Решение б/н РЕШЕНИЕ делу №05-17к/2015 от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

«07» августа 2015 года                                                                                          г. Калуга

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» августа  2015 года

В полном объеме решение изготовлено «07» августа  2015 года

 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – руководителя Калужского УФАС России \...........\, членов Комиссии – специалиста - эксперта Калужского УФАС России \...........\, специалиста - эксперта Калужского УФАС России \...........\, в присутствии представителей Администрации городского поселения «Город Малоярославец»: \...........\ (доверенность от 04.08.2015г. № 2433), \...........\ (доверенность от 05.08.2015г. № 2447) и \...........\ (доверенность от 05.08.2015г. № 2449), рассмотрев дело № 05-17к/2015 по признакам нарушения Администрацией городского поселения «Город Малоярославец», (ул. Калужская, д. 7, г. Малоярославец, Малоярославецкий р-н, Калужская обл., 249096), статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.05.2015г. и 22.05.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступили уведомления ООО «Первая линия» (ул. Чистовича, д. 24, г. Малоярославец, Калужская обл., 249091) вх. 2527 от 19.05.2015г. и гражданки \...........\ (проживающей по адресу: ……………………………………………………………….) вх. 2573 от 22.05.2015г. о намерении приобрести имущество, подлежащие приватизации посредством открытого аукциона.

В соответствии с указанными уведомлениями: гражданка \...........\ и ООО «Первая линия» уведомляют Калужское УФАС России о намерении приобрести имущество, подлежащее приватизации посредством открытого аукциона. Организатором торгов является Администрация муниципального образования городского поселения «Город Малоярославец», предметом аукциона является продажа объектов муниципальной собственности единым лотом с начальной ценой 9 347 000 (Девять миллионов триста сорок семь тысяч) рублей 00 копеек, в составе: нежилое помещение № 34 общей площадью 198,8 кв. м. и нежилое помещение № 35 общей площадью 288,9 кв. м., расположенных по адресу: Калужская область, город Малоярославец, улица Московская, дом 57. Аукцион проводится 09 июня 2015 года в 11 часов 00 минут по московскому времени по адресу: Калужская область, город Малоярославец, улица Калужская, дом 7. Основание проведения торгов - Постановление Администрации муниципального образования городского поселения «Город Малоярославец» от 27.04.2015 года № 323 «О проведении аукциона по продаже единым лотом нежилых помещений находящихся по адресу: г. Малоярославец, ул.Московская, Д-57».

В ходе проведения проверки установлено, что указанные уведомления были истребованы извещениями о проведении открытых аукционов проводившихся Администрацией городского поселения «Город Малоярославец».

Указанные требования противоречат части 1 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» и  статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в связи, с чем Калужским УФАС России в отношении Администрации городского поселения «Город Малоярославец» 10.06.2015 г. приказом № 119 было возбуждено дело № 05-17к/2015 по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В рамках рассмотрения дела № 05-17к/2015 установлено, что в период с 2013 по 2015 гг. Администрацией городского поселения «Город Малоярославец» проведены следующие открытые аукционы по продаже муниципального имущества:

- на основании Постановления Администрации городского поселения «Город Малоярославец» от 03.09.2014г. № 665 «О проведении аукциона по продаже единым лотом 1-ого здания торгового комплекса, сооружения навеса для торговли и земельных участков по ул. 17-й Стрелковой дивизии, 2а» был проведен открытый аукцион по продаже единым лотом 1-ого здания торгового комплекса, сооружения навеса для торговли и земельных участков по ул. 17-й Стрелковой дивизии, 2а (номер извещения о проведении торгов № 050914/0147104/01).

- на основании Постановления Администрации городского поселения «Город Малоярославец» от 27.04.2015г. № 323 «О проведении аукциона по продаже единым лотом нежилых помещений находящихся по адресу: г. Малоярославец, ул. Московская, д. 57» был проведен открытый аукцион по продаже единым лотом одного нежилого помещения находящегося по адресу: г. Малоярославец, ул. Московская, д. 57 (номер извещения о проведении торгов № 270415/0147104/01).

Указанное муниципальное имущество реализовывалось в соответствии с решениями Городской думы городского поселения «Город Малоярославец» № 444 от 19.06.2014г. «Об утверждении плана приватизации объектов муниципальной собственности на 2014г.» и № 538 от 23.04.2015г. «Об утверждении плана приватизации объектов муниципальной собственности на 2015г.», то есть процедура проведения указанных открытых аукционов должна соответствовать нормам Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001г. «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с извещениями о проведении открытых аукционов одним из требований для участия в аукционах является наличие документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Однако в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества, указанный перечень не содержит требований по предоставлению документа, подтверждающего уведомления федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» запрещаются ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Администрация городского поселения «Город Малоярославец» письмом № 1592 от 29.05.2015г. пояснила, что документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество был истребован на основании письма ФАС России № АЦ/2447 от 27.01.2011г. «О рассмотрении обращения по вопросу применения федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с указанным письмом в случае приобретения в собственность имущества в порядке приватизации по процедурам Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) покупатель обязан предоставить документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести имущество, подлежащее приватизации независимо от того, попадают ли условия сделки под критерии, установленные главой 7 Закона «О защите конкуренции».

Действующим законодательством не установлена процедура предоставления указанного уведомления в антимонопольные органы, в том числе не установлен срок направления уведомления и требования к его содержанию.

Антимонопольный орган принимает к сведению уведомления о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество, составленные в произвольной форме. В уведомлении желательно указывать следующую информацию:

- наименование приобретателя - юридического лица, место его нахождения, либо ФИО и место жительства приобретателя - физического лица;

- сведения о приобретаемом государственном или муниципальном имуществе (состав имущества, его место нахождения);

- сведения о лице, проводящем аукцион, дату, адрес и место проведения аукциона;

- адрес, по которому антимонопольным органом может быть направлен ответ на уведомление.

Претенденты на приобретение государственного и муниципального имущества среди документов, необходимых для участия в торгах, могут представить любой документ, который подтверждает тот факт, что антимонопольный орган уведомлен о намерении претендента приобрести подлежащее приватизации имущество. В качестве таких документов могут выступать: ответ антимонопольного органа о получении уведомления, копия уведомления с отметкой антимонопольного органа о принятии, подтверждающий документ организации почтовой связи и иные документы, подтверждающие факт направления в антимонопольный орган уведомления о намерении приобрести имущество, подлежащее приватизации.

Однако, указанное письмо ФАС России основывалось на редакции Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 22.11.2010г. в соответствии с частью 1 статьи 16, которой предусматривалась обязанность претендентов на приобретение государственного и муниципального имущества предоставлять документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Действующие на момент проведения открытых аукционов по продаже единым лотом 1-ого здания торгового комплекса, сооружения навеса для торговли и земельных участков по ул. 17-й Стрелковой дивизии, 2а (номер извещения о проведении торгов № 050914/0147104/01) и по продаже единым лотом одного нежилого помещения находящегося по адресу: г. Малоярославец, ул. Московская, д. 57 (номер извещения о проведении торгов № 270415/0147104/01) редакции Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» обязанность претендентов на приобретение государственного и муниципального имущества предоставлять документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации не предусматривают.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в редакциях действующие на момент проведения указанных открытых аукционов предусматривают, что не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В соответствии с письмом № 2279 от 21.07.2015г. Администрация городского поселения «Город Малоярославец» признает, что в извещениях о проведении торгов была допущена техническая ошибка и не внесены изменения согласно ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», но при принятии заявок на участие в открытых аукционах по продаже единым лотом 1-ого здания торгового комплекса, сооружения навеса для торговли и земельных участков по ул. 17-й Стрелковой дивизии, 2а (номер извещения о проведении торгов № 050914/0147104/01) и по продаже единым лотом одного нежилого помещения находящегося по адресу: г. Малоярославец, ул. Московская, д. 57 (номер извещения о проведении торгов № 270415/0147104/01) Администрация городского поселения «Город Малоярославец» действовала в соответствии с действующим законодательством и к участию в указанных открытых аукционах принимались заявки от претендентов как уведомивших федеральный антимонопольный орган, или его территориальный орган так и без такого уведомления.

При рассмотрении указанных доводов Администрации городского поселения «Город Малоярославец» установлено, что ООО «Управляющая компания объектов коммерческой недвижимости»  к заявке на участие в открытом аукционе по продаже единым лотом 1-ого здания торгового комплекса, сооружения навеса для торговли и земельных участков по ул. 17-й Стрелковой дивизии, 2а (номер извещения о проведении торгов № 050914/0147104/01) не был приложен документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество который необходим для участии в открытом аукционе на основании  извещения о проведении указанного аукциона.

Однако в соответствии с протоколом № 1/14/П от 07.10.2014г. ООО «Управляющая компания объектов коммерческой недвижимости» было допущена к участию в указанном открытом аукционе.

В соответствии с протоколом № 2/14/П определения победителя в открытом аукционе по продаже единым лотом 1-ого здания торгового комплекса, сооружения навеса для торговли и земельных участков по ул. 17-й Стрелковой дивизии, 2а (номер извещения о проведении торгов № 050914/0147104/01) ООО «Управляющая компания объектов коммерческой недвижимости» было признано победителем.

Однако извещения о проведении указанных аукционов утверждались действующим на момент проведения аукционов Главой администрации городского поселения «Город Малоярославец», публиковались в официальном печатном издании и являлись неотъемлемой частью аукционной документации.

В соответствии с частью 8 статьи 18  Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию в аукционе, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Таким образом, Администрация городского поселения «Город Малоярославец» выдвигая требования конкурсной документацией для проведения открытых аукционов наличие уведомления антимонопольного органа нарушала нормы, содержащиеся в частях 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Допуская к открытому аукциону заявки хозяйствующих субъектов не содержащих уведомление антимонопольного органа Администрация городского поселения «Город Малоярославец» нарушала нормы, содержащиеся части 8 статьи 18  Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Таким образом, в действиях Администрации городского поселения «Город Малоярославец», устанавливается нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требований, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации при проведении открытых аукционов по приватизации муниципального имущества.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации городского поселения «Город Малоярославец», нарушающими часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Выдать Администрации городского поселения «Город Малоярославец», предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем исключения из документации об открытых аукционах требований о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                

 

Члены Комиссии:                           

 

 

 

       _____________

 

      _____________

 

       _____________

 

 

     \...........\

 

     \...........\

     

       \...........\

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны