Решение б/н РЕШЕНИЕ по делам №05-27к/2015 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«24» ноября 2015 года                                                                                                г. Калуга

                                                                                                           

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» ноября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «24» ноября 2015 года.
 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – руководителя Калужского УФАС России \..........\, членов Комиссии – специалиста-эксперта Калужского УФАС России \..........\ и специалиста-эксперта Калужского УФАС России \..........\,

в присутствии представителя ЗАО «МегаТранс» \..........\ (доверенность №1 от 03.08.2015г., паспорт <...> и представителя администрации ГП «Город Сосенский» \..........\ (доверенность № 01/03/15 от 16.03.2015г., паспорт),

рассмотрев дело № 05-27к/2015 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в приложении №1 к Распоряжению администрации городского поселения «Город Сосенский» №22 от 16.03.2015г, а именно в пункте 1.2. Конкурсной документации по проведению конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения по городским автобусным маршрутам транспортом общего пользования на территории городского поселения «Город Сосенский», требования к содержанию Конкурсной документации, утвержденной Постановлением от 25.02.2014г. №23, которое администрацией не выносилось, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции, поскольку возможным участникам конкурса не был известен объем и содержание Конкурсной документации, а также иные участники были лишены возможности подать заявку, соответствующую требованиям Конкурсной документации,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2015 года в адрес Калужского УФАС России из Прокуратуры Козельского района поступило обращение генерального директора ЗАО «МегаТранс» (далее – Общество) \..........\ (вх. №2618 от 25.05.2015г.), согласно которому следует, что 20 марта 2015 года в газете «Наш город» №10 было опубликовано извещение о проведении администрацией ГП «Город Сосенский» конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения по городским автобусным маршрутам транспортом общего пользования на территории городского поселения «Город Сосенский».

При подготовке заявки для участия в указанном конкурсе Заявителем была произведена попытка поиска на сайте Администрации Положения о порядке проведения конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения по городским автобусным маршрутам транспортом общего пользования на территории городского поселения «Город Сосенский», утвержденного Постановлением администрации городского поселения «Город Сосенский» от 25.02.2014 г. №23, согласно которому определялось содержание Конкурсной документации в пункте 1.2. Конкурсной документации, утвержденной Распоряжением Главы администрации ГП «Город Сосенский» №22 от «16» марта 2015г.

В ответ на запрос Калужского УФАС России Администрация представила следующие сведения.

В 2015 году Администрацией проводился конкурс среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения по городским автобусным маршрутам транспортом общего пользования на территории городского поселения «Город Сосенский», на основании Распоряжения Главы Администрации от 16.03.2015г. №22.

Согласно приложению №1 к данному Распоряжению, а именно пункту 1.2. Конкурсной документации на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения по городским автобусным маршрутам транспортом общего пользования на территории городского поселения «Город Сосенский» следует, что содержание Конкурсной документации определяется Положением о порядке проведения конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения по городским автобусным маршрутам транспортом общего пользования на территории городского поселения «Город Сосенский», утвержденным Постановлением администрации городского поселения «Город Сосенский» от 25.02.2014 г. №23.

Из письменных пояснений, представленных Администрацией (вх. №3888 от 03.08.2015г.) следует, что в Конкурсной документации на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения по городским автобусным маршрутам транспортом общего пользования на территории городского поселения «Город Сосенский» от «16» марта 2015 года ошибочно указано Постановление администрации городского поселения «Город Сосенский» №23 от 25.02.2014г.

 На основании приказа Калужского УФАС России №186 от 25.08.2015г.  возбуждено дело № 05-27к/2015 по признакам нарушения администрацией ГП «Город Сосенский» (местонахождение: ул. 8 Марта, д. 3, г. Сосенский, Калужская область, 249710) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из пояснений представителя Администрации, полученных в рамках рассмотрения дела следует, что в Конкурсной документации на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения по городским автобусным маршрутам транспортом общего пользования на территории городского поселения «Город Сосенский» от «16» марта 2015 года имеется техническая ошибка в пункте 1.2., в части содержания Конкурсной документации, которое определяется Положением о порядке проведения конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения по городским автобусным маршрутам транспортом общего пользования на территории городского поселения «Город Сосенский», утвержденным Постановлением администрации городского поселения «Город Сосенский» от 25.02.2014 г. №23.

Данное Постановление, согласно письменному ответу, представленному Администрацией (вх. №6113 от 06.11.2015г.), от указанной даты в Администрации  отсутствует.

Согласно пояснениям представителя ЗАО «МегаТранс» следует, что отсутствие данного Положения свидетельствует об отсутствии нормативно-правового акта, на основании которого определяется порядок формирования, размещения, исполнения, т.е. проведение конкурса и контроля за исполнением муниципального заказа.

Рассмотрев материалы дела № 05-27к/2015, в том числе исследовав письменные пояснения и информацию, представленную каждой из сторон, а также заслушав лиц, участвующих в рассматривании указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.

Органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Так, среди прочего, согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под признаками ограничения конкуренции понимается: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании пп. 17 пункта 1 статьи 27 Устава муниципального образования городское поселение «Город Сосенский», принятого Постановлением городской Думы муниципального образования «Город Сосенский» от 23.06.2005г. №40 (ред. от 13.11.2014г.), в компетенции представительного органа городского поселения находится определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.

Исходя из вышесказанного, следует, что администрацией ГП «Город Сосенский» в приложении №1 к Распоряжению администрации городского поселения «Город Сосенский» №22 от 16.03.2015г, а именно в пункте 1.2. Конкурсной документации по проведению конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения по городским автобусным маршрутам транспортом общего пользования на территории городского поселения «Город Сосенский», установлено требование к содержанию Конкурсной документации, утвержденной Постановлением от 25.02.2014г. №23, которое администрацией не выносилось, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции, поскольку возможным участникам конкурса не был известен объем и содержание Конкурсной документации, а также иные участники были лишены возможности подать заявку, соответствующую требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, в действиях администрации ГП «Город Сосенский» установлен факт нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в установлении в приложении №1 к Распоряжению администрации городского поселения «Город Сосенский» №22 от 16.03.2015г., а именно в пункте 1.2. Конкурсной документации по проведению конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения по городским автобусным маршрутам транспортом общего пользования на территории городского поселения «Город Сосенский», требования к содержанию Конкурсной документации, утвержденной Постановлением от 25.02.2014г. №23, которое администрацией не выносилось, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции, поскольку возможным участникам конкурса не был известен объем и содержание Конкурсной документации, а также иные участники были лишены возможности подать заявку, соответствующую требованиям Конкурсной документации.

По результатам рассмотрения дела, основания для прекращения дела в порядке части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией не установлены.

На основании всех вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о доказанности наличия факта нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях администрации ГП «Город Сосенский».

Учитывая все изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации ГП «Город Сосенский» нарушающими положение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

_____________

 

_____________

 

_____________

 

 


      \..........\

 

      \..........\

 

      \..........\

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны