Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №05-21ак/2018

об административном правонарушении

 

«04» июля 2018 года                                                                                                  г. Калуга

 

/……………………………../, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу №05-21ак/2018 от 21.06.2018 года, составленный в отношении должностного лица – заместителя управляющего Государственным учреждением – Калужским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации /……………………………/, в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии /……………………………./, привлекаемой к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

 

26.02.2018 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела №05-29к/2017 о нарушении антимонопольного законодательства было вынесено решение о признании действий Государственного учреждения – Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, выразившихся в установлении в документации о проведении аукциона в электронной форме на поставку слуховых аппаратов с целью обеспечения инвалидов (реестровый номер закупки №0237100001417000008) технических характеристик, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, нарушающими часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»).

Из указанного решения следует, что 13.06.2017 года в Калужское УФАС России поступило обращение ООО «/…………/» на действия Государственного учреждения – Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также региональное отделение) при проведении электронного аукциона (извещение №0237100001417000008) на поставку слуховых аппаратов с целью обеспечения инвалидов.

По мнению заявителя, установление заказчиком в документации отдельных технических характеристик поставляемого товара приводит к ограничению конкуренции, так как такими характеристиками обладают только товары, производимые на территории Российской Федерации только одним производителем.

Рассмотрев указанное обращение ООО «/………………./», а также представленные документы и сведения Калужское УФАС России установлено следующее.

20.01.2017 Государственным учреждением – Калужским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку слуховых аппаратов с целью обеспечения инвалидов (реестровый номер закупки №0237100001417000008).

На участие в данном аукционе было подано 2 заявки. По результатам проведения аукциона победителем признано ЗАО «/……………../» предложившее цену на 1% ниже НМЦК. Таким образом, участниками аукциона было сделано только по одному ценовому предложению.

Исходя из технического задания документации о проведении электронного аукциона, следует, что к поставке требуются медицинские изделия отвечающие следующим характеристикам:

 

№п/п

Описание функциональных и технических характеристик

1

 Слуховые  аппараты  цифровые  заушные  сверхмощные программируемые  должны иметь диапазон частот  не уже 0,1 — 6,0 кГц, количество каналов цифровой обработки звука не менее 8 и программ прослушивания не менее 3, систему динамического подавления обратной связи, систему шумоподавления.

Наличие аудио-входа, совместимого с FM системами.

2.Максимальный ВУЗД 90: слуховых аппаратов сверхмощных не менее 138 дБ.

3.Максимальное усиление не менее 75 дБ

 

2

Слуховые  аппараты  цифровые  заушные  сверхмощные программируемые должны иметь границы диапазона частот не более 0,1и не менее 4,9 кГц, количество каналов цифровой обработки звука не менее 16 и программ прослушивания не менее 4-х.

Должны иметь следующие дополнительные функции:

- оперативный выбор направления прослушивания – наличие

- система направленных микрофонов с 12-канальной адаптивной направленностью и  интегрированным алгоритмом пространственного шумоподавления – наличие

- оперативная частотнозависимая регулировка усиления, учитывающая индивидуальные аудиометрические данные - наличие

- трёхпозиционная автоматическая система смешения программ – наличие

- частотная компрессия и смещение неслышимых ВЧ звуков в зону с хорошим слухом – наличие

- имитация функции ушной раковины – наличие

- система адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления - наличие

- многополосная система подавления шума - наличие

- подавление шума ветра - наличие

- подавление импульсных звуков – наличие

- бинауральная координация – наличие

- две специальные дополнительные автоматические программы (телефон, Bluetooth) – наличие

- автоматическое изменение усиления  по результатам ношения СА (РГ-изучение) - наличие

- In-situ аудиометрия – наличие

- аудиовход – наличие

- возможность открытого протезирования – наличие

- возможность беспроводного программирования – наличие

- возможность беспроводного управления – наличие

Должны иметь следующие дополнительные параметры:

- регулировка (ограничение) ВУЗД в каждом канале - наличие

- раздельное усиление тихих, средней громкости и громких звуков - наличие

- значение компрессии в каждом канале - наличие

- диапазон регулятора громкости - наличие

- режим телефонной катушки - наличие

- звуковой индикатор разряда батареи и переключения программ - наличие

2. Максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов сверхмощных должен быть не менее 142 дБ.

3. Максимальное усиление не менее 82 дБ.

3

Слуховые аппараты цифровые  заушные  мощные программируемые  должны иметь границы диапазона частот не более 0,1и не менее 6,4 кГц, количество каналов цифровой обработки звука не менее 16 и программ прослушивания не менее 4-х.

Должны иметь следующие дополнительные функции:

- оперативный выбор направления прослушивания – наличие

- система направленных микрофонов с 12-канальной адаптивной направленностью и  интегрированным алгоритмом пространственного шумоподавления – наличие

- оперативная частотнозависимая регулировка усиления, учитывающая индивидуальные аудиометрические данные - наличие

- трёхпозиционная автоматическая система смешения программ – наличие

- частотная компрессия и смещение неслышимых ВЧ звуков в зону с хорошим слухом – наличие

- имитация функции ушной раковины – наличие

- система адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления - наличие

- многополосная система подавления шума - наличие

- подавление шума ветра - наличие

- подавление импульсных звуков – наличие

- бинауральная координация – наличие

- две специальные дополнительные автоматические программы (телефон, Bluetooth) – наличие

- автоматическое изменение усиления  по результатам ношения СА (РГ-изучение) - наличие

- In-situ аудиометрия – наличие

- аудиовход – наличие

- возможность открытого протезирования – наличие

- возможность беспроводного программирования – наличие

- возможность беспроводного управления – наличие

Должны иметь следующие дополнительные параметры:

- регулировка (ограничение) ВУЗД в каждом канале - наличие

- раздельное усиление тихих, средней громкости и громких звуков - наличие

- значение компрессии в каждом канале - наличие

- диапазон регулятора громкости - наличие

- режим телефонной катушки - наличие

- звуковой индикатор разряда батареи и переключения программ - наличие

2. Максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов большой мощности должен быть не менее 140 дБ.

3. Максимальное усиление не более 75 дБ.

4

 

Слуховые  аппараты  цифровые  заушные средней  мощности программируемые должны иметь границы диапазона частот не более 0,1 и не менее 6,8 кГц, количество каналов цифровой обработки звука не менее 16 и программ прослушивания не менее 4-х.

Должны иметь следующие дополнительные функции:

- оперативный выбор направления прослушивания – наличие

- система направленных микрофонов с 12-канальной адаптивной направленностью и  интегрированным алгоритмом пространственного шумоподавления – наличие

- оперативная частотнозависимая регулировка усиления, учитывающая индивидуальные аудиометрические данные - наличие

- трёхпозиционная автоматическая система смешения программ – наличие

- частотная компрессия и смещение неслышимых ВЧ звуков в зону с хорошим слухом – наличие

- имитация функции ушной раковины – наличие

- система адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления - наличие

- многополосная система подавления шума - наличие

- подавление шума ветра - наличие

- подавление импульсных звуков – наличие

- бинауральная координация – наличие

- две специальные дополнительные автоматические программы (телефон, Bluetooth) – наличие

- автоматическое изменение усиления  по результатам ношения СА (РГ-изучение) - наличие

- In-situ аудиометрия – наличие

- аудиовход – наличие

- возможность открытого протезирования – наличие

- возможность беспроводного программирования – наличие

- возможность беспроводного управления – наличие

Должны иметь следующие дополнительные параметры:

- регулировка (ограничение) ВУЗД в каждом канале - наличие

- раздельное усиление тихих, средней громкости и громких звуков - наличие

- значение компрессии в каждом канале - наличие

- диапазон регулятора громкости - наличие

- режим телефонной катушки - наличие

- звуковой индикатор разряда батареи и переключения программ - наличие

2. Максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов средней мощности должен быть не менее 132 дБ.

3. Максимальное усиление не более 57 дБ.

5

 

Слуховые аппараты цифровые заушные слабой  мощности программируемые должны иметь границы диапазона частот не более 0,1 и не менее 5,5 кГц, количество каналов цифровой обработки звука не менее 16 и программ прослушивания не менее 4-х.

Должны иметь следующие дополнительные функции:

- оперативный выбор направления прослушивания – наличие

- система направленных микрофонов с 12-канальной адаптивной направленностью и  интегрированным алгоритмом пространственного шумоподавления – наличие

- оперативная частотнозависимая регулировка усиления, учитывающая индивидуальные аудиометрические данные - наличие

- трёхпозиционная автоматическая система смешения программ – наличие

- частотная компрессия и смещение неслышимых ВЧ звуков в зону с хорошим слухом – наличие

- имитация функции ушной раковины – наличие

- система адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления - наличие

- многополосная система подавления шума - наличие

- подавление шума ветра - наличие

- подавление импульсных звуков – наличие

- бинауральная координация – наличие

- две специальные дополнительные автоматические программы (телефон, Bluetooth) – наличие

- автоматическое изменение усиления  по результатам ношения СА (РГ-изучение) - наличие

- In-situ аудиометрия – наличие

- аудиовход – наличие

- возможность открытого протезирования – наличие

- возможность беспроводного программирования – наличие

- возможность беспроводного управления – наличие

Должны иметь следующие дополнительные параметры:

- регулировка (ограничение) ВУЗД в каждом канале - наличие

- раздельное усиление тихих, средней громкости и громких звуков - наличие

- значение компрессии в каждом канале - наличие

- диапазон регулятора громкости - наличие

- режим телефонной катушки - наличие

- звуковой индикатор разряда батареи и переключения программ - наличие

2. Максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов средней мощности должен быть не более 129 дБ.

3. Максимальное усиление не менее 60 дБ.

 

Как видно из указанных технических характеристик по позициям 2-5 Заказчиком установлено требование к наличию бинауральной координации.

При этом, как следует из обращения ООО «/……………./», на территории Российской Федерации слуховые аппараты с наличием такой функции производит только ОАО «/……………./». Медицинские изделия, производимые иностранными производителями, нельзя считать аналогичными, так как их стоимость значительно превышает стоимость слуховых аппаратов, определенную  документацией о проведении электронного аукциона.

О возможности поставки слуховых аппаратов с функцией «бинауральная координация» только производителя ОАО «/…………………/» в рамках проведенного аукциона также свидетельствуют коммерческие предложения ООО «/…………………/», ООО «/………………/» и ООО «/………………./», на основании которых формировалась НМЦК, а также предложения участников закупки.

При этом слуховые аппараты, в том числе производителя ООО «/…………………./», указанные в государственных контрактах, взятых Заказчиком в качестве обоснования НМЦК по аукциону  №0237100001417000008, не могут быть приняты во внимание, так как характеристики данных слуховых аппаратов не соответствуют характеристикам, установленным Калужским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в аукционной документации.

Исходя из объяснений Государственного учреждения – Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями осуществляется региональным отделением в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 №240, согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), разработанной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы и заявлению, поданному инвалидом или его законным представителем.

Назначение технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий, входит в компетенцию ФКУ «/…………………./».

Перечень технических средств определен приказом Минтруда России от 24.05.2013 №214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 №2347-р».

Региональным отделением с целью проведения закупочной процедуры на поставку слуховых аппаратов предварительно был определен объем потребности в слуховых аппаратах, исходя из ИПРА инвалидов, и проведен анализ рынка слуховых аппаратов и их технических характеристик.

В свою очередь, Калужским УФАС России установлено, что ИПРА инвалидов, в отношении которых региональным отделением приобретались слуховые аппараты в рамках аукциона №0237100001417000008, не содержат каких-либо технических характеристик, за исключением обозначения, предусмотренного перечнем показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденным Приказом Минтруда России от 09.12.2014 №998н.

Кроме того, региональным отделением также не представлены заключения врача - сурдолога, которые указывают на необходимость приобретения слухового аппарата для того или иного инвалида с предусмотренными аукционной документацией характеристиками.

Из указанного следует, что Государственное учреждение – Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации самостоятельно определяло технические характеристики к приобретаемым слуховым аппаратам, в том числе и по необходимости включения функции «бинауральная координация».

Изучив ИПРА инвалидов, которым согласно государственному контракту №185 от 28.03.2017 были вручены слуховые аппараты, закупленные в рамках проведения аукциона №0237100001417000008, Калужским УФАС России установлено, что некоторые из них были разработаны уже после опубликования извещения и аукционной документации, а также после заключения государственного контракта.

Таким образом, довод регионального отделения, что объем потребности в слуховых аппаратах был установлен исходя из ИПРА инвалидов не находит своего подтверждения.

Кроме того, из представленных реестров поставки слуховых аппаратов следует, что слуховые аппараты, указанные в пунктах 2-5 технического задания аукционной документации, т.е. аппараты с функцией «бинауральная координация», выдавались, в том числе и инвалидам, у которых была потребность только в одном слуховом аппарате, что также свидетельствует о необоснованности установления вышеуказанной функции.

При этом необходимо отметить, что патология, затрагиваемая сразу оба уха, может иметь разную степень тяжести, в связи, с чем слуховые аппараты необходимо настраивать индивидуально под каждое ухо. В данном случае необходимость наличия в слуховых аппаратах функции «бинауральная координация» также отсутствует. Однако указанные обстоятельства при формировании технического задания аукционной документации Заказчиком также не исследовались.

В рамках рассмотрения обращения ООО «/……………/» Калужским УФАС России также было установлено, что Государственным учреждением – Калужским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации проводились электронные аукционы (реестровые номера 0237100001417000179, 0237100001416000003, 0237100001415000329, 0237100001415000233) на поставку слуховых аппаратов для инвалидов, в которых требование наличия функции «бинауральная координация» не было установлено. При этом участниками предлагались к поставке слуховые аппараты не только производителя ОАО «/…………………/», но и иных производителей (/………………./ и др.), а НМЦК снижалась до 30%.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела №05-29к/2017 о нарушении антимонопольного законодательства, по признакам нарушения  Государственным учреждением – Калужским регионального отделениям Фонда социального страхования РФ части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в документации о проведении аукциона в электронной форме на поставку слуховых аппаратов с целью обеспечения инвалидов (реестровый номер закупки №0237100001417000008) технических характеристик, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия Калужского УФАС России установила следующие фактические обстоятельства дела.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе», в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Исходя из положений пункта 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации

Согласно пояснениям Государственного учреждения – Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, представленным в рамках рассмотрения дела, следует, что слуховые аппараты с функцией «бинауральная координация» помимо ОАО «/……………………./» производят и другие производители:

- /………………………./ – слуховые аппараты /………………………./;

- /…………………../ – слуховые аппараты /………………………/;

в том числе российские:

- ООО /…………………./ – слуховые аппараты /………………………/;

- ООО «/…………………./» – слуховые аппараты /…………………………../.

Вместе с тем, в ходе проведения Комиссией Калужского УФАС России анализа представленных сведений установлено, что технические характеристики слуховых аппаратов /………………………../ не соответствуют техническим характеристикам заявленным Ответчиком в техническом задании аукционной документации.

Кроме того, Комиссией Калужского УФАС России также установлено, что на момент проведения аукциона №0237100001417000008 стоимость слуховых аппаратов /……………………………./ значительно превышала цены установленные Заказчиком в аукционной документации.

Указанное свидетельствует, что данные слуховые аппараты не могли быть поставлены в рамках проведения аукциона №0237100001417000008.

Таким образом, под требования, установленные Государственным учреждением – Калужским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по позициям 2-5 технического задания документации о проведении электронного аукциона, подходили только слуховые аппараты производства ОАО «/………………………../».

В свою очередь, под требования позиции 1 технического задания аукционной документации, в которых неустановленно наличие бинауральной координации, а также установлены более низкие в сравнении с позицией 2 ТЗ показатели по максимальному ВУЗД 90 и максимальному усилению, подходят достаточно широкий круг слуховых аппаратов разных производителей, в том числе и ОАО «/…………………/».

Следовательно, фактически техническое задание по позициям 2-5 прописано под одного производителя, что исключает возможность другим хозяйствующим субъектам, реализующим слуховые аппараты иных производителей, принять участие в аукционе, в том числе по позиции 1 технического задания, что подпадает под признаки ограничения конкуренции, изложенные в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».

Между тем, электронный аукцион является конкурентным способом определения поставщиков, в связи с чем, конкуренция должна рассматриваться ни между участниками, представляющими одного производителя, а между участниками, представляющими различных производителей.

11.01.2018 года Комиссией Калужского УФАС России в соответствии с требованиями статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» было принято заключение об обстоятельствах дела.

В адрес Калужского УФАС России поступили письменные возражения от Государственного учреждения – Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на заключение об обстоятельствах дела №05-29к/2017, привлеченного к участию в деле в качестве Ответчика.

Комиссия Калужского УФАС России, рассмотрев доводы Государственного учреждения – Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации полагает, что указанные доводы не опровергают факты и доказательства, указанные выше в мотивировочной части решения.

Совокупность всех установленных фактов, свидетельствует о нарушении Государственным учреждением – Калужским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации запретов, установленных частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции». Вина указанного лица заключается в том, что оно нарушило установленные Законом «О защите конкуренции» запреты на ограничение конкуренции и не предприняло всех зависящих от нее мер по их соблюдению. Каких-либо доказательств невозможности соблюдения указанных запретов Комиссией не установлено, а ответчиком не представлено.

Таким образом, в действиях Государственного учреждения – Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации установлено нарушение части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в документации о проведении аукциона в электронной форме на поставку слуховых аппаратов с целью обеспечения инвалидов (реестровый номер закупки №0237100001417000008) технических характеристик, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за совершение действий (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, предусмотрена административная ответственность.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – город Калуга.

Временем совершения административного правонарушения является момент установления в конкурсной документации на поставку слуховых аппаратов с целью обеспечения инвалидов (извещение №0237100001417000008) технических характеристик, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции (служебная записка от 12.01.2017 года, согласованная должностным лицом, ответственным за техническое задание).

Как следует из материалов дела, функции должностного лица, ответственного за составление технического задания на поставку в 2017 году слуховых аппаратов с целью обеспечения инвалидов Государственного учреждения – Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в указанное время выполняла /…………………./, что подтверждается Приказом Государственного учреждения – Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.09.2016 года №340-К «О распределении обязанностей между управляющим отделением, заместителем управляющего отделением и исполняющим обязанности заместителя управляющего отделением», а также трудовым договором №177-15, заключенным с /…………………../ от 02.11.2015 года.

Данное лицо на момент совершения правонарушения являлось заместителем управляющего Государственным учреждением – Калужским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, т.е. отвечало всем признакам должностного лица, предусмотренным статьей 2.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения – /…………………………/.

Факт совершения административного правонарушения /……………………../ подтверждается протоколом по делу №05-21ак/2018 об административном правонарушении от 21.06.2018 г., а также другими материалами дела №05-21ак/2018 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения /……………………/ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

/……………………./ не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, соответственно, правонарушение совершено по неосторожности. Таким образом, устанавливается форма вины – неосторожность.

/………………………/ имела возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению. С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не имеется.

На основании вышеизложенного, учитывая форму вины, личность /……………………/, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, полагаю возможным назначить /…………………………./ наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере и в пределах санкции, установленной частью 1 статьей 14.9 КоАП РФ.

Исходя из санкции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь /…………………………../ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 6000140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКТМО 29701000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в отделении Калуга г. Калуга

БИК 042908001

 

Назначение платежа: административный штраф по делу №05-21ак/2018 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны