Решение №б/н ----- от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«15» мая 2020 года                                                                                                    г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» мая  2020 года

В полном объеме решение изготовлено «22» мая  2020 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в составе: /……./,

 в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения дела представителей ФГБУЗ «К», ООО «Л»,  

рассмотрев дело №040/01/16-40/2020 по признакам нарушения ФГБУЗ «К», ООО «Л» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  ФЗ «О защите конкуренции»)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Калужского УФАС России поступило обращение, содержащее признаки нарушений требований действующего законодательства в действиях ФГБУЗ «К» при осуществлении закупочной деятельности.

Так в ходе рассмотрения обращения Калужским УФАС России выявлено следующее.

ФГБУЗ «К» является бюджетным учреждением и обязана осуществлять закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ «О контрактной системе»).

Между ФГБУЗ «К» и ООО «Л» заключены договоры купли-продажи на поставку расходных материалов для лаборатории от 15.04.2019 №137 и от 16.04.2019 №139. Указанные договоры заключены в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе». Общая стоимость договоров составила 195 690 рублей.

Таким образом, Заказчик заключил с данной организацией прямые договоры купли-продажи до 100 тыс. руб.

На основании изложенного издан приказ Калужского УФАС России от 17.01.2020 №15 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №040/01/16-40/2020 по признакам нарушения ФГБУЗ «К», ООО «Л» пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из представленных сведений Калужское УФАС России установило следующее.

Действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков регулируются ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии со статьей 24 ФЗ «О контрактной системе» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выбирает заказчик.

На основании статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно действующей до 01.07.2019 года редакции пункта 4 части 1 статьей 93 ФЗ «О контрактной системе» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Каких-либо дополнительных ограничений для осуществления закупок идентичных товаров, работ услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме прямо установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» закупка, не предусматривает.

Следовательно, при соблюдении установленного вышеуказанного законом ограничения в отношении цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей (до 01.07.2019 ста тысяч рублей), заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, при условии, что годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 данного Закона).

Согласно понятиям, данным в статье 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При этом согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В ходе рассмотрения дела факт того, что рассматриваемые действия Ответчиков привели к заключению антиконкурентного соглашения между ответчиками не нашел своего подтверждения.

Так, заключение и исполнение контрактов между ФГБУЗ «К» и ООО «Л» от 15.04.2019 №137 и от 16.04.2019 №139,  не были направлены на ограничению доступа на товарный рынок.

В рамках рассмотрения дела №040/01/16-40/2020 установлено, что ООО «Л» закупили расходные материалы, поставляемые далее ФГБУЗ «К», у ООО «Е».

В свою очередь ООО «Е» является эксклюзивным представителем EKF-diagnostic GmbH (Германия) (производитель медицинского оборудования – автоматических анализаторов глюкозы и лактата (Biosen), гемоглобина и гематокрита (HemoControl), лактата (LactateScout) и расходных материалов).

ООО «Л» и ООО «Е» составляют между собой одну группу лиц, по признакам, определенным пунктами 2 и 8 части 1 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции». Так, С.Е.К является Генеральным директором ООО «Л» и Генеральным директором ООО «Е».

Кроме того ФГБУЗ «К» в мае 2019 года проводило электронный аукцион на поставку расходных материалов (реестровый номер <...> ). Предметом поставки согласно спецификации (Приложение №1 к договору) являются медицинские изделия (химические реактивы, реагенты для анализатора BIOSEN) идентичные тем, что указаны в прямых договорах, заключенных с ООО «Л».

Согласно протоколу от 23.05.2019 №030/19-00 ООО «Л» было единственным участником данного аукциона на поставку химических реактивов, реагентов для анализатора  BIOSEN.

04.06.2019 между ФГБУЗ «К» и ООО «Л» по итогам проведенного электронного аукциона (реестровый №0337100018819000030), заключен контракт №030/19-00 по ценам, незначительно отличающимся от тех, которые указаны в прямых договорах от 15.04.2019 №137 и от 16.04.2019 №139.

Таким образом, заключение договоров на поставку расходных материалов для лаборатории от 15.04.2019 №137 и от 16.04.2019 №139 без проведения конкурентных процедур между ФГБУЗ «К» и ООО «Л» не привели к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок поставки химических реактивов.

Сам по себе факт дробления договора на несколько, а также заключение договоров без проведения необходимых конкурентных процедур не могут быть использованы в качестве единственных и исчерпывающих доказательств нарушения антимонопольного законодательства без учета иных обстоятельств и доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции.

На основании вышеизложенного у Комиссии Калужского УФАС России имеются основания, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», для прекращения рассмотрения дела за отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ФГБУЗ «К» и ООО «Л».

 На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 Рассмотрение дела №040/01/16-40/2020 прекратить в связи с отсутствием в действиях ФГБУЗ «К» и ООО «Л»  нарушения антимонопольного законодательства

 

Председатель Комиссии                

Члены Комиссии:                           

 

      _____________

      _____________

      _____________

 

/…../

/…../

/…../

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

ООО «Лабораторные Диагностические Системы»
ИНН 7726656028, ОГРН 1107746515810
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА"
ИНН 4025002173, ОГРН 1024000940919