Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аквапрофит» от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» апреля 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

<...>  
   
   

в присутствии: представителей организатора торгов – АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО «Аквапрофит»,

рассмотрев жалобу № 040/07/3-240/2019 ООО «Аквапрофит» на действия организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по геологическому изучению (оценка запасов) пресных подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового, технологического обеспечения водой объектов ОЭЗ, лицензированию участка недр для добычи подземных вод на Боровской площадке и разработка проектной документацией в полном объеме по объекту: «Сети и сооружения хозяйственно-питьевого производственно-противопожарного водопровода (объект №2) I этап» (извещение № 31907731784),

УСТАНОВИЛА:

18.04.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Аквапрофит» на действия организатора торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по геологическому изучению (оценка запасов) пресных подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового, технологического обеспечения водой объектов ОЭЗ, лицензированию участка недр для добычи подземных вод на Боровской площадке и разработка проектной документацией в полном объеме по объекту: «Сети и сооружения хозяйственно-питьевого производственно-противопожарного водопровода (объект №2) I этап» (извещение № 31907731784).

По мнению заявителя, организатором торгов при составлении конкурсной документации нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов - АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Акционерным Обществом «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» утверждено Советом директоров АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Калуга» (Протокол от 27 декабря 2018г.).

 04.04.2019г. (с последующими изменениями от 16.04.2019г. – размещено в ЕИС 18.04.2019г., 19.04.2019г. - размещено в ЕИС 22.04.2019г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31907731784.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса в электронной форме 43 447 433 ,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 06.05.2019 в 17:00.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

3. Согласно доводам жалобы заявителя, организатор торгов в конкурсной документации неправомерно применил к участникам закупки квалифицированное требование о наличии опыта работ, не относящихся к предмету закупки. Также организатор торгов ограничивает равноправие и конкуренцию по отношению к участникам закупки, а также указывает в Техническом задании требования, прямо противоречащие действующему законодательству.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, 16.04.2019г. в адрес Заказчика (вх. № 02-574/19 от 16.04.2019) от ООО «Аквапрофит» поступил запрос о разъяснении положений конкурсной документации на выполнение работ по геологическому изучению (оценка запасов) пресных подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового, технологического обеспечения водой объектов ОЭЗ, лицензированию участка недр для добычи подземных вод на Боровской площадке и разработка проектной документацией в полном объеме по объекту: «Сети и сооружения хозяйственно-питьевого производственно-противопожарного водопровода (объект №2) I этап» (далее - Запрос).

В пункте 1 Запроса было указано, что организатор торгов в качестве одного из критериев оценки заявок на участие в конкурсе указан «Наличие опыта выполнения аналогичных работ в качестве подрядчика за последние 5 лет», где под аналогичными работами понимаются успешно выполненные участником работы, на объектах, относящихся к той же группе (код 43.12 «Подготовка строительной площадки» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014). Заявитель обратил внимание организатора торгов, что предметом Конкурса является выполнение работ относящиеся к геологоразведочным (в части поисков и оценки запасов воды) и проектным работам (в части разработки проекта водозабора), но не к строительным.

На основании Запроса ООО «Аквапрофит» 16.04.2019 были внесены изменения в Конкурсную документацию в части наличия опыта выполнения аналогичных работ у участника закупки на объектах, относящихся к той же группе (код 71.12.3 «Работы геологоразведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы» или код 71.12.45 «Инженерные изыскания в строительстве» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014), которые были размещены на сайте ЕИС 18.04.2019 в сроки, установленные п. 21.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ ППТ «Калуга». При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее восьми дней.

19.04.2019г. организатором торгов было принято решение о внесении изменений в указанный Конкурс в части дополнения кодов ОКВЭД, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ участниками конкурса кодами 71.12.1 «Деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и надзора» или 71.12.11 «Разработка проектов тепло-, водо-, газоснабжения». Изменения были размещены на сайте ЕИС 22.04.2019 в сроки, установленные п. 21.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ ППТ «Калуга». При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее восьми дней.

Изменениями от 16.04.2019 Конкурсная документация также была дополнена лицензией КЖЛ № 00541 ВП на геологическое изучение пресных подземных вод, сроком действия до 01.10.2023 г. и приложением № 1 к лицензии КЖЛ № 00541 ВП.

Изменениями от 16.04.2019 Техническое задание в Конкурсной документации было дополнено словами «Последовательность выполнения работ (этапов работ) определяется Подрядчиком самостоятельно исходя из требований действующего законодательства о недрах РФ».

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России установила, что на дату рассмотрения жалобы по существу доводы жалобы ООО «Аквапрофит» не находят своего подтверждения.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Аквапрофит», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Аквапрофит» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны