Решение б/н Решение от 3 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«28» февраля 2020 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> | |
в присутствии: представителей организатора торгов – ГП Калужской области «Регион» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителей победителя открытого конкурса – АО «Газпром газораспределение Калуга» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (доверенность, паспорт),
рассмотрев жалобу № 040/07/3-142/2020 ООО «Глобалгазинвест» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Регион» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту газопроводов, технологического оборудования и установок ЭХЗ (извещение №32008796038),
УСТАНОВИЛА:
19.02.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Глобалгазинвест» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Регион» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту газопроводов, технологического оборудования и установок ЭХЗ (извещение №32008796038).
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоответствии результатов конкурса конкурсной документации.
Организатором торгов представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов, комиссии организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГП Калужской области «Регион» (далее – Положение) утверждено и.о. директора ГП Калужской области «Регион» и размещено в ЕИС 10.07.2019г.
23.01.2020г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №32008796038.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса 32 364 200,64 рублей.
Согласно протоколу результатов конкурса в электронной форме от 10 февраля 2020г. на участие в закупке поступило две заявки: АО «Газпром газораспределение Калуга» и ООО «Глобалгазинвест».
В пункте 5 указанного протокола по итогам оценки конкурсных заявок участникам присвоены следующие итоговые балльные оценки и порядковые номера:
1. АО «Газпром газораспределение Калуга» - 100 баллов;
2. ООО «Глобалгазинвест» - 78,25 балла;
Согласно пунктам 6, 7 Протокола, победителем открытого конкурса признано АО «Газпром газораспределение Калуга» с предложенной ценой договора 27 509 570,00 рублей.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в следующем случае:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
3. Согласно доводам жалобы АО «Газпром газораспределение Калуга», результаты конкурса не соответствуют конкурсной документации, действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 7.2 Документации, заказчик вправе устанавливать к участникам закупок дополнительные требования к наличию:
1) опыта исполнения договоров на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), аналогичных являющимися предметом закупки;
2) финансовых ресурсов для исполнения договора;
3) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;
4) необходимого количества работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.
Разделом II Документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:
Наименование критерия и его содержание |
Значимость критерия оценки, % |
Значимость показателя, % |
критерий 1: Цена КОНТРАКТа (ЦБi) |
50 |
Х |
Критерий 2: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (НЦБi) |
50 |
Х |
Показатель 2.1. квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг; |
Х |
20 |
Показатель 2.2. квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг; |
Х |
20 |
Показатель 2.3. квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг; |
Х |
20 |
Показатель 2.4. опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема; |
Х |
20 |
Показатель 2.5. деловая репутация участника закупки |
Х |
20 |
Показателем 2.2 установлено следующее:
Показатель 2.2. Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг; (1НЦБi). Предметом оценки является наличие слесарей по эксплуатации и ремонту газового оборудования ГРП (ГРПШ, ПГБ), имеющих квалификационный разряд не ниже 5-го. Подтверждается представленными в составе заявки: - копиями квалификационных удостоверений указанных специалистов (для подтверждения квалификации); -копиями заполненных листов трудовых книжек указанных специалистов (для подтверждения принадлежности к организации), с приложением согласия субъекта на обработку персональных данных (рекомендуемая форма согласия предложена в Разделе VII конкурсной документации «форма 4»). |
Баллы показателя |
0 – отсутствие специалистов с соответствующей квалификацией, предлагаемых для оказания услуг |
0 |
4 |
25 |
5-9 |
50 |
10 и более |
100 |
коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,2 |
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, по вышеуказанному показателю «2.2» заявителю было присвоено 0 баллов, в связи с тем, что из документов, предоставленных участником невозможно определить, каким квалифицированным разрядом обладают специалисты. По показателю 2.1 и 2.3 у участника имеются протоколы обучения сотрудников, из чего комиссия смогла оценить соответствие сотрудников требованиям.
Показателем 2.4 установлено следующее:
Показатель 2.4. Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема (2НЦБi). Предметом оценки является наличие исполненных без неустоек договоров (контрактов) или суммированных договоров (контрактов) в рамках одного заказчика (контрагента) по техническому обслуживанию и текущему ремонту газопроводов, технологического оборудования и установок ЭХЗ (или услуг сопоставимого характера) за период 2015-2018 г. с ценой договоров (контрактов) или суммированных договоров (контрактов) в рамках одного заказчика (контрагента) не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Подтверждается представленными в составе заявки: - копиями исполненных без неустоек договоров (контрактов) или суммированных договоров (контрактов) в рамках одного заказчика (контрагента) по техническому обслуживанию и текущему ремонту газопроводов, технологического оборудования и установок ЭХЗ (или услуг сопоставимого характера) за период 2015-2018 г. с ценой договоров (контрактов) или суммированных договоров (контрактов) в рамках одного заказчика (контрагента) не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта. - копиями актов приемки оказанных услуг. |
Баллы показателя |
0 – отсутствие опыта участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема |
0 |
менее 2 |
10 |
2-4 |
50 |
5 и более |
100 |
коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,2 |
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, по вышеуказанному показателю «2.4» заявителю было присвоено 50 баллов, так как договоры 3 и 4 (по перечню документов участника) не соответствуют требованиям документации. Цена данных договором менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Также, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что Положение о закупках товаров, работ и услуг в рамках отдельных закупок в ЕИС не размещается.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Глобалгазинвест», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Глобалгазинвест» признать необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.