Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №05-20ак/2015

об административном правонарушении

 

«08» июля 2015 года                                                                                                     г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России / … /, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу №05-20ак/2015 от 30.06.2015 г., составленный в отношении должностного лица главы городской Управы городского поселения «Город Кондрово» / … / (документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> … /), и другие материалы дела №05-20ак/2015 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии / … /, надлежащим образом извещенном  о  времени,  дате и месте рассмотрения дела № 05-20ак/2015,

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Калужского УФАС России 11.11.2013 года поступило заявление ООО «Доминвестсервис», на действия Городской Управы «Город Кондрово» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении при объявлении и проведении торгов действий, результатом которых явилось ограничение, устранение конкуренции, а именно включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0137300000113000187), предметом, которого является приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда указания на то, что приобретение жилых помещений (квартир) будет осуществлено в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области.

По результатам рассмотрения данного заявления, на основании приказа Калужского УФАС России от 06.02.2014 №18 Калужским УФАС России возбуждено дело №02-01к/2014.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения дела №02-01к/2014, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее:

1. 14.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0137300000113000187), предметом, которого является приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда (далее – Аукцион).

Пунктом 4 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что предметом муниципального контракта приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда.

Пунктом 7 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что объем заказа определен в техническом задании (приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе; далее – Техническое задание).

Пунктом 1 Технического задания установлены общие характеристики приобретаемых квартир, а именно:

- однокомнатные – 15 квартир, площадь каждой квартиры не менее 35 кв.м;

- двухкомнатные квартиры -24 квартиры; площадь каждой квартиры не менее 45 кв.м;

- трехкомнатные квартиры - 6 квартир; площадь каждой квартиры не менее 58 кв.м;

-четырехкомнатные квартиры -2 квартиры; площадь каждой квартиры не менее 75 кв.м.

Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта так же установлено, что предметом Контракта является приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда.

Пунктом 1.9 проекта муниципального контракта предусмотрено указание следующей информации: «строительство многоквартирного жилого дома, в котором находятся Квартиры, осуществляется Застройщиком на основании следующих документов:

  • разрешение на строительство:

кем выдано:__________________

дата выдачи:_________________

номер:_________________

  • права Застройщика на земельный участок, предназначенный для строительства

многоквартирного дома____________ от_________________ .».

Согласно протоколам рассмотрения заявок №0137300000113000187-1 от 07.11.2013 и подведения итогов аукциона №0137300000113000187-2 от 07.11.2013 на участие в Аукционе поступила 1 (одна) заявка - ООО «ГАС», которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и с которым 21.11.2013 заключен муниципальный контракт.

2. Городской управой «Город Кондрово» в письмо от 09.12.2013 (исх. № 2386) сообщено, что указанное приобретение помещений (квартир) в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово осуществляется на основании соглашения от 08.08.2013 № 159-13 о предоставлении субсидий и взаимодействии по реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства». Указанная позиция также поддержана при рассмотрение дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, из положений указанного соглашения от 08.08.2013 № 159-13 о предоставлении субсидий и взаимодействии по реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства», равно как и из положений Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства» не следует, что помещения должны приобретаться исключительно в строящихся многоквартирных домах, а не в уже построенных и расположенных на территории муниципального образования.

Также, положения указанного соглашения, изложенные в приложении № 1 о приобретении жилых помещений «у застройщика» не свидетельствуют о том, что данные помещения должны приобретаться исключительно в строящихся многоквартирных домах, а приобретение квартир в ранее построенных домах не исключает факт приобретения указанных квартир у застройщика.

Кроме того, в письме от 09.12.2013 (исх. № 2386) Городской управой «Город Кондрово» сообщено о том, что в период проведения Аукциона на территории г. Кондрова в стадии строительства находился только 1 дом, застройщиком по которому выступало ООО «ГАС» (разрешение на строительство № RU 40516101-328. ПГС), которое в последствии и стало единственным участником и с которым был заключен муниципальный контракт, указанная информация также подтверждена и Администрацией муниципального района «Дзержинский район».

Частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В силу части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену

В силу части 1 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Частью 1 статьи 17 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, частью 2 указанной статьи запрещается создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Вместе с тем, включив в условия о проведении Аукциона положений о том, что предметом Контракта является приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово Дзержинского района Калужской области Городской управой «Город Кондрово» фактически определено, что в Аукционе может участвовать только ООО «ГАС».

Таким образом, в действиях Городской управы «Город Кондрово» установлено нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», в том числи пункта 2 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона.

Доводы, Городской управы «Город Кондрово» о том, что при разработке проекта контракта Городская управа городского поселения «Город Кондрово» руководствовалась рекомендациями министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, Комиссией Калужского УФАС России отклоняется, так как согласно письму министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области какие-либо рекомендации по рассматриваемому вопросу министерством не довались и договоры не разрабатывались.

3. В ходе рассмотрения дела установлено, что техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0137300000113000187) была предусмотрена покупка (приобретение), среди прочего, 15 однокомнатных квартир.

Вместе с тем, в разрешении на строительство многоквартирного жилого дома (два корпуса) № RU 40516101-355.ПГС от 30.10.2013 в технико-экономических показателях объекта было предусмотрено 9 однокомнатных квартир в 1 корпусе и 3 однокомнатные квартиры во 2 корпусе.

В материалы рассматриваемого дела представлено исправленное разрешение на строительство многоквартирного жилого дома (два корпуса) № RU 40516101-355.ПГС от 30.10.2013 с печатью Администрации муниципального района «Дзержинский район» и отметкой «зачеркнутое не читать, исправленному верить». Указанное разрешение на строительство многоквартирного жилого дома (два корпуса) № RU 40516101-355 ПГС было исправлено в части технико-экономических показателей, а именно: количества и площади квартир. Вместе с тем, в адрес Калужского УФАС России не представлены документы, на основании которых были внесены соответствующие изменения.

Вместе с тем, на момент проведения Аукциона ООО «ГАС» не соответствовало требованиям Технического задания документации об Аукционе. Вместе с тем, Городской управой «Город Кондрово» указанный контракт заключен. При этом, информация подлежащая указанию в пункте 1.9 контракта не заполнена.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07,2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается совершать действия (бездействия), которые приводят (могут привести) к ограничению конкуренции.

Указанное также свидетельствует о предоставлении ООО «ГАС» преимуществ при проведении Аукциона и при заключении договора по результатам Аукциона, что нарушает требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании всех вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о доказанности наличия нарушения части 1 статьи 15 и  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Городской управой «Город Кондрово».

Таким образом, устанавливается событие административного правонарушения выразившееся в действиях Городской управой «Город Кондрово», в лице Главы городской Управы / … /,  при объявлении и проведении торгов, результатом которых явилось ограничение, устранение конкуренции, а именно включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0137300000113000187), предметом, которого является приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда указания на то, что приобретение жилых помещений (квартир) будет осуществлено в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области, что дало преимущество ООО «ГАС».

Таким образом, действия Главы городской Управы / … /, по объявлению и проведению торгов, результатом которых явилось ограничение, устранение конкуренции, а именно включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0137300000113000187), предметом, которого является приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда указания на то, что приобретение жилых помещений (квартир) будет осуществлено в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области, что дало преимущество ООО «ГАС», образуют состав административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово.

Временем административного правонарушения является период времени с момента издания распоряжения  о размещении муниципального заказа на приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся доме на территории  г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда от 26.09.2013 года  до заключения муниципального контракта №0137300000113000187-0158682-01 от 21.11.2013 года.

Таким образом, устанавливается субъект административного правонарушения – должностное лицо глава городской Управы / … /.

Исходя из вышеизложенного, действия Главы городской Управы / … /, при объявлении и проведении торгов, результатом которых явилось ограничение, устранение конкуренции, а именно включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0137300000113000187), предметом, которого является приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда указания на то, что приобретение жилых помещений (квартир) будет осуществлено в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области, что дало преимущество ООО «ГАС», образуют состав административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - Главой городской Управы / … / подтверждается протоколом по делу № 05-20ак/2015 об административном правонарушении от 30.06.2015г., а также другими материалами дела № 05-20ак/2015 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения должностного лица / … / к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

/ … / имел возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

/ … /  не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно, правонарушение совершено по неосторожности. Таким образом, устанавливается форма вины – неосторожность.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не имеется.

 

Исходя из санкции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, совершение указанного правонарушения влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность / … /, руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                  

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь / … / к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  назначить административное наказание в виде административного штрафа, в размере: 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 6000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620

КПП 402701001

ОКТМО 29701000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в отделении Калуга г. Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №05-20ак/2015 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя

Калужского УФАС России                                                                                 / … /

Связанные организации

Связанные организации не указаны