Решение б/н Решение от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» февраля 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителей организатора торгов – ГП Калужской области «Регион» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), представителей победителя открытого конкурса – АО «Газпром газораспределение Калуга» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (доверенность, паспорт),

рассмотрев жалобу № 040/07/3-142/2020 ООО «Глобалгазинвест» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Регион» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту газопроводов, технологического оборудования и установок ЭХЗ (извещение №32008796038),

УСТАНОВИЛА:

19.02.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Глобалгазинвест» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - ГП Калужской области «Регион» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту газопроводов, технологического оборудования и установок ЭХЗ (извещение №32008796038).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоответствии результатов конкурса конкурсной документации.

Организатором торгов представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов, комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГП Калужской области «Регион» (далее – Положение) утверждено и.о. директора ГП Калужской области «Регион» и размещено в ЕИС 10.07.2019г.

 23.01.2020г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №32008796038.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса 32 364 200,64 рублей.

Согласно протоколу результатов конкурса в электронной форме от 10 февраля 2020г. на участие в закупке поступило две заявки: АО «Газпром газораспределение Калуга» и ООО «Глобалгазинвест».

В пункте 5 указанного протокола по итогам оценки конкурсных заявок участникам присвоены следующие итоговые балльные оценки и порядковые номера:

1. АО «Газпром газораспределение Калуга» - 100 баллов;

2. ООО «Глобалгазинвест» - 78,25 балла;

Согласно пунктам 6, 7 Протокола, победителем открытого конкурса признано АО «Газпром газораспределение Калуга» с предложенной ценой договора 27 509 570,00 рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в следующем случае:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. Согласно доводам жалобы АО «Газпром газораспределение Калуга», результаты конкурса не соответствуют конкурсной документации, действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 7.2 Документации, заказчик вправе устанавливать к участникам закупок дополнительные требования к наличию:

1) опыта исполнения договоров на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), аналогичных являющимися предметом закупки;

2) финансовых ресурсов для исполнения договора;

3) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

4) необходимого количества работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Разделом II Документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:

Наименование критерия и его содержание

Значимость критерия оценки, %

Значимость показателя, %

критерий 1: Цена КОНТРАКТа (ЦБi)

50

Х

Критерий 2: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (НЦБi)

50

Х

Показатель 2.1. квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг;

Х

20

Показатель 2.2. квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг;

Х

20

Показатель 2.3. квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг;

Х

20

Показатель 2.4. опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

Х

20

Показатель 2.5. деловая репутация участника закупки

Х

20

Показателем 2.2 установлено следующее:

Показатель 2.2. Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг; (1НЦБi).

Предметом оценки является наличие слесарей по эксплуатации и ремонту газового оборудования ГРП (ГРПШ, ПГБ), имеющих квалификационный разряд не ниже 5-го.

Подтверждается представленными в составе заявки:

- копиями квалификационных удостоверений указанных специалистов (для подтверждения квалификации);

-копиями заполненных листов трудовых книжек указанных специалистов (для подтверждения принадлежности к организации), с приложением согласия субъекта на обработку персональных данных (рекомендуемая форма согласия предложена в Разделе VII конкурсной документации «форма 4»).

Баллы показателя

0 – отсутствие специалистов с соответствующей квалификацией, предлагаемых для оказания услуг

0

4

25

5-9

50

10 и более

100

коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,2

 

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, по вышеуказанному показателю «2.2» заявителю было присвоено 0 баллов, в связи с тем, что из документов, предоставленных участником невозможно определить, каким квалифицированным разрядом обладают специалисты. По показателю 2.1 и 2.3 у участника имеются протоколы обучения сотрудников, из чего комиссия смогла оценить соответствие сотрудников требованиям.

Показателем 2.4 установлено следующее:

Показатель 2.4. Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема (2НЦБi).

Предметом оценки является наличие исполненных без неустоек договоров (контрактов) или суммированных договоров (контрактов) в рамках одного заказчика (контрагента) по техническому обслуживанию и текущему ремонту газопроводов, технологического оборудования и установок ЭХЗ (или услуг сопоставимого характера) за период 2015-2018 г. с ценой договоров (контрактов) или суммированных договоров (контрактов) в рамках одного заказчика (контрагента) не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

Подтверждается представленными в составе заявки:

- копиями исполненных без неустоек договоров (контрактов) или суммированных договоров (контрактов) в рамках одного заказчика (контрагента) по техническому обслуживанию и текущему ремонту газопроводов, технологического оборудования и установок ЭХЗ (или услуг сопоставимого характера) за период 2015-2018 г. с ценой договоров (контрактов) или суммированных договоров (контрактов) в рамках одного заказчика (контрагента) не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

- копиями актов приемки оказанных услуг.

Баллы показателя

0 – отсутствие опыта участника по успешному оказанию услуг

(выполнению работ) сопоставимого характера и объема

0

менее 2

10

2-4

50

5 и более

100

коэффициент значимости показателя (КЗ) - 0,2

 

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, по вышеуказанному показателю «2.4» заявителю было присвоено 50 баллов, так как договоры 3 и 4 (по перечню документов участника) не соответствуют требованиям документации. Цена данных договором менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

Также, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что Положение о закупках товаров, работ и услуг в рамках отдельных закупок в ЕИС не размещается.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Глобалгазинвест», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Глобалгазинвест» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны