Решение б/н Решение по жалобе КФ АО «СОГАЗ» от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«07» декабря 2018 года                                                                                                          г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

 

в присутствии: представителей организатора торгов – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» /……/ (доверенность, паспорт <...> /……/. (доверенность, паспорт <...> /……/ (доверенность, паспорт <...> представителей Заявителя жалобы - Калужского филиала Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее – КФ АО «СОГАЗ») /……/. (доверенность, паспорт <...> /……/ (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ОАО «АльфаСтрахование», ООО «СК «Согласие»,

рассмотрев жалобу №02-61т/2018 КФ АО «СОГАЗ» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 31807127635),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.11.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила КФ АО «СОГАЗ» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 31807127635).

По мнению Заявителя жалобы, закупочная комиссия неправомерно допустила к участию в закупке участников запроса предложений АО «АльфаСтрахование» и ООО СК «СОГЛАСИЕ», чем нарушила положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГП Калужской области «Калугаоблводоканал», ОАО «АльфаСтрахование», ООО «СК «Согласие» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дел, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» утверждено приказом исполняющего обязанности генерального директора ГП «Водоканал» № 234 от 09.08.2018г. и опубликовано на официальном сайте 18.09.2018.

09.11.2018г. (с последующими изменениями 14.11.2018) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31807127635 предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений – 21.11.2018 в 11:00 (МСК).

Согласно протоколу подведения запроса предложений № 166  от 22.11.2018 по итогом оценки заявок, заявке Акционерного общества «АльфаСтрахование»  был присвоен порядковый №1, заявке Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» присвоен порядковый №2.

2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в следующем случае: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы КФ АО «СОГАЗ», закупочная комиссии не обоснованно допустила заявки АО «АльфаСтрахование» и ООО СК «СОГЛАСИЕ» к участию в запросе предложений в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 31807127635), так как указанные заявки не соответствовали требованиям документации, а именно участники не руководствовались Приложением № 4 и Приложением № 5 к Информационной карте, в части применения иных коэффициентов использованных при расчете начальной максимальной цены договора и критериев оценки и сопоставления заявок.

КФ АО «СОГАЗ» полагает, что АО «АльфаСтрахование» при расчете НМЦ не руководствовалось Приложением № 4 к Информационной карте, и произвело расчет величины страховой премии с применением иных коэффициентов, чем у Заказчика, которая составила 1 568 955,19 рублей, в связи с чем, данная заявка должна была быть отклонена от участия в запросе предложений в электронной форме.

Также КФ АО «СОГАЗ» полагает, что ООО «СК СОГЛАСИЕ» не руководствовалось Приложением № 5 к Информационной карте, так как не отозвало свою заявку и подало ее без учета изменений, внесенных в документацию, в части критериев оценки и сопоставления заявок.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно п.11.3 документации о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 11.4 настоящей Инструкции (часть 1 Документации).

Исходя из п. 11.4. участник закупки не допускается к участию в ней в следующих случаях:

- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным Документацией;

- несоответствия заявки требованиям Документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный Документацией, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в Документации.

В отношении заявки ООО «СК Согласие» представитель Заказчика пояснил, что исходя из пункта 10.2 Документации о проведении запроса предложений в электронной форме участник закупки вправе подать заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок. Согласно пункту 10.5. Документации участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок.

При этом, Закупочная комиссия исходя из п. 11.1, 11.2, 11.3 Документации о проведении запроса предложений в электронной форме обязана рассмотреть все поданные заявки на участие в закупке в сроки, установленные Документацией, проверить заявки на соответствие требованиям, установленным Документацией и Положением о закупках, принять решение о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 11.4 Инструкции (часть 1 Документации).

Таким образом, у Закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске заявки ООО «СК Согласие», поданной 13.11.18 до внесения изменений (14.11.18) в Документацию о проведении запроса предложений в электронной форме.

В отношении заявки АО «АльфаСтрахование» представитель Заказчика пояснил, что пунктами 11-14 Информационной карты были установлены требования к указанию в заявке цены договора и ее формированию.

Требование о предоставлении Заказчику подробного расчета цены договора Документация о проведении запроса предложений в электронной форме не содержала.

АО «АльфаСтрахование» как и другие участники в своей заявке указало предложение о цене договора, которая меньше начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении, что соответствует требованиям Закона № 223-ФЗ.

В связи с тем, что в проводимом запросе предложений отсутствовало требование представлять в составе заявки подробный расчет цены договора с указанием коэффициентов, которые применялись участниками при расчете цены договора, у Закупочной комиссии ГП «Калугаоблводоканал» отсутствовали основания проверять использованные участниками коэффициенты. Во всех поступивших заявках была предложена цена договора, а также содержались все необходимые сведения об участнике закупки, предусмотренные извещением, в связи с чем, у комиссии не было оснований для признания заявок ООО «СК «Согласие» и ОАО «АльфаСтрахование» несоответствующими требованиям извещения.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, о несостоятельности данных  доводов Заявителя жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС установила, что в действиях комиссии организатора торгов при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 31807127635), отсутствуют нарушения требований действующего законодательства.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы КФ АО «СОГАЗ», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия, статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу КФ АО «СОГАЗ» признать – необоснованной.

 

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны