Решение б/н Решение по делу № 05-92к 2014 от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» марта 2015 г.                                                                                                 г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «13» марта 2015 года

Полный текст решения изготовлен «13» марта 2015 года

 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России /………./, членов Комиссии –  специалиста - эксперта отдела Калужского УФАС России /………./, специалиста - эксперта отдела Калужского УФАС России /………./,

в присутствии представителя ООО «Трансснабстрой» /………./ (доверенность  от 05.12.2014 г.), представителя МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» /………./  (доверенность №4/15 от 10.02.2015г.), а также при участии в рассмотрении дела представителя Министерства дорожного хозяйства  /………./  (без доверенности),

рассмотрев дело №05-92к/2014 по признакам нарушения МКУ «Управление капитального строительства г. Калуги» (местонахождение:  248000, г. Калуга, пер. Старичков, д. 7) и ООО СТК «ТРАНССНАБСТРОЙ» (местонахождение: 248000, г. Калуга, ул. Гагарина, д. 6А/47) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 08.08.2014 в адрес Калужского УФАС России из Прокуратуры Калужской области поступило обращение генерального директора ООО «Строй Сервис+» /………./ (вх. №4630 от 08.08.2014г.) о нарушении федерального законодательства при исполнении муниципального контракта, заключенного между  ООО СТК «ТРАНССНАБСТРОЙ» и  МКУ «Управление капитального строительства г. Калуги» по  результатам рассмотрения которой установлено следующее.

20.07.2012г. между МКУ «Управление капитального строительства г. Калуги» и ООО СТК «ТРАНССНАБСТРОЙ» заключен муниципальный контракт № 0137300000512000508-0347921-01. По настоящему Контракту, согласно п.1.1, Подрядчик (ООО СТК «ТРАНССНАБСТРОЙ») в счет оговоренной стоимости и в установленный настоящим Контрактом срок обязан выполнить строительно-монтажные работы по объекту «Строительство дорог общего пользования в новом микрорайоне массовой застройки «Правгород» в г. Калуга. 1б этап строительства». В соответствии с условиями настоящего Контракта, срок выполнения работ по данному договору установлен согласно п. 1.2 - 12 месяцев, начиная со дня следующего за днем вступления муниципального контракта  в силу.

Согласно п.2.1 стоимость поручаемых Подрядчику работ по настоящему контакту составляет 197 903 492,75рублей.

 Согласно п.2.2 стоимость фактически выполненных строительно-монтажных работ в действующих ценах определяется базисно-индексным методом с применением рыночного индекса удорожания, не превышающим предел установленный постановлением Городского Головы города Калуги.

Согласно п.2.4. Цена Контракта является фиксированной и пересмотру Сторонами не подлежит за исключением случаев, предусмотренных п.2.3 настоящего контракта, при этом п.2.3 в данном контракте отсутствует. Пункту 2.4 противоречит п. 2.5, в котором указано, что  цена Контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объемов работ и иных условий исполнения муниципального контракта.

 Срок действия данного контракта установлен не позднее 30.12.2014г.

 К данному муниципальному контракту составлены дополнительные соглашения №1 от 21.12.2012г., дополнительное соглашение №3 от 24.07.2013г., дополнительное соглашение №6 от 27.12.2013г. (к муниципальному контракту № 0137300000512000508-0347921-01 от 20.07.2012г. согласно которому вносятся изменения в п.3.2., а именно изменение суммы финансирования на 2012 год, 2013 год, 2014год.

Согласно дополнительному соглашению № 2 от 06.05.2013г. (к муниципальному контракту № 0137300000512000508-0347921-01 от 20.07.2012г.) вносятся изменения в п.2.2, изменяется метод исчисления стоимости фактически выполненных работ с базисно-индексного метода с применением рыночного индекса удорожания, не превышающего предел установленный постановлением Городского Головы города Калуги на ресурсный метод.

Согласно дополнительному соглашению № 4 от 19.07.2013г. (к муниципальному контракту №0137300000512000780-0347921-01 от 20.09.2013г.) вносятся изменения в п. 1.3. Контракта, а именно изменяется срок выполнения  работ с 12 месяцев, начиная со дня следующего за днем вступления муниципального Контракта в силу,  на  16 месяцев начиная со дня, следующего за днем вступления муниципального контракта в силу.

20.09.2012г. между МКУ «Управление капитального строительства г. Калуги» и ООО СТК «ТРАНССНАБСТРОЙ» заключен муниципальный контракт № 0137300000512000780-0347921-01. По настоящему Контракту, согласно п.1.1, Подрядчик (ООО СТК «ТРАНССНАБСТРОЙ») в счет оговоренной стоимости и в установленный настоящим Контрактом срок обязан выполнить строительно-монтажные работы по объекту «Строительство дорог общего пользования в новом микрорайоне массовой застройки «Правгород» в г. Калуга. 1а этап строительства», в соответствии с условиями настоящего Контракта, проектной документацией в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом согласно графику проведения работ (Приложение 1). Срок выполнения работ по данному договору установлен согласно п. 1.2 - 11 месяцев, начиная со дня следующего за днем вступления муниципального контракта  в силу.

Согласно п.2.1 стоимость поручаемых Подрядчику работ по настоящему контакту составляет 139 672 735,91рублей.

 Согласно п.2.2 стоимость фактически выполненных строительно-монтажных работ в действующих ценах определяется базисно-индексным методом с применением рыночного индекса удорожания, не превышающим предел установленный постановлением Городского Головы города Калуги.

Согласно п.2.4. Цена Контракта является фиксированной и пересмотру Сторонами не подлежит за исключением случаев, предусмотренных п.2.3 настоящего контракта, при этом п.2.3 в данном контракте отсутствует. Пункту 2.4 противоречит п. 2.5, в котором указано, что  цена Контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объемов работ и иных условий исполнения муниципального контракта.

 Срок действия данного контракта установлен до 30.12.2013г.

 К данному муниципальному контракту составлено дополнительное соглашение №1 ( к муниципальному контракту № 0137300000512000780-0347921-01 от 20.09.2012г. от 08.04.2013г. согласно которому вносятся изменения в п.2.2, изменяется метод исчисления стоимости фактически выполненных работ с базисно-индексного метода с применением рыночного индекса удорожания, не превышающего предел установленный постановлением Городского Головы города Калуги на ресурсный метод.

Согласно дополнительному соглашению № 2 от 19.08.2013г. (к муниципальному контракту №0137300000512000780-0347921-01 от 20.09.2013г.) вносятся изменения в п. 1.3. Контракта, а именно изменяется срок выполнения  работ с 11 месяцев, начиная со дня следующего за днем вступления муниципального Контракта в силу,  на  16 месяцев начиная со дня, следующего за днем вступления муниципального контракта в силу.

Согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Частью 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров.

На момент заключения вышеуказанных договоров действовал Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ указанный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Указанные контракты заключены сторонами по результатам открытого аукциона. Конкурсной документацией были предусмотрены сроки выполнения работ и существенные условия заключенного по итогам открытого аукциона муниципального контракта. В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона № 94-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 5 статьи 9 Закона № 94-ФЗ установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, в том числе указанных в части 3 статьи 29 Закона №  94-ФЗ, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 Закона №  94-ФЗ (часть 5 статьи 9 Закона № 94-ФЗ).

Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом, в соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

  Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и материалы дела № 05-92к/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно пояснениям ООО «Трансснабстрой» от 12.12.2014 года, внесение изменений в муниципальный контракт №0137300000512000508-0347921-01 от 20.07.2012 года, данные изменения проводились путем заключения дополнительных соглашений к муниципальным контрактам, в соответствии со ст.161 Бюджетного кодекса РФ в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обстоятельств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Относительно изменения метода исчисления стоимости фактически выполненных работ с базисно-индексного с применением рыночного индекса удорожания на ресурсный метод ответчики поясняют, что данные изменения не влияют и не изменяют стоимость работ по муниципальным контрактам, а позволяют определить и оценить реальную стоимость элементов, входящих в состав сметы.

Согласно пояснениям МКУ «Управление капитального строительства г. Калуги», изменения в контракты вносились путем заключения дополнительных соглашений к муниципальным контрактам. Относительно изменения метода исчисления стоимости фактически выполненных работ с базисно-индексного с применением рыночного индекса удорожания на ресурсный метод ответчики поясняют, что проектно-сметная документация была разработана с применением  ресурсного метода, а в документации при размещении муниципального  заказа имелась техническая ошибка с указанием на базисно-индексный метод, т.о. заключение  дополнительных соглашений вызвано необходимостью устранения технических ошибок в тексте муниципального контракта и приведение в соответствие метода расчета для дальнейшей работы и фактической оплате работ.

По изменениям в муниципальные контракты в части изменения сроков выполнения работ, МКУ «Управление капитального строительства г. Калуги» сообщает, что повлияли объективные факторы, такие как изменение существующего гидрогеологического режима грунтовых вод и прилегающего рельефа в  результате проведения  земляных работ по инженерной подготовке при строительстве жилых домов в районе строительства дороги, прокладка новых подземных и воздушных коммуникаций по трассам не предусмотренным проектом планировки застройки микрорайона, перенос сроков начала строительства главного ливневого коллектора на более поздний период,  которые повлекли сроки переноса работ

В ходе рассмотрения дела было установлено, что изменение условий договоров вызвано объективными причинами, что подтверждается так же письменными пояснениями /………./ генерального директора ООО ПроектРемСтрой»,  привлеченного к участию в деле в качестве эксперта, а так же представленными документами каждой из сторон.

На основании вышеизложенного, а также, учитывая иные материалы дела, в том числе учитывая тот факт, что  общие сроки действия контрактов истекли 30.12.2013 года, и 30.12.2014 года, в ходе исполнения  которых подрядчик исполнил выполненные на него обязанности в полном объеме, у Комиссии Калужского УФАС России имеются основания, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для прекращения рассмотрения дела за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях МКУ «Управление капитального строительства г. Калуги» и ООО СТК «ТРАНССНАБСТРОЙ».

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции» «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу №05-92к/2014 прекратить с виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                                                                                                                                                  

 

Председатель Комиссии                                                                        /………./

 

Члены Комиссии                                                                                     /………./                                                                                     

                                                                                                /………./

Связанные организации

Связанные организации не указаны