Решение б/н Решение от 21 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000 тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92 e-mail: to40@fas.gov.ru
_______________ № ________________
На № __________ от ________________
|
Организатору торгов – АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» Киевское шоссе, д.6, г.Обнинск, Калужская обл., 249033 Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (УТП) пер. Большой Саввинский, д.12, стр. 9, г.Москва, 119435 Заявителю – ООО «Билдинг» ул. Степная, 86-33, г. Балаково, Саратовская обл., 413840 Победителю запроса предложений в электронной форме – ООО «Электромеханика» 305005, Курская обл., г. Курск, пр-кт Вячеслава Клыкова, д. 69, кв. 19 |
РЕШЕНИЕ
«19» сентября 2022 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
|
|
|
|
|
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» представителя ООО «Электромеханика» - (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Билдинг»,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу №040/07/3-815/2022 ООО «Билдинг» на действия комиссии заказчика – АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Выполнение работ по извлечению ТРАО из сооружения №2, их кондиционированию (определению радиационных характеристик, фрагментации, помещению в сертифицированные контейнеры, составлению паспорта на упаковку), перемещению и размещению в сооружении №3 на территории АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» (извещение №32211490784),
УСТАНОВИЛА:
03.09.2021г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Билдинг» на действия организатора торгов – АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 32211490784), предметом которого является Выполнение работ по извлечению ТРАО из сооружения №2, их кондиционированию (определению радиационных характеристик, фрагментации, помещению в сертифицированные контейнеры, составлению паспорта на упаковку), перемещению и размещению в сооружении №3 на территории АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова».
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном допуске заявки победителя конкурса.
АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова».
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Общество присоединилось к Единому отраслевому стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом") (с изм. утв. 04.08.2022 № 165, вступ. в силу 11.08.22, 08.09.22) (далее по тексту - Положение), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе 30.07.2021г.
22.06.2022г. (с последующими изменениями от 28.06.2022г., от 07.07.2022г., от 28.07.2022г., от 23.08.2022г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 32211490784 предметом которого является Выполнение работ по извлечению ТРАО из сооружения №2, их кондиционированию (определению радиационных характеристик, фрагментации, помещению в сертифицированные контейнеры, составлению паспорта на упаковку), перемещению и размещению в сооружении №3 на территории АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова».
Согласно извещению, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 08.08.2022 10:00.
Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии №№ 170878265-2 от 02.09.2022г. на участие в конкурсе подано 3 заявки. Заявки ООО «Билдинг», ООО «Электромеханика», ООО «ТЕХНОАТОМ» были допущены до участия в запросе котировок.
Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии №170878265-3 от 07.09.2022г. закупочной комиссией принято решение признать победителем запроса предложений Общество с ограниченной ответственностью «Электромеханика».
2. Согласно доводам жалобы ООО «Билдинг», согласно подразделу 2.2 «Состав заявки на участие в закупке» раздела 2 Части 1 Тома 1 Документации вышеуказанные документы должны быть представлены участником в составе заявки на участие в запросе предложений – 2 лицензии.
Согласно разделу «Лицензии» выписки из ЕГРЮЛ от 25.08.2022г. участник закупки ООО «Электромеханика», ИНН 4632247578 имеет только одну лицензию АВ ЦО-(У)-07-602-11733 от 15.05.2020 на обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении. Вторая лицензия, указанная в пункте 1.8. раздела 2 Части 1 Тома 1 Документации, на право эксплуатации ядерных установок в части оказания услуг эксплуатирующим организациям, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору у участника запроса предложений ООО «Электромеханика» отсутствует. По мнению заявителя жалобы именно участник закупки должен обладать всеми лицензиями на выполнение работ, а не субподрядчик.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Подпунктами 1.8 и 3.3 пункта 2.1.1 раздела 2 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке» закупочной документации установлено требование об обязательном наличии у участников закупки и привлекаемых участником субподрядчиков в составе заявки па закупку лицензий на выполнение работ или оказание услуг, полученных не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, «...в объеме выполняемых работ, услуг, а именно...».
- лицензии на право эксплуатации ядерных установок в части оказания услуг эксплуатирующим организациям, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее также - Ростехнадзор);
- лицензии на право обращения с радиоактивными отходами категории САО, НАО и ОНРАО при их хранении и переработке, выданную Ростехнадзором.
Пунктом 3.7 подраздела 2.1.1 части I тома 1 Закупочной документации установлено, что в состав заявки на участие в закупке необходимо предоставить План распределения видов и объемов работ между участником закупки и субподрядчиками. Данный план заполняется и предоставляется как в случае привлечения участником закупки субподрядчиков, так и в случае их непривлечения; в последнем случае в данной форме отражается, что субподрядчики не планируются к привлечению.
Во исполнение требований закупочной документации по заявке ООО «Электромеханика» именно привлекаемый субподрядчик должен иметь лицензию Ростехнадзора на право эксплуатации ядерных установок в части оказания услуг эксплуатирующим организациям, подлежащей представлению в заявке на участие в закупочной процедуре. В составе заявки ООО «Электромеханика» представлена выданная субподрядчику ООО «СИНЕРЭФ-центр» лицензия Ростехнадзора от 28.11.2019 № СЕ-(УС)-03-101-4780 на эксплуатацию ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов.
Таким образом, ООО «Электромеханика» предоставило требуемые лицензии в полном соответствии с планом распределения видов и объемов работ (в объеме выполняемых работ): - участник закупки выполняет работы в соответствии с лицензией на право обращения с радиоактивными отходами категории САО, НАО и ОНРАО при их хранении и переработке; - соисполнитель выполняет работы в соответствии с лицензией на эксплуатацию ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений законодательства о Закупках.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Билдинг», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Билдинг» признать – необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.