Решение (комиссия) №МЧ/2519/23 решение от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» ул. Степана Разина, д.26, г.Калуга, 248023 cp.tender@yandex.ru;auction@tksu.ru ООО «Аврора» ул. Трубникова, д.33, кв.1, с.Бабынино, Бабынинский р-н, Калужская обл., 249210 emil-gasymov@mail.ru

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

по делу № 040/10/5-465/2023

 

«08» июня 2023 года г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России в составе:

 

Чуриков М.А.

- председатель комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России;

Дорогова О.А.

- член комиссии,специалист-эксперт КалужскогоУФАС России,

Самохин С.А.

- член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России,

 

в присутствии: представителя - ООО СТК «Аврора» <...> (приказ, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения представителя заказчика — ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского»,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО СТК «Аврора» в связи с уклонением от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме №32312321578 на выполнение работ по замене люминесцентных светильников на светодиодные в учебном корпусе № 1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2023г. в адрес  Калужского УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО СТК «Аврора» в связи с уклонением от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме №32312321578 на выполнение работ по замене люминесцентных светильников на светодиодные в учебном корпусе № 1.

В обращении ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» указало, что победитель аукциона в электронной формеООО СТК «Аврора» уклонилось от заключения договора по результатам проведенного аукциона в электронной форме.

Изучив представленные документы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского», утверждено Министерством науки и высшего образования Российской Федерации от 25.04.2022 г. с изменениями от 19.09.2022г. (далее - Положение о закупке).

24.04.2023г. (с последующими изменениями от 28.04.2023г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32312321578 (далее- Аукцион).

Начальная цена договора, согласно извещению о проведении аукциона составляла 1 417 067,44 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме №2726059 от 11.05.2023г. победителем признано ООО СТК «Аврора» (далее также - Участник).

Участником, признанным победителем по результатам закупки ООО СТК «Аврора»сделано предложение о цене - 453 461,44 рублей.

16.05.2023г. Заказчиком в адрес Участника направлен проект договора на выполнение работ по замене люминесцентных светильников на светодиодные в учебном корпусе № 1.

Крайний срок подписания проекта договора участником - 19.05.2023г.

17.05.2023г. Участником направлен подписанный проект договора и предоставлено обеспечение исполнения договора, платежное поручение № 27 от 17.05.2023 на сумму 70 853,37 рублей.

22.05.2023г. Заказчиком составлен и размещен протокол о признании участника закупки, признанного победителем, уклонившимся от заключения договора.

Согласно Раздела 10 Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, случае если начальная (максимальная) цена договора составляет свыше одного миллиона рублей и участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается при выполнении таким участником следующих условий:

1) если в документации о закупке (извещении о проведении закупки - в случае запроса котировок) установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, то только после предоставления таким участником одного из следующего:

а) обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о закупке, но не менее чем 10 (десять) процентов от начальной (максимальной) цены договора;

б) обеспечения исполнения договора в размере, установленном в документации о закупке, а также информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела Положения о закупке, и обоснования предлагаемой цены договора, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупкиосуществить поставку товара, выполнение работ или оказание услуг по предлагаемой цене.

Документацией о закупке предусмотрено предоставление обеспечения договора в размере 5 % от начальной максимальной цены договора и составляет 70853,37 (семьдесят тысяч восемьсот пятьдесят три) рублей 37 копеек.

С учетом антидемпинговых мер, победитель должен был предоставить обеспечение в увеличенном в 1,5 раза размере, что составляет 106 280,06 рублей, но не менее 10% от начальной максимальной цены, что составляет 141 706,74 рублей.

Участником предоставлено платежное поручение № 27 от 17.05.2023 на сумму 70 853,37рублей, но участником не была предоставлена информация подтверждающая добросовестность такого участника.

Таким образом, участником, признанным победителем по закупке не представлено обеспечение исполнения договора в полном объеме с учетом применения антидемпинговых мер.

Учитывая вышеизложенное, победитель закупки был признан уклонившим от заключения договора на «Выполнение работ по замене люминесцентных светильников на светодиодные в учебном корпусе № 1».

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федерального закона №223-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Частью 3 статьи 5 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

В соответствии с пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (утверждены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211) в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о таком участнике.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» соблюдены требования законодательства по направлению сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО СТК «Аврора» от заключения договора по результатам проведенного электронного аукциона.

4. Согласно пояснениям представителя ООО СТК «Аврора», у Общества отсутствовало намерение уклоняться от заключения контракта. В связи технической ошибкой (человеческий фактор) участник закупки перечислил не правильную сумму денежных средств, которую должен был перечислить для обеспечения исполнения договора.

Участник закупки готов исполнить обязательства по договору, внести сумму соответствующую сумму денежных средств для обеспечения исполнения договора и представить письмо о добросовестности.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о недостаточности оснований для включения ООО СТК «Аврора» в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, по результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211, статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России, заключила:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО СТК «Аврора».

 

В соответствие с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Чуриков М.А.

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Дорогова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самохин С.А.

 

 

 

 

2023-2809

 

 

Связанные организации

ООО «Аврора»
ИНН 4001010383, ОГРН 1184027009825
ФГБОУВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского»
ИНН 4027008974, ОГРН 1024001190432