Решение №040/07/3-414/2019 без аннотаций от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Калужской области

пл. Старый Торг, 5, г. Калуга, 248000

тел. (4842) 57-65-92, факс (4842) 57-65-92

e-mail: to40@fas.gov.ru

_______________ № ________________

На № __________ от ________________

 

Организатору торгов – АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский физико- химический институт имени Л.Я. Карпова»

Киевское шоссе, д.6, г. Обнинск, Калужская обл., 249033

Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка»

ул. Кожевническая, д.14, стр. 5, г. Москва, 115114

Заявителю – ООО «РОСНОВОСТРОЙ»

ул. Миронова, д.31 А, оф.79, г. Новокуйбышевск, Самарская обл., 446202

 

РЕШЕНИЕ

«13» июня 2019 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

в присутствии: представителей организатора торгов – АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» /……./. (доверенность, паспорт <...> /……./. (доверенность, паспорт),

рассмотрев жалобу №040/07/3-414/2019 ООО «РОСНОВОСТРОЙ» на положения документации организатора торгов - АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтно-восстановительных работ конструкций кровли здания №1 "Р" в осях А-Д/1-33 на территории АО "НИФХИ им. Л. Я. Карпова" (извещение № 31907910220),

УСТАНОВИЛА:

05.06.2019г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «РОСНОВОСТРОЙ» на положения документации организатора торгов - АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтно-восстановительных работ конструкций кровли здания №1 "Р" в осях А-Д/1-33 на территории АО "НИФХИ им. Л. Я. Карпова" (извещение № 31907910220).

По мнению Заявителя жалобы, Организатором торгов неправомерно установлены требования к участникам торгов.

Организатором торгов – АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» (далее - ФГУП «НИФХИ им. Л.Я. Карпова») представлены возражения по существу жалобы Заявителя, в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а закупочная документация основана на положениях Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дел, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Приказу от 05.03.2012 № 31 «Об утверждении Положения о закупках» при осуществлении закупочной деятельности в ФГУП «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» (далее – Стандарт), утвержденный наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» 07.02.2012 (протокол № 37 от 07.02.2012г.) в его действующей редакции и приказами Госкорпорации «Росатом», выпущенными во исполнение Стандарта, опубликованный на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом», находящемуся по адресу www.zakupki.rosatom.ru (далее – официальный сайт закупок Госкорпорации «Росатом»).

24.05.2019г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на право заключения договора на выполнение ремонтно-восстановительных работ конструкций кровли здания №1 "Р" в осях А-Д/1-33 на территории АО "НИФХИ им. Л. Я. Карпова" (извещение № 31907910220).

Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений – 05.06.2019 в 10:00 (МСК).

2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в следующем случае: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы ООО «РОСНОВОСТРОЙ», Организатором торгов неправомерно установлены требования к участникам торгов, а именно в части установления наличия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, так как из требуемых работ не предусмотрена необходимость иметь допуск на содержание ядерных установок в отношении сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами, в части выполнения работ и представления услуг эксплуатирующей организации, в рамках лицензируемой деятельности, а также свидетельства в СРО, подтверждающего право в отношении объектов использования атомной энергии осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров. Заявитель жалобы полагает, что предмет закупки – выполнение ремонтно-восстановительных работ конструкции кровли отличен от понятия «особо опасный и технически сложный».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1.8 Раздела 2.1 Закупочной документации установлены требования к участникам закупки:

-обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно:

а) должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки:

- лицензию федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, дающую право на сооружение ядерных установок в отношении сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами, в части выполнения работ и представления услуг эксплуатирующей организации, в рамках лицензируемой деятельности, представляющую право производить работы по устройству кровель;

- выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 г., подтверждающую право в отношении объектов использования атомной энергии осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров;

б) подтвердить право некоммерческой организации на статус СРО, если участник является членом такой СРО.

В своих пояснениях представители Организатора торгов указывают, что АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» на основании Свидетельства №ГК-С053 выданного 21.01.2014г. Государственной корпорацией по атомной энергии «РОСАТОМ» является эксплуатирующей организацией объектов использования атомной энергии.

Здание №1«Р» является основным зданием комплекса с исследовательским ядерным реактором ВВР-ц, что подтверждается приказом Общества об определении границ комплекса № 104 от 03.04.2018 г и Отчетом обоснования безопасности.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.11.1995г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» объектами применения указанного Федерального закона являются: ядерные установки - сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами.

Согласно лицензии на эксплуатацию ядерной установки № ГН-03-108-3175 от 25.02.2016 г, выданной АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова», объектом, на котором проводится заявленная деятельность, является комплекс с исследовательским ядерным реактором ВВР-ц.

В разделе 4 «Специальные требования и условия» условий действия лицензии ГН-03-108-3175 от 25.02.2016г., выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» указано: эксплуатирующая организация должна привлекать для выполнения работ по заявленной деятельности организации, имеющие лицензии Ростехнадзора на соответствующие виды деятельности, полученные в установленном порядке.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995г.№ 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.

Таким образом, работы по ремонту и восстановлению конструкций кровли здания №1 «Р» в осях А-Д/1-33, право на выполнение которых является предметом закупочной процедуры, могут выполняться только организацией, имеющей соответствующею лицензию.

Также, представители АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» пояснили, что - здание №1 «Р» является основной частью комплекса с исследовательским ядерным реактором ВВР-ц, является объектом использования атомной энергии, соответственно, согласно п.п. 1) п.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. от 25.12.2018) относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.

Согласно п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. от 25.12.2018), работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно разделу 2 Постановления Правительства РФ от 11.05.2017 № 559 «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов», «Минимальным требованием к члену саморегулируемой организации, выполняющему инженерные изыскания, осуществляющему подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов использования атомной энергии, является наличие у члена саморегулируемой организации лицензии на соответствующие виды деятельности в области использования атомной энергии, выданной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии».

Согласно приказу Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019 (взамен № 58 от 16.02.2017) в выписке из реестра саморегулируемой организации указывается наличие допуска подрядной организации к работам на объектах использования атомной энергии и права заключения договоров с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Тем самым, требование выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017г., подтверждающую право в отношении объектов использования атомной энергии осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров является правомерным и необходимым условием при проведении работ на объекте использования атомной энергии.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, о несостоятельности данных доводов Заявителя жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС установила, что положения документации организатора торгов - АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» на право заключения договора на выполнение ремонтно-восстановительных работ конструкций кровли здания №1 "Р" в осях А-Д/1-33 на территории АО "НИФХИ им. Л. Я. Карпова" (извещение № 31907910220) соответствуют требованиям действующего законодательства.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «РОСНОВОСТРОЙ», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия, статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  

Жалобу ООО «РОСНОВОСТРОЙ» признать – необоснованной.

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны