Решение б/н РЕШЕНИЕ от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«15» февраля 2017 г.                                                                                                     г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» февраля 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» февраля 2017 г.

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии /…/, членов Комиссии /…/,

рассмотрев дело № 05-37к/2016 по признакам нарушения Администрацией муниципального района /…/ части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наличии в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном Постановлением Администрации муниципального района /…/ от 07.04.2014 № 217, положений, в соответствии с которыми владельцам рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 ФЗ «О рекламе», могло быть предоставлено необоснованное преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности, что могло привести к ограничению конкуренции,

в присутствии на заседании представителя Администрации муниципального района /…/ (доверенность от 18.01.2017 № 39/03-1717),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе» схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно части 5.6 статьи 19 ФЗ «О рекламе» аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 5.7 статьи 19 ФЗ «О рекламе» в случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.

Согласно части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 ФЗ «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 6 части 15 статьи 19 ФЗ «О рекламе» одним из оснований для принятия органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) решения об отказе в выдаче разрешения является нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Постановлением Администрации муниципального района /…/ от 07.04.2014 №217 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» (далее – Административный регламент).

В соответствии с пунктом 2.3 Административного регламента в результате предоставления муниципальной услуги лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги получает разрешение на установку рекламных конструкций либо мотивированный отказ в получении разрешения на установку рекламных конструкций, оформленный в виде письменного ответа, с указанием причины отказа.

При этом в перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», установленном пунктом 2.14 Административного регламента, такое основание как нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 ФЗ «О рекламе», отсутствует.

Следовательно, положения пункта 2.14 Административного регламента не соответствуют положениям статьи 19 ФЗ «О рекламе» в той мере, в которой не предусматривают основания для принятия органом местного самоуправления муниципального района решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случаях нарушения требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, положения Административного регламента могли привести к ограничению конкуренции, так как владельцы рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 ФЗ «О рекламе», могли получить необоснованное преимущество при осуществлении своей предпринимательской деятельности.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации муниципального района /…/ признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившихся в наличии в пункте 2.14 Административного регламента положений, противоречащих положениям статьи 19 ФЗ «О рекламе», которые могут привести к ограничению конкуренции, Калужским УФАС России на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» было выдано Администрации муниципального района /…/ предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, от 15.11.2016 № 57/05, в соответствии с которым Администрации муниципального района /…/ было необходимо внести изменения в Административный регламент путем приведения положений пункта 2.14 Административного регламента в соответствие с положениями статьи 19 ФЗ «О рекламе» в срок до 15 декабря 2016 года.

Письмом от 15.12.2016 № 2925-16 (вх. № 7610 от 19.12.2016) Администрация муниципального района /…/ сообщила, в частности, что Постановление Администрации муниципального района /…/ от 07.04.2014 № 217 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» приведено в соответствие с положениями ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите конкуренции» Постановлением Администрации муниципального района /…/ от 14.12.2016 № 521 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района /…/ от 07.04.2014 № 217 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций».

При этом в перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», установленном пунктом 2.14 Административного регламента, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района /…/ от 07.04.2014 № 217 (с учетом изменений, внесенных Постановлением Администрации муниципального района /…/ от 14.12.2016 № 521), такое основание как нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 ФЗ «О рекламе», по-прежнему отсутствовало.

Таким образом, положения пункта 2.14 Административного регламента не были приведены Администрацией муниципального района /…/ в соответствие с положениями статьи 19 ФЗ «О рекламе» в срок, установленный предупреждением о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, от 15.11.2016 № 57/05.

Следовательно, предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, от 15.11.2016 № 57/05, Администрацией муниципального района /…/ в установленный срок (до 15.12.2016) не было выполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

28 декабря 2016 года Калужским УФАС России возбуждено дело № 05-37к/2016 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией муниципального района /…/ части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наличии в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном Постановлением Администрации муниципального района /…/ от 07.04.2014 № 217, положений, в соответствии с которыми владельцам рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 ФЗ «О рекламе», могло быть предоставлено необоснованное преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности, что могло привести к ограничению конкуренции.

Из письма Администрации муниципального района /…/ от 19.01.2017 № 25-17 (вх. № 487 от 23.01.2017) следует, что невыполнение в установленный срок предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, от 15.11.2016 № 57/05, было допущено по причине технической ошибки при подготовке проекта Постановления Администрации муниципального района /…/ «О внесении изменений в Постановление Администрации муниципального района /…/ от 07.04.2014 № 217.

Исследовав имеющиеся в материалах дела № 05-37к/2016 доказательства, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что действиями (бездействием) Администрации муниципального района /…/ совершено нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в наличии в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном Постановлением Администрации муниципального района /…/ от 07.04.2014 № 217, положений, в соответствии с которыми владельцам рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 ФЗ «О рекламе», могло быть предоставлено необоснованное преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности, что могло привести к ограничению конкуренции.

Постановлением Администрации муниципального района /…/ от 24.01.2017 №12 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района /…/ от 07.04.2014 № 217 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» (в редакции от 14.06.2016 № 238, от 14.12.2016 № 521)» положения пункта 2.14 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» приведены в соответствие с положениями ФЗ «О рекламе», о чем Администрация муниципального района /…/ сообщила в Калужское УФАС России письмом от 06.02.2017 № 274-17 (вх. № 932 от 09.02.2017).

Оснований для прекращения рассмотрения дела № 05-37к/2016 о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калужского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях (бездействии) Администрации муниципального района /…/ нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в наличии в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном Постановлением Администрации муниципального района /…/ от 07.04.2014 № 217, положений, в соответствии с которыми владельцам рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», могло быть предоставлено необоснованное преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности, что могло привести к ограничению конкуренции.

2. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства ответчику не выдавать в связи с устранением им выявленного нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                           ______________            /…/

 

Члены Комиссии                                                     ______________            /…/

 

                                                                                   ______________            /…/

 

 

В соответствии со статьей 52 ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны