка, исключает из потенциальных участников хозяйствующих субъектов, которые имеют намерение осуществлять такие виды деятельности в будущем, поскольку представление требуемых документов (с учетом формулировок указанного информационного сообщения) не представляется возможным.

Таким образом, установление Администрацией в информационном сообщении, опубликованном в газете «Жуковский вестник» № 141 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 40:07:110317:22 площадью 23910 кв. м, с разрешенным использованием для промышленно-производственной застройки, расположенного по адресу: Калужская область, Жуковский район, г. Жуков, требования о представлении документов, подтверждающих, что заявитель занимается деятельностью, соответствующей разрешенному использованию земельного участка не соответствует части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», поскольку Земельным кодексом Российской Федерации не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий хозяйствующих субъектов, в том числе в связи с осуществляемыми хозяйствующими субъектами видами деятельности.

Согласно представленным в материалы дела документам (протокол приема заявок на участие в аукционе от 10.01.2013), на участие в указанном аукционе поступило 4 заявки, одна из которых - заявка \.........\ отклонена в связи с не представлением документа, подтверждающего, что заявитель занимается деятельностью, соответствующей разрешенному использованию земельного участка (подпункт б пункта 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808).

 Заявки ООО «ЗИС ГРУПП» (ИНН 4007018413; ОГРН 1064011025430), привлеченного к участию в рассмотрении в деле в качестве заинтересованного, ООО «МЕГАПОЛИС» (ИНН 4025082764; ОГРН 1054002522144) и \.........\, допущены до участия в аукционе.

Согласно протоколу аукциона от 15.01.2013 участие в аукционе приняли ООО «ЗИС ГРУПП» (ИНН 4007018413; ОГРН 1064011025430) и ООО «МЕГАПОЛИС» (ИНН 4025082764; ОГРН 1054002522144). Победителем аукциона признано ООО «ЗИС ГРУПП» с размером годовой арендной платы 220 000 рублей.

  1. г. между Администрацией и ООО «ЗИС ГРУПП» заключен договор № 765 аренды земельного участка с кадастровым номером 40:07:110317:22 площадью 23910 кв. м, с разрешенным использованием для промышленно-производственной застройки, расположенного по адресу: Калужская область, Жуковский район, г. Жуков.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в составе документов на участие аукционе ООО «ЗИС ГРУПП» (ИНН 4007018413; ОГРН 1064011025430) были представлены следующие документы: заявка      на участие в аукционе; доверенность от 20.11.2012 на \..........\; платежное поручение № 173 от 11.12.2012; копия письма Калугастат от 19.06.2006 № 02-11-204/1856, в котором указываются идентификация по общероссийскому классификатору; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) от 12.12.2012 г. № 4459; копия Устава ООО «ЗИС ГРУПП».

В составе документов на участие в аукционе ООО «МЕГАПОЛИС» (ИНН 4025082764; ОГРН 1054002522144) были представлены следующие документы: заявка на участие в аукционе; платежное поручение № 831 от 14.12.2012; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копия уведомления Калугастат в г. Обнинск № 10-97/232 от 21.03.2012; копия выписки из ЕГРЮЛ от 17.12.2012 № 4499; копия Устава ООО «МЕГАПОЛИС».                                                                                                                                     

В составе документов на участие в аукционе \.........\. были, представлены следующие документы: заявка на участие в аукционе; копия паспорта гражданина Российской Федерации; копия квитанции, подтверждающей внесение задатка; копия договора аренды земельного участка № 2/12 от 24.01.2012г.

Из информационного сообщения, опубликованного в газете «Жуковский вестник» № 141, следует, что установлен следующий перечень предоставляемых документов:

  • заявка на участие по установленной форме;
  • документы, подтверждающие, что заявитель занимается деятельностью, соответствующей разрешенному использованию земельного участка;
  • нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации.

Из представленных указанными участниками документов следует, что никакого отдельного документа, подтверждающего, что заявитель именно занимается деятельностью, соответствующей разрешенному использованию земельного участка, в составе заявок представлено не было.

Извещение о проведении аукциона не содержало информацию о конкретных документах, которые могли подтвердить то обстоятельство, что заявитель занимается деятельностью, соответствующей разрешенному использованию земельного участка.

Из фактических обстоятельств дела усматривается, что комиссия, созданная организатором торгов, при рассмотрении поступивших заявок рассматривала в качестве документов, подтверждающих, что заявитель занимается деятельностью, соответствующей разрешенному использованию земельного участка выписки из ЕГРЮЛ и уведомления органа статистики (в отношении \.........\ - договор аренды земельного участка №2/12 от 24.01.2012г).

Указанное, также подтверждается и Администрацией в письме от 21.04.2014 № 04­10/1060.

Однако, сведения о видах экономической деятельности (ОКВЭД), включенных в ЕГРЮЛ и указанных в уведомлениях о включении в состав статистического регистра, свидетельствуют о заявленных хозяйствующим субъектом видах деятельности, но не подтверждают факт осуществления данных видов деятельности.

Представление учредительных документов предусмотрено пунктом 10 Правил, таким образом, устав не может рассматриваться в качестве документа, подтверждающего, что заявитель занимается деятельностью, соответствующей разрешенному использованию земельного участка.

В ходе рассмотрения дела также установлено, что согласно информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, единственным учредителем ООО «ЗИС ГРУПП» (ИНН 4007018413; ОГРН 1064011025430) является \..........\ (ИНН 402500526950), указанное лицо также является и исполнительным органом Общества - генеральным директором ООО «ЗИС ГРУПП».

Единственным учредителем ООО «МЕГАПОЛИС» (ИНН 4025082764; ОГРН 1054002522144) также является Зуев Ю.В. (ИНН 402500526950), указанное лицо также является и исполнительным органом Общества - директором ООО «МЕГАПОЛИС».

Таким образом, на основании статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» ООО «ЗИС ГРУПП» (ИНН 4007018413; ОГРН 1064011025430) и ООО «МЕГАПОЛИС» (ИНН 4025082764; ОГРН 1054002522144) образуют группу лиц.

Из указанного, а также поведения участников аукциона при проведении  аукциона, следует, что указанные хозяйствующие субъекты действовали фактически в интересах ООО «ЗИС ГРУПП» и их совместные действия были направлены на приобретение указанным Обществом земельного участка в аренду.

Из совокупности установленных в ходе рассмотрения дела № 02-26к/2014 обстоятельств следует, что включение в указанное информационное сообщение, опубликованное в газете «Жуковский вестник» № 141 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды указанного земельного участка требования о представлении в составе заявки документа, подтверждающего, что заявитель занимается деятельностью, соответствующей разрешенному использованию земельного участка, несоблюдение которого влечет за собой признание заявки претендента несоответствующей условиям аукциона на основании пункта 15 Правил, отсутствие конкретного перечня документов, которые должны быть представлены в подтверждение осуществления указанной деятельности и осуществления оценки представленных заявок исходя из заявленных видов деятельности, создало (могло создать) необоснованное препятствие для подачи заявок на участие в указанном аукционе, нарушило (могло повлечь нарушение) права (прав) неопределенного круга лиц, которые не стали участвовать в рассматриваемом аукционе, а также создало преимущества для участия в торгах ООО «ЗИС ГРУПП».

В ходе рассмотрения дела также установлено, что 24.02.2014 на основании постановления Администрации городского поселения «Город Жуков» утвержден градостроительный план № RU 40518103-112 земельного участка с кадастровым номером 40:07:110317:22 площадью 23910 кв.м.

  1. г. ООО «ЗИС ГРУПП» обратилось в адрес Администрации городского поселения «Город Жуков» с заявлением о выдаче разрешения на строительство складского комплекса, расположенного по адресу: г. Жуков, ул. Советская, д. 84а на земельном участке с кадастровым № 40:07:110317:22. Как следует из указанного заявления, строительство складов планируется согласно проекту повторного применения, подготовленного ООО «Строй-проект» в 2012 году.
  2. г. ООО «ЗИС ГРУПП» выдано разрешение на строительство № RU 40518103-010\14 складского комплекса: склада № 6, склада № 7 и склада № 9 согласно проекту, подготовленному в 2012 году ООО «Строй-проект», расположенного по адресу: Калужская область, г. Жуков, ул. Советская, д. 84а, со сроком действия до 13.09.2014.

Согласно представленным письменным пояснениям (исх. от 21.04.2014 № 10), а также доводам представителя в ходе рассмотрения дела, ООО «ЗИС ГРУПП» получено разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером 40:07:110317:22 площадью 23910 кв.м., осуществлена подготовка участка для строительства, получена необходимая разрешительная документация, а также осуществлена частичная застройка земельного участка.

С учетом фактических обстоятельств, оснований для прекращения производства по указанному делу, предусмотренных статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

Также, с учетом положений части 3 статьи 23, статей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», фактических обстоятельств дела Комиссия также приходит к выводу о невозможности выдачи предписания по делу.

На основании вышеизложенных обстоятельств в действиях администрации МР «Жуковский район» Комиссией Калужского УФАС России установлено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в информационном сообщении, опубликованном в газете «Жуковский вестник» № 141 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 40:07:110317:22 площадью 23910 кв. м, с разрешенным использованием для промышленно-производственной застройки, расположенного по адресу: Калужская область, Жуковский район, г. Жуков, требования о представлении документов, подтверждающих, что заявитель занимается деятельностью, соответствующей разрешенному использованию земельного участка, а также осуществления оценки заявок на предмет их соответствия установленным требованиям исходя из заявленных хозяйствующим субъектом видов деятельности, что не соответствует установленному требованию, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.

Место совершения административного правонарушения – г. Жуков Жуковского района Калужской области.

Временем совершения административного правонарушения является время с момента вынесения постановления № 1608 «О продаже через аукцион права на заключение договора аренды земельного участка в г. Жукове, т.е. 20.11.2012 г. по момент публикации информационного сообщения о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды из земель населенных пунктов с кадастровым номером 40:07:110317:22 площадью 23910 кв. м, с разрешенным использованием для промышленно-производственной застройки, расположенного по адресу: Калужская область, Жуковский район, г. Жуков в газете «Жуковский вестник», т.е. 27.11.2012г.

Таким образом, устанавливается субъект административного правонарушения – должностное лицо - заведующий отделом по управлению муниципальным имуществом администрации МР «Жуковский район» \..........\.

Исходя из вышеизложенного, действия должностного лица - заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом администрации МР «Жуковский район» <...>, выразившиеся в установлении в информационном сообщении, опубликованном в газете «Жуковский вестник» № 141 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 40:07:110317:22 площадью 23910 кв. м, с разрешенным использованием для промышленно-производственной застройки, расположенного по адресу: Калужская область, Жуковский район, г. Жуков, требования о представлении документов, подтверждающих, что заявитель занимается деятельностью, соответствующей разрешенному использованию земельного участка, а также осуществления оценки заявок на предмет их соответствия установленным требованиям исходя из заявленных хозяйствующим субъектом видов деятельности, что не соответствует установленному требованию, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 1 статьи 14.9  КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

На основании вышеизложенного, учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, полагаю возможным назначить должностному лицу – <...> наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере и в пределах санкции, установленной частью 1 статьей 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь \..........\ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

\..........\

 

Назначение платежа: административный штраф по делу №05-15ак/2015 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя

Калужского УФАС России                                                                             \..........\

Связанные организации

Связанные организации не указаны