Решение б/н Решение от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» июля 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги <...> (доверенность, паспорт <...> представителей заявителя - ООО «Стройэнергокомплект» <...> (паспорт <...> доверенность),<...> (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-706/2020ООО «Стройэнергокомплект» на действия комиссии организатора торгов - МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка запорной арматуры (извещение №32009232988),

УСТАНОВИЛА:

22.06.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройэнергокомплект» на действия комиссии организатора торгов - МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка запорной арматуры (извещение № 32009232988) (далее-Аукцион).

По мнению заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неправомерного отказа ООО «Стройэнергокомплект» в допуске к участию в Аукционе.

Организатором торгов, представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действийкомиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Типовое положение о закупке товаров, работ и услуг утверждено Приказом №144 от 13.03.2020г. и размещено в ЕИС 16.03.2020г. (далее – Положение о закупках).

 11.06.2020г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32009232988.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса составляла 282 215,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32009232988-01 от 19.06.2020г на участие в Аукционе поступило 6 заявок. Заявка ООО «Стройэнергокомплект» признана несоответствующей требованиям аукционной документации со следующим обоснованием: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению (не соблюдение требований оформления заявки в части описания требуемой характеристики "Рабочая температуры, °С")»

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неправомерного отказа ООО «Стройэнергокомплект» в допуске к участию в Аукционе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 14 Информационной карты заявки на участие в аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (согласно Приложению № 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке, несет участник закупки.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке

Согласно Приложению № 2 к Информационной карте заявки на участие в аукционе, по показателям характеристик требуемого к поставке товара установленных настоящей документацией в виде «не более», «не менее» необходимо в заявке на участие в аукционе в электронной форме указывать точные показатели характеристик товара, соответствующие установленным характеристикам, за исключением случаев, указанных в спецификации.

В приложении № 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе «Спецификации», указаний на исключения по параметру «Рабочая температура, °C - не более +…» не имелось.

 Вместе с тем, аукционная заявка заявителя по спорным параметрам содержала показатели «Рабочая температура, °C - до +…».

В связи с тем, что в заявке Заявителя отсутствовали конкретные характеристики показателей Рабочая температура, °C», комиссия организатора торгов приняла решение об отклонении данной заявки.

Пунктом 11.1.4.аукционной документации установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 2 документации, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 2 документации, требованиям настоящей документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии организатора торгов при рассмотрении заявки ООО «Стройэнергокомплект» отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ. Доводы жалобы признаются необоснованными.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Стройэнергокомплект», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Стройэнергокомплект» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны