Решение б/н Решение от 21 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Калужской области

 

пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000

тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92

e-mail: to40@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 

 

Организатору торгов – АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова»

Киевское шоссе, д.6, г.Обнинск, Калужская обл., 249033

Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

пер. Большой Саввинский, д.12, стр. 9, г.Москва, 119435

Заявителю – ООО «Билдинг»

ул. Степная, 86-33, г. Балаково, Саратовская обл., 413840

Победителю запроса предложений в электронной форме – ООО «Электромеханика»

305005, Курская обл., г. Курск, пр-кт Вячеслава Клыкова, д. 69, кв. 19

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«19» сентября 2022 года                                                                                                        г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» представителя ООО «Электромеханика» - (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Билдинг»,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-815/2022 ООО «Билдинг» на действия комиссии заказчика – АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Выполнение работ по извлечению ТРАО из сооружения №2, их кондиционированию (определению радиационных характеристик, фрагментации, помещению в сертифицированные контейнеры, составлению паспорта на упаковку), перемещению и размещению в сооружении №3 на территории АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» (извещение №32211490784),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Билдинг» на действия организатора торгов – АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 32211490784), предметом которого является Выполнение работ по извлечению ТРАО из сооружения №2, их кондиционированию (определению радиационных характеристик, фрагментации, помещению в сертифицированные контейнеры, составлению паспорта на упаковку), перемещению и размещению в сооружении №3 на территории АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова».

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном допуске заявки победителя конкурса.

АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно  части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Общество присоединилось к Единому отраслевому стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом") (с изм. утв. 04.08.2022 № 165, вступ. в силу 11.08.22, 08.09.22) (далее по тексту - Положение), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе 30.07.2021г.

22.06.2022г. (с последующими изменениями от 28.06.2022г., от 07.07.2022г., от 28.07.2022г., от 23.08.2022г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 32211490784 предметом которого является Выполнение работ по извлечению ТРАО из сооружения №2, их кондиционированию (определению радиационных характеристик, фрагментации, помещению в сертифицированные контейнеры, составлению паспорта на упаковку), перемещению и размещению в сооружении №3 на территории АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова».

Согласно извещению, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 08.08.2022 10:00.

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии №№ 170878265-2 от 02.09.2022г. на участие в конкурсе подано 3 заявки. Заявки ООО «Билдинг», ООО «Электромеханика», ООО «ТЕХНОАТОМ» были допущены до участия в запросе котировок.

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии №170878265-3 от 07.09.2022г. закупочной комиссией принято решение признать победителем запроса предложений Общество с ограниченной ответственностью «Электромеханика».

2. Согласно доводам жалобы ООО «Билдинг», согласно подразделу 2.2 «Состав заявки на участие в закупке» раздела 2 Части 1 Тома 1 Документации вышеуказанные документы должны быть представлены участником в составе заявки на участие в запросе предложений – 2 лицензии.

Согласно разделу «Лицензии» выписки из ЕГРЮЛ от 25.08.2022г. участник закупки ООО «Электромеханика», ИНН 4632247578 имеет только одну лицензию АВ ЦО-(У)-07-602-11733 от 15.05.2020 на обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении. Вторая лицензия, указанная в пункте 1.8. раздела 2 Части 1 Тома 1 Документации, на право эксплуатации ядерных установок в части оказания услуг эксплуатирующим организациям, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору у участника запроса предложений ООО «Электромеханика» отсутствует. По мнению заявителя жалобы именно участник закупки должен обладать всеми лицензиями на выполнение работ, а не субподрядчик.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Подпунктами 1.8 и 3.3 пункта 2.1.1 раздела 2 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке» закупочной документации установлено требование об обязательном наличии у участников закупки и привлекаемых участником субподрядчиков в составе заявки па закупку лицензий на выполнение работ или оказание услуг, полученных не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, «...в объеме выполняемых работ, услуг, а именно...».

- лицензии на право эксплуатации ядерных установок в части оказания услуг эксплуатирующим организациям, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее также - Ростехнадзор);

- лицензии на право обращения с радиоактивными отходами категории САО, НАО и ОНРАО при их хранении и переработке, выданную Ростехнадзором.

Пунктом 3.7 подраздела 2.1.1 части I тома 1 Закупочной документации установлено, что в состав заявки на участие в закупке необходимо предоставить План распределения видов и объемов работ между участником закупки и субподрядчиками. Данный план заполняется и предоставляется как в случае привлечения участником закупки субподрядчиков, так и в случае их непривлечения; в последнем случае в данной форме отражается, что субподрядчики не планируются к привлечению.

Во исполнение требований закупочной документации по заявке ООО «Электромеханика» именно привлекаемый субподрядчик должен иметь лицензию Ростехнадзора на право эксплуатации ядерных установок в части оказания услуг эксплуатирующим организациям, подлежащей представлению в заявке на участие в закупочной процедуре. В составе заявки ООО «Электромеханика» представлена выданная субподрядчику ООО «СИНЕРЭФ-центр» лицензия Ростехнадзора от 28.11.2019 № СЕ-(УС)-03-101-4780 на эксплуатацию ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов.

Таким образом, ООО «Электромеханика» предоставило требуемые лицензии в полном соответствии с планом распределения видов и объемов работ (в объеме выполняемых работ): - участник закупки выполняет работы в соответствии с лицензией на право обращения с радиоактивными отходами категории САО, НАО и ОНРАО при их хранении и переработке; - соисполнитель выполняет работы в соответствии с лицензией на эксплуатацию ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений законодательства о Закупках.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Билдинг», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  Жалобу ООО «Билдинг» признать – необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 Члены Комиссии:

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны